Игра – викторина «Хорошая Родина есть у ребят!» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Обобщить и систематизировать знания детей о России.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Хорошая Родина есть у ребят!» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: : обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:

  1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах России; о растительном и животном мире России.
  2. Продолжать развивать познавательный интерес у детей;
  3. Стимулировать творческую активность детей в игре;
  4. Развивать память, мышление, внимание;
  5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине

Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр;
  •  Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, знакомство с флагом и гербом России
  • Знакомство с народными праздниками и традициями.

Ход викторины.

Звучит песня: «Наш край» сл. А. Пришельца

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже что
Не было и нет.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия, это наша Родина.        

Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему: «Хорошая Родина есть у ребят». Давайте разделимся на 2 команды. Для этого каждый должен взять себе у солнышка по лучику. На обратной стороне вы увидите цифру. У кого из ребят цифра 1 – они будут в команде под номером 1, ребята с лучиками, на которых цифра 2 будут в команде под номером 2.

Воспитатель:

Приветствую команду №1 «Умники» и команду №2 «Всезнайки».

За каждый правильный ответ будете получать флажок. В конце игры посчитаем флажки каждой команды. Победителем будет та команда, у которой будет больше флажков.

Объявляется начало игры.

Задание 1 тура игры. (команды отвечают по очереди)

«Продолжи пословицу»

Человек без Родины… что соловей без песни

На чужой стороне… Родина милей вдвойне.

Смело иди в бой… Родина за тобой.

Нет в мире краше… Родины нашей

Где родился … там и пригодился

Тот герой, … кто за Родину горой

Для Родины своей …ни сил, ни жизни не жалей.

Много стран прошел,… а добро лишь на Родине нашел.

            - Какими словами можно охарактеризовать нашу Россию? Какая она? (Огромная, богатая, сильная, красивая, замечательная, миролюбивая, гостеприимная, могучая, величественная). За каждое слово выдается флажок.

 Задание 2 тура игры. (за правильный ответ – флажок)

Вопросы для команды «Умники»

1. Что такое Родина? (место, где мы родились и живём)
2. Как называются граждане, проживающие в России? (россияне)
3. Как называется главная песня страны? (гимн)
4. Как зовут нашего президента? (В. В. Путин)
5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

Вопросы для команды «Всезнайки»

1. Как называется наша Родина? (Россия)
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. На каком основном языке разговаривают в России? (На русском языке)
4. О чём говорят цвета российского флага? (Белый цвет - это цвет мира. Синий цвет – это вера, верность. Красный цвет – это символ силы.)

 5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

Поэтическая пауза: 1команда

С. Никулин Русский лес

1.Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
2.А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
3.Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
4.Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
5.Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
6.Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Задание 3 тура игры.

(Выбрать правильный ответ среди картинок: береза, дуб, клен, рябина, дятел, сорока, соловей, воробей, подорожник, цикорий, клевер, одуванчик, опята, мухомор, лисички, мухоморы, рыжики)

1. Какое дерево называют русской красавицей?
2. Какая птица является санитаром леса?
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины?

4. Самая болтливая птица?
5. Дерево, которое кормит птиц зимой?
6. Какие грибы растут на пнях?

7. Как называются грибы, которые называются как животные?

8. Из цветов какого растения получается вкусный и лечебный мед?
Задание 4 тура игры.

Внимание! Посылка с загадками. Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этой посылке, отгадав загадку. Кто из детей знает ответ, должен поднять смайлик. (по мере отгадывания детьми загадок, выложить угаданный предмет)

Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
 (матрешка)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

 Где он спит и видит сны. (медведь)

Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белей корой
Стоит под горой.
(береза)

Я на солнышко похожа,
Золотиста и нежна.
Ранним утром расцветаю
И с теплом всех поздравляю.
Белая милашка,
Кто же я?..(
ромашка)

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно ...(
балалайка)

5 тур игры «Любимый сердцу уголок»

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

1.Назовите область, в которой мы живём?

2. Как называется наш город? 

3. Назовите улицы нашего города.

4.Что изображено на гербе нашего города?

5. Как выглядит герб Саратовской области?

6.  Назовите животных, обитающих в нашей местности.

7. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края.

8. Назовите достопримечательности города, в котором мы живем.

Поэтическая пауза: 2команда

1. Старый двор. Берёзки молодые.
Хоровод кудрявых тополей.
Это всё – страна моя, Россия,
Милый образ родины моей.
2. Васильки, как глазки голубые,
Смотрят,  улыбаясь вдоль тропы,
И пшеница косы золотые
Заплетает осенью в снопы.
3. Перезвон  валдайских   Колокольцев
Слышится в журчании ручья.
И на ранней зорьке вдоль околицы
Раздаются трели соловья.
4. А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота.
5. Ты, Россия, милая, Россия,
Нет земли прекрасней и милей,
Чем гляжу я дольше в дали синие,
Тем любовь моя к тебе сильней.

6 тур игры: «Чья команда быстрее сложит флаг России - пазлы»

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.

Краткое описание документа:Литературная викторина по произведениям  детского писателя Н.Н.Носова  рассчитана на воспитанников старшего дошкольного возраста. Викторина в игровой форме обобщае...

Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной раб...

Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-викторина  по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста....

Игра - викторина по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» Для детей старшего дошкольного возраста

Обеспечение пожарной безопасности остается в списке самых серьезных проблем. При этом, несмотря на все меры, направленные на достижение этой цели, результаты пока оставляют желать лучшего. Можно назва...