Игра – викторина «Хорошая Родина есть у ребят!» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Хорошая Родина есть у ребят!» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: : обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
- Закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах России; о растительном и животном мире России.
- Продолжать развивать познавательный интерес у детей;
- Стимулировать творческую активность детей в игре;
- Развивать память, мышление, внимание;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр;
- Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, знакомство с флагом и гербом России
- Знакомство с народными праздниками и традициями.
Ход викторины.
Звучит песня: «Наш край» сл. А. Пришельца
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже что
Не было и нет.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия, это наша Родина.
Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему: «Хорошая Родина есть у ребят». Давайте разделимся на 2 команды. Для этого каждый должен взять себе у солнышка по лучику. На обратной стороне вы увидите цифру. У кого из ребят цифра 1 – они будут в команде под номером 1, ребята с лучиками, на которых цифра 2 будут в команде под номером 2.
Воспитатель:
Приветствую команду №1 «Умники» и команду №2 «Всезнайки».
За каждый правильный ответ будете получать флажок. В конце игры посчитаем флажки каждой команды. Победителем будет та команда, у которой будет больше флажков.
Объявляется начало игры.
Задание 1 тура игры. (команды отвечают по очереди)
«Продолжи пословицу»
Человек без Родины… что соловей без песни
На чужой стороне… Родина милей вдвойне.
Смело иди в бой… Родина за тобой.
Нет в мире краше… Родины нашей
Где родился … там и пригодился
Тот герой, … кто за Родину горой
Для Родины своей …ни сил, ни жизни не жалей.
Много стран прошел,… а добро лишь на Родине нашел.
- Какими словами можно охарактеризовать нашу Россию? Какая она? (Огромная, богатая, сильная, красивая, замечательная, миролюбивая, гостеприимная, могучая, величественная). За каждое слово выдается флажок.
Задание 2 тура игры. (за правильный ответ – флажок)
Вопросы для команды «Умники»
1. Что такое Родина? (место, где мы родились и живём)
2. Как называются граждане, проживающие в России? (россияне)
3. Как называется главная песня страны? (гимн)
4. Как зовут нашего президента? (В. В. Путин)
5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.
Вопросы для команды «Всезнайки»
1. Как называется наша Родина? (Россия)
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. На каком основном языке разговаривают в России? (На русском языке)
4. О чём говорят цвета российского флага? (Белый цвет - это цвет мира. Синий цвет – это вера, верность. Красный цвет – это символ силы.)
5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.
Поэтическая пауза: 1команда
С. Никулин Русский лес
1.Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
2.А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
3.Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
4.Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
5.Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
6.Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Задание 3 тура игры.
(Выбрать правильный ответ среди картинок: береза, дуб, клен, рябина, дятел, сорока, соловей, воробей, подорожник, цикорий, клевер, одуванчик, опята, мухомор, лисички, мухоморы, рыжики)
1. Какое дерево называют русской красавицей?
2. Какая птица является санитаром леса?
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины?
4. Самая болтливая птица?
5. Дерево, которое кормит птиц зимой?
6. Какие грибы растут на пнях?
7. Как называются грибы, которые называются как животные?
8. Из цветов какого растения получается вкусный и лечебный мед?
Задание 4 тура игры.
Внимание! Посылка с загадками. Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этой посылке, отгадав загадку. Кто из детей знает ответ, должен поднять смайлик. (по мере отгадывания детьми загадок, выложить угаданный предмет)
Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белей корой
Стоит под горой. (береза)
Я на солнышко похожа,
Золотиста и нежна.
Ранним утром расцветаю
И с теплом всех поздравляю.
Белая милашка,
Кто же я?..(ромашка)
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно ...(балалайка)
5 тур игры «Любимый сердцу уголок»
В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.
1.Назовите область, в которой мы живём?
2. Как называется наш город?
3. Назовите улицы нашего города.
4.Что изображено на гербе нашего города?
5. Как выглядит герб Саратовской области?
6. Назовите животных, обитающих в нашей местности.
7. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края.
8. Назовите достопримечательности города, в котором мы живем.
Поэтическая пауза: 2команда
1. Старый двор. Берёзки молодые.
Хоровод кудрявых тополей.
Это всё – страна моя, Россия,
Милый образ родины моей.
2. Васильки, как глазки голубые,
Смотрят, улыбаясь вдоль тропы,
И пшеница косы золотые
Заплетает осенью в снопы.
3. Перезвон валдайских Колокольцев
Слышится в журчании ручья.
И на ранней зорьке вдоль околицы
Раздаются трели соловья.
4. А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота.
5. Ты, Россия, милая, Россия,
Нет земли прекрасней и милей,
Чем гляжу я дольше в дали синие,
Тем любовь моя к тебе сильней.
6 тур игры: «Чья команда быстрее сложит флаг России - пазлы»
В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.
Краткое описание документа:Литературная викторина по произведениям детского писателя Н.Н.Носова рассчитана на воспитанников старшего дошкольного возраста. Викторина в игровой форме обобщае...
Игра – викторина по формированию элементарных экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на тему: «Юные знатоки природы»
Игра викторина по экологии...
Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной раб...
Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста....
Игра - викторина по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» Для детей старшего дошкольного возраста
Обеспечение пожарной безопасности остается в списке самых серьезных проблем. При этом, несмотря на все меры, направленные на достижение этой цели, результаты пока оставляют желать лучшего. Можно назва...