Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей 4–5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_svoystva_vody.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по познавательно-исследовательской деятельности
«Свойства воды»
для детей 4–5 лет
Автор-составитель:
воспитатель
Ледащева М.А.
Детский сад «Рябинушка»
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
- Образовательные:
- Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода - жидкость без вкуса, цвета и запаха);
-Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами
- Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к воде;
-Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
- Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Оборудование: магнитная доска, капли с загадками, иллюстрации с отгадками, пластиковые стаканы на каждого ребенка, вода чистая, лук посаженный в воду, луковая вода, чайные ложечки, гуашь, кисти.
Используемые виды деятельности: экспериментирование.
Место проведения: групповое помещение
Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, прослушивание аудиозаписи «Журчание воды», чтение стихов и отгадывание загадок по теме, просмотр мультфильма «Чебурашка и Гена чистят реку», знакомство с оборудованием для экспериментов.
Ход экспериментальной деятельности (Введение в игровую ситуацию)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории?
Ответы детей: Проводят опыты, исследуют, занимаются наукой.
Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. Нам с вами в этом помогут вот эти капельки с загадками. Ответы на них расскажут нам о теме нашего исследования:
(Воспитатель загадывает загадки, написанные на капельках. Капли закреплены на магнитной доске, рядом перевернутые отгадки. По ходу отгадывания загадок, воспитатель переворачивает отгадки.)
Детям загадывается загадка о воде:
Люди ждут меня, зовут, - прочь бегут. | Течет, течет - не вытечет, - не выбежит. | Стоит корыто |
К речке-сестрице | Все говорят - она течет. (Вода) | Не конь, а бежит, Не лес, а шумит? (Река) |
Зимой спит, а летом шумит? (Река) |
Воспитатель: Ребята, что объединяет отгадки? Что мы с вами сегодня будем исследовать?
Ответы детей: Воду.
Практическое экспериментирование:
Воспитатель: Ребята, вы абсолютно правы, молодцы. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
Вода как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
Свойство № 1 «Вода - это жидкость без цвета».
Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
Воспитатель: Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт 1: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да.
Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово «бесцветная».
Но мы с вами говорили, что вода - волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт 2: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
Опыт 3: Сравниваем цвет прозрачной воды с закрашенной водой.
Вывод-вода бесцветная.
Свойство № 2 «Вода - это жидкость без запаха».
Опыт 4: Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами сажали лук? Во что? (В воду) Понюхайте, какой у нее запах. А теперь понюхайте воду в своих стаканчиках. Она пахнет? (Нет.)
Ответы детей: Чистая вода не пахнет.
Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель: Правильно ребята.
Свойство № 3 «Вода - это жидкость без вкуса».
Опыт 5: У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы)
Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово «безвкусная».
Воспитатель:
Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Без запаха
2. Без цвета (бесцветная)
3. Без вкуса (безвкусная)
Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус - поэтому воду можно назвать волшебной.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужна ли человеку вода? Для чего? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, она нужна цветам, человек может обходиться без еды чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода - добрый друг и помощник человека.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)
Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.
Воспитатель: (отмечает успехи детей) Благодарю вас, ребята!
Список литературы
- Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2–7 лет: метод. пособие для воспитателей / Т.И. Гризик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с. – (Радуга).
- Коломина Н.В..Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 144 с.
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми дет. сада: Пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.
- Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьева]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесбережения, для детей старшего возраста на тему: «Волшебная сила воды»
Конспект занятия "Волшебная сила воды"...
Мультимедиа. Познавательно - исследовательское занятие на тему: "Водичка, водичка..."
ОО " Познавательное развитие". Познавательно- исследовательское занятие во второй младшей группе на тему " Водичка, водичка..."...
Познавательно - исследовательский проект на тему «Вода, вода –кругом вода»
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ....
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Познавательно-исследовательский проект на тему:"Водичка-водичка"
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочныйДлительность проекта: 2 неделиЦель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериме...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах через исследовательскую деятельность....