Мультимедиа. Познавательно - исследовательское занятие на тему: "Водичка, водичка..."
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тришина Елена Вячеславовна

ОО " Познавательное развитие". Познавательно- исследовательское занятие во второй младшей группе на тему " Водичка, водичка..."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ №1 "Петушок" г . Нестеров Подготовила воспитатель высшей категории: Тришина Е. В. Познавательно-исследовательское занятие во 2 младшей группе. Тема: "Водичка, водичка..."

Слайд 2

Цель: Формировать у детей знания о воде и ее значении для всего живого. Задачи: Дать представление детям о важности воды для всего живого на земле. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой, быть аккуратным при обращении с водой, развивать любознательность, активность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к воде. Методические приемы: потешка "Водичка...", экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра " Дождик, дождик..", продуктивная деятельность, творческая деятельность. Материалы: картинка грустного и веселого цветка, мольберт с нарисованными тучкой и радугой, капельки воды на клейкой ленте ( на каждого ребенка), тазики с теплой водой, ведерко с холодной водой, мыло , полотенце, куклы в одежде, стаканчики с водой ( для питья), лейка, зонтик.

Слайд 3

Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька. Я живу на тучке. Летели мы с тучкой над землей и, вдруг, внизу я увидела очень грустный цветок. Ему не хватало воды. Его срочно надо было полить. Я прыгнула на землю , а тучка улетела. Капелька такая маленькая, что ее не хватит, чтобы полить все цветы.

Слайд 4

Ни умыться, ни напиться Без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем, везде нужна вода! Потешка "Водичка, водика .." - Водичка, водичка, (дети соединяют ладошки) - Умой мое личико, ( умывают лицо) - Чтобы глазки блестели, (показывают на глазки) - Чтобы щечки краснели, (трут щечки) - Чтоб смеялся роток ( улыбаются) - И кусался зубок. ( стучат зубками)

Слайд 5

Практическая часть. - Ой , а куколки как испачкались и какие грязные, посмотрите. Что надо с ними сделать? ( помыть) - Давайте их помоем. А вода у вас с мылом есть? (да) - Водичка теплая? (да) -Иди, Даниил, потрогай водичку. Какая она? ( теплая) Дети по очереди моют и вытирают кукол.

Слайд 6

Физминутка " Беленькое облако".

Слайд 7

Творческая часть. Заносится мольберт. На нем плакат с изображением тучки. Детям раздаются капельки, вырезанные из клейкой бумаги.

Слайд 8

Исследовательская деятельность - пробуем воду на вкус. Если воду нагреть, то она становится теплой

Слайд 9

Игра" Дождик, дождик..." -Давайте поиграем в игру. Если дождь не идет, то вы просто гуляете, а когда пойдет дождь , бегите все ко мне под зонтик.

Слайд 10

Итог. -А теперь мне пора улетать с тучкой. Мы с вами сделали много дел. Что мы с вами сегодня делали? (дети перечисляют ) -Какие вы молодцы! А у меня еще много работы: все полить, помыть, всех напоить. - До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательское занятие во 2 младшей группе.

Тема: "Водичка, водичка..."

Цель: Формировать у детей знания о воде и ее значении для всего живого.

Задачи: Дать представление детям о важности воды для всего живого на земле. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой, быть аккуратным при обращении с водой, развивать любознательность, активность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приемы: потешка "Водичка...", экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра " Дождик, дождик..", продуктивная деятельность, творческая деятельность.

Материалы: картинка грустного и веселого цветка, мольберт с нарисованными тучкой и радугой, капельки воды на клейкой ленте ( на каждого ребенка), тазики с теплой водой, ведерко с холодной водой, мыло , полотенце, куклы в одежде, стаканчики с водой ( для питья), лейка, зонтик.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька. Я живу на тучке. Летели мы с тучкой над землей и, вдруг, внизу я увидела очень грустный цветок. Ему не хватало воды. Его срочно надо было полить. Я прыгнула на землю , а тучка улетела. Капелька такая маленькая, что ее не хватит, чтобы полить все цветы.

Основная часть.

- Дети , а кому еще нужна вода? ( дети произнося разные предположения).

Включается презентация "Всем нужна вода!"

-Человек использует воду. Умывается, пьет, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода-дом, без которого они не могут жить.

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

 Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!

- А вы, дети, моете лицо и руки? (Да)

-Покажите как вы моете.

Потешка "Водичка, водика.."

- Водичка, водичка, (дети соединяют ладошки)

- Умой мое личико, ( умывают лицо)

- Чтобы глазки блестели, (показывают на глазки)

- Чтобы щечки краснели, (трут щечки)

- Чтоб смеялся роток ( улыбаются)

 - И кусался зубок. ( стучат зубками)

Практическая часть.

- Ой , а куколки как испачкались и какие грязные, посмотрите. Что надо с ними сделать? ( помыть)

- Давайте их помоем. А вода у вас с мылом есть? (да)

 - Водичка теплая? (да)

-Иди, Даниил, потрогай водичку. Какая она? ( теплая)

Дети по очереди моют и вытирают кукол.

- А одежда у них грязная осталась. Что надо сделать с одеждой?( постирать)

Дети стирают одежду в тазике с теплой водой.

-Постирали? Теперь надо в ведре прополоскать. Какая вода в ведерке?(холодная)

-Воду греют и в теплой моются, стирают одежду, а полоскать можно и в холодной воде.

-Ручки у вас мокрые . что надо сделать? ( вытереть полотенцем)

- А где же моя тучка? Как же я одна полью цветочек? Помогите мне , ребята, давайте позовем мою тучку.

Физминутка " Беленькое облако".

-Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

- Поднялось над крышей.( Поднять руки над головой)

- Устремилось облако

- Выше, выше, выше.( Подтянуться руками вверх, плавные покачивания над головой из стороны в сторону)

- Ветер это облако

- Зацепил за кручу

-Превратилось облако в грозовую тучу. ( Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть ( 2 раза)).

Творческая часть.

Заносится мольберт. На нем плакат с изображением тучки. Детям раздаются капельки, вырезанные из клейкой бумаги.

-Ой , вот и тучка моя появилась. А где же мои сестренки капельки? Вот они где! Они у вас. Помогите мне превратить их в дождик.

Дети клеят капельки на лист под тучкой. Меняется незаметно картинка с грустным цветком на веселый.

- Спасибо , дети , вот и дождичек прошел. Полил землю, растения. И наш цветок ожил и улыбается. А посмотрите. солнышко из-за тучки вышло и появилась разноцветная радуга. После дождика все стало чистое и красивое.

- А вы хотите попить водичку? ( да)

- Я угощаю вас этой чистой. прозрачной водой.

Дети пьют воду из стаканчиков.

-Дети, а вы боитесь дождика?( Нет)

-Что вы берете с собой на улицу , если идет дождь? (зонтик).

Игра" Дождик, дождик..."

-Давайте поиграем в игру. Если дождь не идет, то вы просто гуляете, а когда пойдет дождь , бегите все ко мне под зонтик.  

Итог.

-А теперь мне пора улетать с тучкой. Мы с вами сделали много дел. Что мы с вами сегодня  делали? (дети перечисляют )
-Какие вы молодцы! А у меня еще много работы: все полить, помыть, всех напоить.

- До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вода. Какая она?».

Формы работы: решение проблемной ситуации, экспериментирование. Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, мутная, бесвкусная, кислая, соленая, сладкая, без запаха, текучая, жидкая, замерзшая. Ин...

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

Познавательно-исследовательский проект на тему : « Вода и ее свойства»

Пояснительная записка.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В до...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....

Познавательно-исследовательский проект на тему:"Водичка-водичка"

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочныйДлительность проекта: 2 неделиЦель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериме...

Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...