Мультимедиа. Познавательно - исследовательское занятие на тему: "Водичка, водичка..."
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме
ОО " Познавательное развитие". Познавательно- исследовательское занятие во второй младшей группе на тему " Водичка, водичка..."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формировать у детей знания о воде и ее значении для всего живого. Задачи: Дать представление детям о важности воды для всего живого на земле. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой, быть аккуратным при обращении с водой, развивать любознательность, активность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к воде. Методические приемы: потешка "Водичка...", экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра " Дождик, дождик..", продуктивная деятельность, творческая деятельность. Материалы: картинка грустного и веселого цветка, мольберт с нарисованными тучкой и радугой, капельки воды на клейкой ленте ( на каждого ребенка), тазики с теплой водой, ведерко с холодной водой, мыло , полотенце, куклы в одежде, стаканчики с водой ( для питья), лейка, зонтик.
Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька. Я живу на тучке. Летели мы с тучкой над землей и, вдруг, внизу я увидела очень грустный цветок. Ему не хватало воды. Его срочно надо было полить. Я прыгнула на землю , а тучка улетела. Капелька такая маленькая, что ее не хватит, чтобы полить все цветы.
Ни умыться, ни напиться Без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем, везде нужна вода! Потешка "Водичка, водика .." - Водичка, водичка, (дети соединяют ладошки) - Умой мое личико, ( умывают лицо) - Чтобы глазки блестели, (показывают на глазки) - Чтобы щечки краснели, (трут щечки) - Чтоб смеялся роток ( улыбаются) - И кусался зубок. ( стучат зубками)
Практическая часть. - Ой , а куколки как испачкались и какие грязные, посмотрите. Что надо с ними сделать? ( помыть) - Давайте их помоем. А вода у вас с мылом есть? (да) - Водичка теплая? (да) -Иди, Даниил, потрогай водичку. Какая она? ( теплая) Дети по очереди моют и вытирают кукол.
Физминутка " Беленькое облако".
Творческая часть. Заносится мольберт. На нем плакат с изображением тучки. Детям раздаются капельки, вырезанные из клейкой бумаги.
Исследовательская деятельность - пробуем воду на вкус. Если воду нагреть, то она становится теплой
Игра" Дождик, дождик..." -Давайте поиграем в игру. Если дождь не идет, то вы просто гуляете, а когда пойдет дождь , бегите все ко мне под зонтик.
Итог. -А теперь мне пора улетать с тучкой. Мы с вами сделали много дел. Что мы с вами сегодня делали? (дети перечисляют ) -Какие вы молодцы! А у меня еще много работы: все полить, помыть, всех напоить. - До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательское занятие во 2 младшей группе.
Тема: "Водичка, водичка..."
Цель: Формировать у детей знания о воде и ее значении для всего живого.
Задачи: Дать представление детям о важности воды для всего живого на земле. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой, быть аккуратным при обращении с водой, развивать любознательность, активность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методические приемы: потешка "Водичка...", экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра " Дождик, дождик..", продуктивная деятельность, творческая деятельность.
Материалы: картинка грустного и веселого цветка, мольберт с нарисованными тучкой и радугой, капельки воды на клейкой ленте ( на каждого ребенка), тазики с теплой водой, ведерко с холодной водой, мыло , полотенце, куклы в одежде, стаканчики с водой ( для питья), лейка, зонтик.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька. Я живу на тучке. Летели мы с тучкой над землей и, вдруг, внизу я увидела очень грустный цветок. Ему не хватало воды. Его срочно надо было полить. Я прыгнула на землю , а тучка улетела. Капелька такая маленькая, что ее не хватит, чтобы полить все цветы.
Основная часть.
- Дети , а кому еще нужна вода? ( дети произнося разные предположения).
Включается презентация "Всем нужна вода!"
-Человек использует воду. Умывается, пьет, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода-дом, без которого они не могут жить.
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
- А вы, дети, моете лицо и руки? (Да)
-Покажите как вы моете.
Потешка "Водичка, водика.."
- Водичка, водичка, (дети соединяют ладошки)
- Умой мое личико, ( умывают лицо)
- Чтобы глазки блестели, (показывают на глазки)
- Чтобы щечки краснели, (трут щечки)
- Чтоб смеялся роток ( улыбаются)
- И кусался зубок. ( стучат зубками)
Практическая часть.
- Ой , а куколки как испачкались и какие грязные, посмотрите. Что надо с ними сделать? ( помыть)
- Давайте их помоем. А вода у вас с мылом есть? (да)
- Водичка теплая? (да)
-Иди, Даниил, потрогай водичку. Какая она? ( теплая)
Дети по очереди моют и вытирают кукол.
- А одежда у них грязная осталась. Что надо сделать с одеждой?( постирать)
Дети стирают одежду в тазике с теплой водой.
-Постирали? Теперь надо в ведре прополоскать. Какая вода в ведерке?(холодная)
-Воду греют и в теплой моются, стирают одежду, а полоскать можно и в холодной воде.
-Ручки у вас мокрые . что надо сделать? ( вытереть полотенцем)
- А где же моя тучка? Как же я одна полью цветочек? Помогите мне , ребята, давайте позовем мою тучку.
Физминутка " Беленькое облако".
-Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
- Поднялось над крышей.( Поднять руки над головой)
- Устремилось облако
- Выше, выше, выше.( Подтянуться руками вверх, плавные покачивания над головой из стороны в сторону)
- Ветер это облако
- Зацепил за кручу
-Превратилось облако в грозовую тучу. ( Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть ( 2 раза)).
Творческая часть.
Заносится мольберт. На нем плакат с изображением тучки. Детям раздаются капельки, вырезанные из клейкой бумаги.
-Ой , вот и тучка моя появилась. А где же мои сестренки капельки? Вот они где! Они у вас. Помогите мне превратить их в дождик.
Дети клеят капельки на лист под тучкой. Меняется незаметно картинка с грустным цветком на веселый.
- Спасибо , дети , вот и дождичек прошел. Полил землю, растения. И наш цветок ожил и улыбается. А посмотрите. солнышко из-за тучки вышло и появилась разноцветная радуга. После дождика все стало чистое и красивое.
- А вы хотите попить водичку? ( да)
- Я угощаю вас этой чистой. прозрачной водой.
Дети пьют воду из стаканчиков.
-Дети, а вы боитесь дождика?( Нет)
-Что вы берете с собой на улицу , если идет дождь? (зонтик).
Игра" Дождик, дождик..."
-Давайте поиграем в игру. Если дождь не идет, то вы просто гуляете, а когда пойдет дождь , бегите все ко мне под зонтик.
Итог.
-А теперь мне пора улетать с тучкой. Мы с вами сделали много дел. Что мы с вами сегодня делали? (дети перечисляют )
-Какие вы молодцы! А у меня еще много работы: все полить, помыть, всех напоить.
- До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вода. Какая она?».
Формы работы: решение проблемной ситуации, экспериментирование. Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, мутная, бесвкусная, кислая, соленая, сладкая, без запаха, текучая, жидкая, замерзшая. Ин...
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Познавательно-исследовательский проект на тему : « Вода и ее свойства»
Пояснительная записка.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В до...
Познавательно - исследовательский проект на тему «Вода, вода –кругом вода»
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ....
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Познавательно-исследовательский проект на тему:"Водичка-водичка"
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочныйДлительность проекта: 2 неделиЦель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериме...
Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...