Конспект занятия по окружающему миру «Цветы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы : деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrmir.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Цветы».
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы : деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.
Материал: карточки с изображением цветов, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках, бумажные цветы на палочках по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.
- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.
-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?
-Какие из них вы видели возле дома?
-Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие:
1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю:
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: цветы.
Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?
Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.
Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?
Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.
Воспитатель: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.
Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.
Воспитатель: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Пальчиковая игра «Посадим цветы»
-Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А за тем цветок.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места.
Возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются.
(Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках).
Садовник: А теперь, я хочу загадать вам загадки про цветы. Слушайте внимательно:
- Колоситься в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек).
-Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
-На зеленом шнурочке
Белые звоночки (ландыши).
-Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звона нет (колокольчики).
-В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка (одуванчик).
Садовник: Молодцы, ребята, все загадки угадали!
Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения?
Дети: Без воды, солнца и воздуха.
Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
Садовник: Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! Вот пришла пора прощаться
Было весело у вас
До свиданья, дети!
Я приду еще не раз!
Воспитатель и дети: До свидания, Садовник!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.
Дети: Делили растения на группы : деревья, кустарники, травы и цветы;
- вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок);
- о времени цветения цветов;
- познакомились с профессией садовника;
- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).
Воспитатель: Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов» (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Луговые цветы"
закрепление знаний о луговых цветах...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
В конспекте рассказывается о богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...
План-конспект занятия по окружающему миру "Цветы" (средняя группа)
«Цветы». План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:«Цветы».Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учи...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: «Весенние цветы – первоцветы».
Задачи:• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;• Продолжать развивать связную речь;• Вызвать у детей положительные эмоции.• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живом...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме «Цветы».
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:«Цветы»....
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы»
Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений.Задачи:Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениямиДать элементарные представления о размножении ра...