Конспект ООД "Комнатные растения" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе
на тему « Комнатные растения»
Цель: расширять знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
Обучающие: формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умения поливать растения из лейки, рыхлить землю в горшках, протирать листья влажной салфеткой, продолжать учить трудовым действиям и их последовательности.
Развивающие: развивать наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать желание помогать растениям.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Речевое развитие
3. Художественно- эстетическое
4. Социально-коммуникативное
5. Физическое
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему « Растения».
Игровое упражнение «Научи мышку мыть растения».
Дидактические игры: «Что лишнее», «Собери комнатные растения».
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Беседы: «Как живётся нашим комнатным растениям в выходные дни», «Какие растения живут у тебя дома?»
Виды детской деятельности:
Трудовая, игровая, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: лейки, салфетки, салфетки для аппликации, клей, заготовки - полукруги, иллюстрации цветов.
Ход ООД
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель читает стихотворение Т. Собакина
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все - и я и ты
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты.
И не будет доброты,
И не будет красоты,
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинки с изображением цветов - на лугу, в лесу, в саду, на клумбах.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые цветы. Какого они цвета? Какие цветы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте себе, что вышли дети гулять в лес, в сад, на луг, в поле и сорвали все цветы... Что произойдёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить эту красоту?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как?
Дети: Смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах. Каждый цветок пахнет по-своему.
Воспитатель: Посмотрите, в нашем природном уголке тоже много цветов. А вы видели такие цветы на улице?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Такие цветы живут только в помещении: в детском саду или дома, поэтому их называют... Как?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Правильно. Дети, а как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
Дети: Для красоты.
Воспитатель: Комнатные растения очень полезны. С ними нам легче дышать. Они очищают воздух. А вы знаете, как называются растения?
Дети называют растения (фикус, фиалка, пеларгония, гибискус, циссус)
Воспитатель: Дети, а эти растения похожи друг на друга?
Дети: Да у них есть листья, стебель, корни, которые держатся за землю.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Дети: Цветом и размером листьев, окраской и формой цветов, одни цветут, другие нет.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поухаживаем за нашими растениями. Как мы ухаживаем за ними?
Дети: Поливаем. Лейку надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгалась. Рыхлим землю, чтобы растение дышало. Протираем листочки и обрызгиваем (фиалку нельзя обрызгивать, листья обожгутся).
Все эти действия дети выполняют.
Физкультминутка « На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
(потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
( потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
( махи руками)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки.
( наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию – наклеим цветок на листок.
Воспитатель предлагает рассмотреть, отметить из каких частей он состоит, какой формы; уточняет последовательность создания аппликации и предлагает приступить к работе. Напоминает детям об аккуратном наклеивании деталей, о сохранении осанки во время выполнения аппликации.
После окончания работы воспитатель вместе с детьми рассматривают «цветочную поляну», выставленную на магнитную доску.
Итог занятия
Воспитатель: Дети, вы - молодцы, знаете комнатные растения, знаете как ухаживать за ними, сколько красивых цветов сделали. И у нас в группе стало ещё красивее.
Воспитатель собирает детей в кружок:
Девочки и мальчики прыгают как мячики
(Дети прыгают на месте вокруг себя)
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, потом отдыхают.
Всё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях....
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа
Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...
Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»
Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...
Конспект НОД в младшей группе "Уход за комнатными растениями"
Конспект НОД в младшей группе "Уход за комнатными растениями"...
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»
Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что...
Конспект НОД "Комнатные растения" младшая группа
уход за комнатными растениями...