Конспект ООД "Комнатные растения" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ООД "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_v_mladshey_gruppe.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе

на тему « Комнатные растения»

 Цель: расширять знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Обучающие: формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умения поливать растения из лейки, рыхлить землю в горшках, протирать листья влажной салфеткой, продолжать учить трудовым действиям и их последовательности.

Развивающие: развивать наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать желание помогать растениям.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание

2. Речевое развитие

3. Художественно-  эстетическое

4. Социально-коммуникативное

5. Физическое

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему « Растения».

Игровое упражнение «Научи мышку мыть растения».

Дидактические игры: «Что лишнее», «Собери комнатные растения».

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Беседы: «Как живётся нашим комнатным растениям в выходные дни», «Какие растения живут у тебя дома?»

Виды детской деятельности:

Трудовая, игровая, двигательная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: лейки, салфетки, салфетки для аппликации, клей, заготовки - полукруги, иллюстрации цветов.

Ход ООД

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель читает стихотворение Т. Собакина

     Если я сорву цветок,

     Если ты сорвёшь цветок,

     Если все - и я и ты

     Если мы сорвём цветы,

     То окажутся пусты

     И деревья и кусты.

     И не будет доброты,

     И не будет красоты,

     Если только я и ты,

     Если мы сорвём цветы.

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинки с изображением цветов - на лугу, в лесу, в саду, на клумбах.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые цветы. Какого они цвета? Какие цветы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Представьте себе, что вышли дети гулять в лес, в сад, на луг, в поле и сорвали все цветы... Что произойдёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить эту красоту?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как?

Дети: Смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах. Каждый цветок пахнет по-своему.

Воспитатель: Посмотрите, в нашем природном уголке тоже много цветов. А вы видели такие цветы на улице?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Такие цветы живут только в помещении: в детском саду или дома, поэтому их называют... Как?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Правильно. Дети, а как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Дети: Для красоты.

Воспитатель: Комнатные растения очень полезны. С ними нам легче дышать. Они очищают воздух. А вы знаете, как называются растения?

Дети называют растения (фикус, фиалка, пеларгония, гибискус, циссус)

Воспитатель: Дети, а эти растения похожи друг на друга?

Дети:  Да у них есть листья, стебель, корни, которые держатся за землю.

Воспитатель: А чем же они отличаются?

Дети: Цветом и размером листьев, окраской и формой цветов, одни цветут, другие нет.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поухаживаем за нашими растениями. Как мы ухаживаем за ними?

Дети: Поливаем. Лейку надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгалась. Рыхлим землю, чтобы растение дышало. Протираем листочки и обрызгиваем (фиалку нельзя обрызгивать, листья обожгутся).

  Все эти действия дети выполняют.

   Физкультминутка « На лугу растут цветы»

          На лугу растут цветы

          Небывалой красоты

                (потягивания - руки в стороны)

         К солнцу тянутся цветы

         С ними потянись и ты.

              ( потягивания – руки вверх)

          Ветер дует иногда,

          Только это не беда.

              ( махи руками)

          Наклоняются цветочки

          Опускают лепесточки.

                     ( наклоны)

        А потом опять встают

        И по-прежнему цветут.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию – наклеим цветок на листок.

Воспитатель предлагает рассмотреть, отметить из каких частей он состоит, какой формы; уточняет последовательность создания аппликации и предлагает приступить к работе. Напоминает детям об аккуратном наклеивании деталей, о сохранении осанки во время выполнения аппликации.

После окончания работы воспитатель вместе с детьми рассматривают «цветочную поляну», выставленную на магнитную доску.

Итог занятия

Воспитатель: Дети, вы - молодцы, знаете комнатные растения, знаете как ухаживать за ними, сколько красивых цветов сделали. И у нас в группе стало ещё красивее.

Воспитатель собирает детей в кружок:

            Девочки и мальчики прыгают как мячики

           (Дети прыгают на месте вокруг себя)

           Ручками хлопают, ножками топают,

           Глазками моргают, потом отдыхают.

                                Всё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа

Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...

Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»

Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...

Конспект НОД в младшей группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект НОД в младшей группе "Уход за комнатными растениями"...

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»

Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что...