Занятие "Мир домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Мир домашних животных»
Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как живым существам; воспитывать любовь к животному миру.
Задачи:
- формировать представления о домашних животных;
- соблюдение элементарных правил поведения с животными;
- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы;
- воспитывать желание заботиться о животных.
Ход мероприятия:
Дети стоят полукругом в игровом помещении группы .
Воспитатель:
Ребята сегодня утром к нам в сад пришло необычное письмо из деревни.
Послушайте, что в нём написано: «Здравствуйте ребята! У нас в деревне случилось невероятное! Исчезли животные: кошка, собака, лошадь и курица! Помогите нам их отыскать, а то одни мы не справимся. Мы нашли подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать наших животных. Эти задания очень сложные, но мы уверены, что вы с ними справитесь! Большое вам спасибо.
Бабушка Варя.
- Ребята! Поможем жителям деревни?
- Ребята, что бы получить первое задание,предлагаю нам поиграть в игру «Угадай животное».
Слушайте внимательно:
Мягонькие лапки,
А в лапках цап-царапки (Кошка)
Хвост крючком,
А нос пятачком.(Свинка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (Собака)
Голодна –мычит,
Сыта –жует,
Малым ребяткам
Молочка дает (Корова)
Я копытами стучу
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьется на ветру
Все подковы я сотру(Лошадь)
Зовут ее дерезой,
А наша бабушка…(Козой)
- Вот и первое задание.
Игра «Назови детёнышей» интерактивная.
- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!
Вот мы нашли первое животное - кошку.
Второе задание Дидактическая игра «Кому что дадим?» ( с картинками).
-Давайте приготовим животным угощения.
Кошке (рыба, молоко)
Собаке (косточка)
Козе, овце, лошади, корове (сено)
Курице (зерно).
Свинья (овощи)
Кролик(морковка,
- Молодцы, животным понравится ваше угощение! Вот и собачку нашли.
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно)
Зернышки ищите»
(воспитатель ставит тарелку с горохом, дети выкладывают зерна поочередно двумя пальцами и кормят цыпленка.)
3 задание. Интерактивная игра «Кто лишний»(среди домашних животных - одно дикое)
Вот и лошадку нашли.
4 задание .Дидактическая игра «Собери картинку».
- Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Давайте
их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних
животных). Вот и курицу нашли.
- Вы замечательно справились и собрали фотографии животных. Воспитатель: Всех ли зверей мы с вами нашли? Давайте их, назовём (кошка,собака,лошадка,курица). Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему) А мне было с вами легко искать зверей. Вы большие молодцы, помогли отыскать всех потерявшихся животных, никого не оставили в беде.
- Ребята, где мы с вами побывали? Кого нам удалось найти? Какое задание
понравилось больше всего?
- За то, что всё вы угадали и хорошие знания показали, жители деревни
приготовили вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...