Сценарий развлечения «День птиц» для детей младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Сценарий развлечения «День птиц» для детей  младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_ptits.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День птиц» для детей  младшей группы

Цель:  создать радостное, праздничное настроение.

Задачи:

- закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц;

- развивать речевую активность, формировать умение отгадывать загадки, развивать образное мышление;

- воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц;

 - вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Форма проведения: развлечение

 Участники: воспитатель, мамы, папы,  дети.

Ход развлечения:

Воспитатель: Добрый день, ребята и взрослые! 1 апреля весь мир отмечал праздник - Международный День птиц.

Птицы  - это верные наши помощники,    защитники наших лесов,   полей,   садов,   огородов от насекомых и грызунов. Людей восхищают их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты. Птицы - друзья нашего детства. Без птиц нам не обойтись.

1-й ребенок:

Праздник птичек  мы встречаем,
В зал нарядный приглашаем.      

Прилетайте, птички к нам!                    

Будем рады мы гостям!

2-й ребенок:
Посмотрите все мы птички
Свиристели и синички
И сороки, и скворцы                      

Соловьи – весны певцы!

3-й ребенок:
Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,                      

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

Весна:

А вот и я…здравствуйте мои друзья!

Будит ласково весна                              
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе –
Аромат весны кругом!
Слышно, как сосульки тают,
Ручейки, журча, текут,
С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют!

Весна: Не одна я к вам пришла,

Птиц с собою привела.

Ну - ка птички выходите,

О себе нам расскажите.

1-й ребенок:

Жура - Жура - Журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:                    

- Где же лучшая земля?
Ответил он пролетая:
- Лучше нет родного края!

2-й ребенок:

Прискакал воробей на пружинках-ножках,
Прочирикал воробей:
- Дай поесть немножко!    

Поклевал, поклевал, а спасибо не сказал.
Через день летит опять.
Смотрит нечего - клевать.

1-й родитель:

Ты с модницей этой, конечно, знаком
Вертушке на месте никак не садится      

Всё хвастает, синим своим сюртуком

И шапкой синей гордится синица.

Синица расписная - свистит не уставая.

3-й ребенок:

Лесная кукушка, седая старушка.        
Колдунья-кукушка, не умолкай,
Кукуй и кукуй  и до ста сосчитай!

2-й родитель:

Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:          
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.

3-й родитель:

Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.    
Может, в них и мало прока,    

Но горда собой сорока.

4-й ребенок:

Дятел - врач лесного царства.
Дятел лечит без лекарства.    

Лечит липы, клёны, ели,                      
Чтоб росли и не болели.

5-й ребенок:

Выглянула я в окно.
Птицы спят уже давно.                      
Лишь романтик соловей
Песней радует своей.

Воспитатель: Кто мне расскажет, как изменилась жизнь птиц весной? (Ответы)

Воспитатель: Правильно ребята, птицы рады приходу весны.

Весна: А вы хотите превратиться в птичек?

Все ребята покружились и все в птичек превратились.

П/И «Ой, летали птички»

(Появляется родитель в костюме собаки садится на стул, дети подходят к нему)

Воспитатель: Ты, Барбос, скорей вставай, наших птичек догоняй!

(Собачка догоняет детей.)

Воспитатель: Наши птички весёлые и ловкие. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.

Пёс Барбос: Ой, да это же ребята!

А я - лохматый пёс – чёрный нос, пушистые ушки,

Хвостик - закорючка,        

Громко - громко лаю  и  друзей встречаю.

Пёс Барбос: Ребята,  а что вы здесь делаете? (Ответы детей)

Пёс Барбос: Гав- гав, можно и мне остаться с вами?

Весна: Оставайся пес Барбос, только – чур,  птичек не ловить

Пёс Барбос:

Буду птичек я любить,

Буду с птичками дружить и не буду их ловить,  

Воспитатель: Ребята,  а что еще умеют птицы? (Ответы детей)

Птицы  очень красиво поют.

Давайте поиграем в игру «Кто, как поет?» 

Я буду показывать птицу, а вы мне подскажете, кто это и как она поёт.

(петушок, кукушка, ворона, воробей, гусь, курица, утка, сова, синичка).

Воспитатель: Пришло время сыграть в игру  

 «Да» и «нет» - найди правильный ответ».

Отгадайте без подсказки - кто летит, кто не летит.

Если «да» - хлопок, Если  «нет » -  топоток.                  

Летит - летит - орёл,          Летит - летит - козёл,

Летит – летит - синица,      Летит – летит - горчица,

Летит – летит - лягушка,    Летит – летит – старушка,

Летит- летит  - глухарь,     Летит  – летит - сухарь,

Летит-летит – ворона,        Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,        Летит – летит - трава.

Летит – летит скворец,     Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,    Летит – летит - павлин,

Летит - летит - дракон,     Летит – летит - балкон.

Воспитатель: А загадки вы отгадывать умеете?

Пес Барбос вместе с родителями приготовил нам загадки,  давайте послушаем и попробуем угадать.

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать (Голубь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

На дереве построен дом-

И вроде не дворец.

А в доме том, прислушайся!

Певец живёт… (Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины  (Ласточка)

Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…
(Сорока)

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет,
Я иду и боюсь, Кто это, ребята?…
(Гусь)

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд - куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко ...(Курица)

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

 Воспитатель: Молодцы и ребята и взрослые!

Вернувшись  домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов.

П/И «Скворечники»

Пёс Барбос: Ребята, а я похож на птичку, смотрите, как я умею махать крыльями.

Воспитатель: Ребята, пес Барбос похож на птичку  Пес Барбос - это  кто? Давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

(Показ слайдов «Сравни воробья и собаку»)

- У собаки нос, а у птички - клюв.

- У собаки лапы, а у птички и лапы и крылья

- Зачем птицам крылья? (летать) А у собаки есть крылья?

- У собаки шерсть, а у птички - перья.

- У собаки хвост колечком, а у птички – веером.

- Собачка как передвигается? (по земле) А птичка? (передвигается по земле и умеет летать)

Весна: Пес Барбос, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, мы сможем поиграть все вместе и полетать.

Подвижная игра «Вороны»

Пёс Барбос: Заигрался я с вами,  мне пора бежать по своим делам.

До свидания!

Весна: И мне, ребята пора дальше отправляться. Ждут меня по всей нашей прекрасной стране.

До свидания, ребята.

Воспитатель: Нам с вами ребята тоже пора заканчивать наш праздник. Скажите нашим гостям: «Спасибо за то, что пришли к нам и до свидания!» Дети благодарят родителей и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День Птиц"

Развлечение «День Птиц».Старшая разновозрастная  группа  Предварительная работа: • Чтение художественной литературы.• Беседы с детьми• Наблюдения, экскурсии.• Разучивание сценки, с...

Сценарий развлечения «День птиц» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольног возраста....

Сценарий развлечения «День птиц» Для младшей и средней группы.

Сценарий развлечения «День птиц»Для младшей  и средней группы...

Сценарий развлечения "День птиц "

Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о птицах; Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;Воспитывать любовь  и бережное отношение к птицам....

Сценарий развлечения «День птиц»

Закреплять знания детей об особенностях жизни птиц, о необходимости бережного и заботливого отношения к ним....

Сценарий развлечения "День птиц"

1 апреля отмечается праздник - Международный день Птиц...

Сценарий развлечения «День птиц» для старших групп.

Цель: формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности в ДОУЗадачи: 1. Закрепить знания детей о птицах.2. Углубить знания о зимующих и перелетных пт...