Сценарий развлечения «День птиц» для детей младшей группы
материал (младшая группа) на тему
Сценарий развлечения «День птиц» для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_den_ptits.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «День птиц» для детей младшей группы
Цель: создать радостное, праздничное настроение.
Задачи:
- закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц;
- развивать речевую активность, формировать умение отгадывать загадки, развивать образное мышление;
- воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц;
- вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Форма проведения: развлечение
Участники: воспитатель, мамы, папы, дети.
Ход развлечения:
Воспитатель: Добрый день, ребята и взрослые! 1 апреля весь мир отмечал праздник - Международный День птиц.
Птицы - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Людей восхищают их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты. Птицы - друзья нашего детства. Без птиц нам не обойтись.
1-й ребенок:
Праздник птичек мы встречаем,
В зал нарядный приглашаем.
Прилетайте, птички к нам!
Будем рады мы гостям!
2-й ребенок:
Посмотрите все мы птички
Свиристели и синички
И сороки, и скворцы
Соловьи – весны певцы!
3-й ребенок:
Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
Весна:
А вот и я…здравствуйте мои друзья!
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе –
Аромат весны кругом!
Слышно, как сосульки тают,
Ручейки, журча, текут,
С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют!
Весна: Не одна я к вам пришла,
Птиц с собою привела.
Ну - ка птички выходите,
О себе нам расскажите.
1-й ребенок:
Жура - Жура - Журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Ответил он пролетая:
- Лучше нет родного края!
2-й ребенок:
Прискакал воробей на пружинках-ножках,
Прочирикал воробей:
- Дай поесть немножко!
Поклевал, поклевал, а спасибо не сказал.
Через день летит опять.
Смотрит нечего - клевать.
1-й родитель:
Ты с модницей этой, конечно, знаком
Вертушке на месте никак не садится
Всё хвастает, синим своим сюртуком
И шапкой синей гордится синица.
Синица расписная - свистит не уставая.
3-й ребенок:
Лесная кукушка, седая старушка.
Колдунья-кукушка, не умолкай,
Кукуй и кукуй и до ста сосчитай!
2-й родитель:
Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.
3-й родитель:
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
4-й ребенок:
Дятел - врач лесного царства.
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
5-й ребенок:
Выглянула я в окно.
Птицы спят уже давно.
Лишь романтик соловей
Песней радует своей.
Воспитатель: Кто мне расскажет, как изменилась жизнь птиц весной? (Ответы)
Воспитатель: Правильно ребята, птицы рады приходу весны.
Весна: А вы хотите превратиться в птичек?
Все ребята покружились и все в птичек превратились.
П/И «Ой, летали птички»
(Появляется родитель в костюме собаки садится на стул, дети подходят к нему)
Воспитатель: Ты, Барбос, скорей вставай, наших птичек догоняй!
(Собачка догоняет детей.)
Воспитатель: Наши птички весёлые и ловкие. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.
Пёс Барбос: Ой, да это же ребята!
А я - лохматый пёс – чёрный нос, пушистые ушки,
Хвостик - закорючка,
Громко - громко лаю и друзей встречаю.
Пёс Барбос: Ребята, а что вы здесь делаете? (Ответы детей)
Пёс Барбос: Гав- гав, можно и мне остаться с вами?
Весна: Оставайся пес Барбос, только – чур, птичек не ловить
Пёс Барбос:
Буду птичек я любить,
Буду с птичками дружить и не буду их ловить,
Воспитатель: Ребята, а что еще умеют птицы? (Ответы детей)
Птицы очень красиво поют.
Давайте поиграем в игру «Кто, как поет?»
Я буду показывать птицу, а вы мне подскажете, кто это и как она поёт.
(петушок, кукушка, ворона, воробей, гусь, курица, утка, сова, синичка).
Воспитатель: Пришло время сыграть в игру
«Да» и «нет» - найди правильный ответ».
Отгадайте без подсказки - кто летит, кто не летит.
Если «да» - хлопок, Если «нет » - топоток.
Летит - летит - орёл, Летит - летит - козёл,
Летит – летит - синица, Летит – летит - горчица,
Летит – летит - лягушка, Летит – летит – старушка,
Летит- летит - глухарь, Летит – летит - сухарь,
Летит-летит – ворона, Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова, Летит – летит - трава.
Летит – летит скворец, Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин, Летит – летит - павлин,
Летит - летит - дракон, Летит – летит - балкон.
Воспитатель: А загадки вы отгадывать умеете?
Пес Барбос вместе с родителями приготовил нам загадки, давайте послушаем и попробуем угадать.
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать (Голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
На дереве построен дом-
И вроде не дворец.
А в доме том, прислушайся!
Певец живёт… (Скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее… (Сорока)
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет,
Я иду и боюсь, Кто это, ребята?…(Гусь)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд - куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Воспитатель: Молодцы и ребята и взрослые!
Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов.
П/И «Скворечники»
Пёс Барбос: Ребята, а я похож на птичку, смотрите, как я умею махать крыльями.
Воспитатель: Ребята, пес Барбос похож на птичку Пес Барбос - это кто? Давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
(Показ слайдов «Сравни воробья и собаку»)
- У собаки нос, а у птички - клюв.
- У собаки лапы, а у птички и лапы и крылья
- Зачем птицам крылья? (летать) А у собаки есть крылья?
- У собаки шерсть, а у птички - перья.
- У собаки хвост колечком, а у птички – веером.
- Собачка как передвигается? (по земле) А птичка? (передвигается по земле и умеет летать)
Весна: Пес Барбос, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, мы сможем поиграть все вместе и полетать.
Подвижная игра «Вороны»
Пёс Барбос: Заигрался я с вами, мне пора бежать по своим делам.
До свидания!
Весна: И мне, ребята пора дальше отправляться. Ждут меня по всей нашей прекрасной стране.
До свидания, ребята.
Воспитатель: Нам с вами ребята тоже пора заканчивать наш праздник. Скажите нашим гостям: «Спасибо за то, что пришли к нам и до свидания!» Дети благодарят родителей и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "День Птиц"
Развлечение «День Птиц».Старшая разновозрастная группа Предварительная работа: • Чтение художественной литературы.• Беседы с детьми• Наблюдения, экскурсии.• Разучивание сценки, с...
Сценарий развлечения «День птиц» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольног возраста....
Сценарий развлечения «День птиц» Для младшей и средней группы.
Сценарий развлечения «День птиц»Для младшей и средней группы...
Сценарий развлечения "День птиц "
Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о птицах; Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам....
Сценарий развлечения «День птиц»
Закреплять знания детей об особенностях жизни птиц, о необходимости бережного и заботливого отношения к ним....
Сценарий развлечения "День птиц"
1 апреля отмечается праздник - Международный день Птиц...
Сценарий развлечения «День птиц» для старших групп.
Цель: формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности в ДОУЗадачи: 1. Закрепить знания детей о птицах.2. Углубить знания о зимующих и перелетных пт...