Краткосрочный проект: "Чудо-огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование экологической культуры младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Чудо-огород" | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект: «Чудо-огород»
Сроки реализации проекта с 16.05.2022 – 20.05.2022
Участники проекта: воспитанники младшей группы № 4, воспитатель
Вид проекта: творческий
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность проекта:
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях – овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
- расширять представления детей и жизни растений.
- учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие
- расширять, обогащать, активизировать словарь детей
- способствовать взаимодействию семьи и ДОУ
Предполагаемый результат:
- расширение знаний детей о жизни растений
- создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями
- вовлечение родителей в жизнь ДОУ
Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей
Рабочий план реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- изучение проблемы
- определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата
- составление плана работы над проектом
- подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
- изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски героев дед, бабка) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями
- привлечение родителей к участию в проекте
2 этап – практический
- рассматривание иллюстраций овощей
НОД «Огород на окне», «Вот какой мой лучок!» «Овощи большие и маленькие», «Загадки с грядки»
- Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление)
- проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, проращивание семян огурца
- чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадили в огороде», О.Емельянова «Что растет на огороде»
- Театрализация сказки «Репка»
- Рисование «Лук-Лучок»
- Аппликация «Варим суп»
- отгадывание загадок по теме «Овощи»
- разучивание стихов по теме «Овощи»
- составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
- Инсценировка песни «Огородная-хороводная»
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», « Угадай по запаху», «Четвертый лишний», лото «Найди пару»
- Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Кто быстрее»
- Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»
- Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе
3 этап – заключительный
- презентация проекта
- сбор урожая
- выставка работ на тему «Овощи»
По реализации проекта «Чудо огород» были получены следующие результаты:
- у детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- дети увидели многообразие посевного материала
- дети стали бережнее относиться к растительному миру
- в группе был создан огород на окне
- дети стали более уважительно относиться к труду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Чудо-огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...
Проект "Чудо огород"
Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»
Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...
Краткосрочный проект "Чудо-огород на подоконнике".
Познавательно – исследовательский проект2 младшей группы«Огород на подоконнике» Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский.Расширить знания детей о том, как...
Краткосрочный проект « Чудо - огород на окне» в средней группе
Данный проект будет интересен воспитателям детских садов, работающих с детьми средней группы. Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к ис...
Краткосрочный проект «Чудо — огород на окне» в средней группе
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Краткосрочный проект "Чудо огород на окошке растет"
Самостоятельная продуктивная деятельность способствует развитию способностей к поисковой деятельности: планирование этапов своих действий, выбору материала и способу действия, умению аргументировать с...