Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Космос".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Горянская Наталья Владимировна

Материал содержит конспект заняти по теме "Космос" в старшей группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект занятия по формированию целостной картины мира

 в старшей  группе.

                             Тема «Космос».

 Программное содержание: расширять представления детей  об освоении человеком космоса. Развивать наблюдательность, творческое воображение, мышление, речь. Воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта.

 Материалы и оборудование: макет ракеты; портрет Ю. А. Гагарина; изображения ракеты, искусственных спутников, планет Солнечной системы; микрофон; воздушный шарик; мяч.

                           Ход занятия.

 Воспитатель загадывает загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите, это? (Космонавт).

- Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? Назовите имя первого космонавта Земли. (Воспитатель показывает портрет Ю.А. Гагарина.) Каких еще космонавтов вы знаете?

                  Игра с микрофоном «Подбери слово».

Воспитатель предлагает детям стать в круг и называть слова- определения к слову «космонавт» по очереди. Из игры выбывает ребенок, который не смог подобрать слово-определение. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

    - Космонавт какой? (Сильный, смелый, умный, терпеливый, выдержанный, добрый, начитанный, знающий, толковый, веселый, решительный, спокойный, молодой и т.д.)

Воспитатель читает стихотворение:

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и нас с тобой!..

-Ребята, для чего люди изучают космос? (Высказывания детей.)

  Воспитатель рассказывает:

  -Космонавты изучают возможности человека в космосе, проводят различные опыты и эксперименты, чтобы узнать возможности жизни в космосе. Искусственные спутники передают нам телевизионные программы с другого конца света, посылают телефонные сообщения, фотографируют Землю из космоса, определяют местоположение звезд, метеорологические спутники узнают погоду на Земле, некоторые помогают кораблям и самолетам находить правильный путь, космические автоматические станции помогают изучать планеты Солнечной системы.

    Для изучения космоса космонавт надевает специальный скафандр, без которого он либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замерзнет в ледяной тьме космоса. В космосе нет воздуха, поэтому, чтобы можно было дышать, в скафандре есть баллон с воздухом.

   Воспитатель сопровождает свой рассказ показом иллюстраций различных спутников и космических станций, космонавта в скафандре.

              Физкультминутка «Путешествие в космос».

  Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя полет в открытом космосе. ( Во время выполнения движений  воспитатель обращает внимание на то, что в космосе космонавт и его вещи плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме, потому что в космосе невесомость. Все вещи ничего не весят.)

            Игра «Ассоциации».

 Воспитатель говорит начало предложения и предлагает детям закончить предложение.

Космос огромный, как…

Космос бескрайний, как…

Космос тихий, как...

Космос красивый, как…

Космос таинственный, как…

Космос волшебный, как…

Космос опасный, как…

Космос холодный, как…

Космос загадочный, как…

  - Можно ли в космос летать на самолете? (Нельзя. Самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха. Самолет взлетает и летит, как бы опираясь  крыльями на воздух, как делают это птицы.)

 - Земля наша очень сильная: притягивает к себе предметы и никуда не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни машина, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты такой мощный реактивный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости.

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением ракеты.

    - Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?

 Воспитатель надувает воздушный шар.

 - Что внутри шарика? (Воздух)

 - Если разжать пальцы, воздух выйдет наружу, а шарик полетит в другую сторону. Так работает и реактивный двигатель. Перед стартом в ракету заливают горючее. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета лети в нужном направлении.

                Игра с мячом «Верно – неверно».

     Воспитатель поочередно бросает детям мяч и просит опровергнуть либо подтвердить высказывание.

- Космонавтам необходимо много знать. (Верно.)

- В космос летают на вертолете. (Неверно.)

- В космосе нет воздуха. (Верно.)

- Скафандр – это зимняя одежда. (Неверно.)

- Первый космонавт Земли Ю. А. Гагарин. (Верно.)

- Космос уже изучили. (Неверно)

- Космос опасен. (Верно.)

- Женщины тоже летают в космос. (Верно.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья"

Продолжаем проект "Моя семья" и я предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья" с целью углубления представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях ).Семь...