Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соболева Галина Юрьевна

Продолжаем проект "Моя семья" и я предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья" с целью углубления представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях ).Семья - это Все, кто живет вместе с ребенком. Выяснение того, какие обязанности по дому есть у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №657

дошкольное отделение №1

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Моя семья»

Средняя группа.

Подготовила воспитатель

Соболева Г.Ю.

Москва

2014

«Моя семья»

Программное содержание:  

формировать у детей представление о семье как о людях,

                                которые заботятся друг о друге;        

                                учить называть ближайших родственников;

                                уточнить знания о родственных связях;

                                воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Словарная работа: существительные (семья: родственники, мама, папа, дедушка, бабуш-

                                          ка, сын, дочь, внучка, внук, брат, сестра).

                        Прилагательные (дружная, ласковая, заботливая, внимательная,

                                           старший, младший).

Предшествующая работа: рассматривание семейных фотографий, альбомов, разучивание                                стихотворений

Оборудование:           семейные фотографии, иллюстрации из набора картинок «Моя  

                        семья»        

Ход занятия.

   Предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию «Семья». Что можно сказать о людях на иллюстрации? Почему они все вместе встретились за одним столом утром?

Как можно назвать этих людей одним словом?

(ответы детей)

Что такое семья?

(ответы детей)

   Семья – это люди, которые  живут все вместе, одной семьей. Каждая семья состоит из отдельных людей – родственников: папы, мамы, дочери, сына, бабушки и дедушки. Все вместе они образуют одно целое – семью.

                Чтение стихотворения     «Семья»

 А. Сидоровой

        Первый ребенок:                Семья – это громкое слово!

        Второй ребенок:                Семья – это звонкое слово!

        Третий ребенок:                Семья – это слово важное,

                                        Об этом вам скажет каждый!

        Четвертый ребенок:                 Семья – это солнце светит!

        Пятый ребенок:                Семья – это звезды на небе!

        Шестой ребенок:                Семья – это все любовь!

  Самые близкие вам люди – это ваши родители, ваши мамы и папы.

Прошу детей показать своих родителей на фото и рассказать по плану:

        Как зовут маму (папу)

        Где работает  мама или она занимается домашними делами?

 (папа)

        Что делает дома мама (папа)

        Как родители заботятся о вас?

Провожу дидактическую игру «Моя мама самая….»

Часто ли вы говорите маме добрые и ласковые, теплые  слова.

Послушайте стихи, посвященные маме и папе.

                Маму очень я люблю.

                Папу тоже я люблю.

                Мама мне печет коврижки,

                Папа мне читает книжки.

                Папа, мамочка и я -  наша дружная семья!

Дидактическая игра «Чем любит заниматься мама, папа?»

                

                        Пальчиковая игра «Семья»

                                Этот пальчик – дедушка,

                                Этот пальчик – бабушка,

                                Этот пальчик – папа,

                                Этот пальчик – мама,

                                Этот пальчик – я,

                                Вот и вся моя семья!

                        

    Бабушка - душа семьи. Бабушка – это мама вашей мамы или папы. Поэтому у каждого из вас две родные бабушки – матери мамы и папы. Бабушка всех любит, обо всех думает, о каждом заботится.

Бабушки, как и дедушки,- старшие, самые главные, самые уважаемые члены семьи.

   Дедушка – это старший член семьи. Дедушка – отец вашей мамы.  У вашего папы  тоже есть отец, он вам приходится вторым дедушкой. Значит у вас два дедушки. Но оба дедушки – самые близкие ваши родственники. Они любят вас и ласково называют «внучатами»

Ребенок читает стихотворение:

                                        Хоть наш дедушка седой,

                                        Но душой он молодой!

                                        Много в нем любви и ласки,

                                        Знает он стихи и сказки

                                        Загадает нам загадку,

                                        Угостит нас чаем сладким,

                                        Рассмешит веселой шуткой.

                                        Замечательный наш дед,

                                        Проживи еще сто лет.

                                        

Е.Григорьева

« Бабушка»

У мамы – работа, папы работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка  дома – всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

-Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку перебирает…

Нам хорошо - вот так вдвоем

Без бабушки какой же дом?

        

Задание детям: покажи на фотографии свою бабушку или дедушку и ответь на вопросы.

                        (по выбору детей)

  1. Расскажи о своем дедушке, (бабушке).
  2. Живут ли они с вами.
  3. Как их зовут.
  4. Помогаете ли вы дедушкам, (бабушкам).
  5. Чему вы учитесь у дедушек, (у бабушек).
  6. Помогаете ли вы бабушкам по хозяйству?
  7. Кто рассказывает вам сказки: бабушка или дедушка?

В семье еще братья и сестры бывают.

Ответьте на вопросы:        

Есть ли у вас брат? Сестра?

Как его зовут? Как ее зовут?

Сколько лет вашему брату? Сестре?

Как ты заботишься о своей маленькой сестренке (братишке)?

Собирается ли вся семья вечером?

Чем вы занимаетесь вечером? В выходные дни?

        

         Интересно рассматривать семейные альбомы. Каждый человек должен знать о своих родственниках: как их зовут, чем занимались, как жили? У каждой семьи – своя собственная история.

        Создание в книжном уголке уголка «Наш семейный альбом»                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья» (средняя группа)

Занятие способствует формированию у детей представлению о семье и нравственных нормах...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья»...