Конспект комплексного итогового занятие в первой младшей гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

 

Цель: Закрепление знаний у детей, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

          - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

          - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Оборудование: картинки со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, игрушки (машинка, кубики, мяч,), цветные карандаши, игрушка заяц, заготовки

божьих коровок для рисования, ватные палочки

  Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!   

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по стране знаний

и узнаем много нового, а если кому-то из жителей  страны  знаний понадобится помощь мы с вами поможем!

Дети: да

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Воспитатель. Вот мы и приехали, давайте  посмотрим  что там?

Первая остановка: «Назови что это» 

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: какой он формы

Дети: круглый

Воспитатель: а что с ним можно делать?

Дети: его можно катать, кидать друг другу (дети катают мяч друг другу)

Воспитатель: а еще он может прыгать (показать как мяч прыгает)

Воспитатель: а это что?

Дети: Машина

Воспитатель: а для чего нужна  машина ?

Дети: машина перевозит грузы, людей

Воспитатель: а давайте назовем части машины

Дети: колеса, кузов, руль

Воспитатель: а какого цвета машина?

Дети: синего

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: какой формы кубики?

Дети: Квадратные

Воспитатель: а с кубиками что делать?

Дети: можно построить башню, дом

Воспитатель: а кубики можно катать? Почему?

Дети: нет, потому что у кубиков есть уголки

Вторая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат картинки к сказкам)

Воспитатель: Дети, посмотрите здесь что- то лежит!  А это картинки на каждой изображены герои ваших любимых сказок, но чтобы посмотреть картинку вам нужно отгадать загадки.

«Назови сказку».

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»)

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба»)

3.  Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

4. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На  беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. Теперь мы можем ехать дальше.

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под елочкой и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: зайчик мне сказал, что его лиса выгнала из домика

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем

Воспитатель: а теперь посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках. Назовите их.

Дети: Круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: вот теперь из этих фигур мы с вами можем построить домики для нашего зайчика. А зайчик посидит и посмотрит как ребятки строят домики.

 (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились, молодцы! Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: зайчик вас благодарит и говорит, что все домики красивые.

и принес вам угощение. Давайте скажем зайке спасибо и до свидания.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) А что весной бывает? Солнце пригревает, тает снег, появляется трава и просыпаются насекомые и божьи коровки тоже.

- Посмотрите, какая  божья коровка: большая, красная,  с усиками. Но вот беда, подул сильный ветер и все точки сдул.

- Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Наши пальчики будут сейчас трудиться. (показ воспитателя способа рисования)

- Окунаем ватную палочку в чёрную краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

 Божья коровка, улети на небо.

Там твои детки, кушают конфетки

Всем по одной, а тебе ни одной.

_Молодцы, помогли божьим коровкам. Теперь они у нас как настоящие.

Итог:

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Сядем в поезд и вернёмся в наш детский сад.

 

 Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А теперь попрощаемся с гостями и будем кушать угощения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))

Комплексное занятие для детей первой младшей группы...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:"Иголочки для ёжика"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: " Иголочки для ёжика"В гости к детям приходит ёжик. Ребята узнают гостя и вместе сним фырчат(произносят звук Ф). Для ёжика ребята показывают паль...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "

Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"

Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные»

интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Цели: формирование представлений детей о дом...