Конспект комплексного итогового занятие в первой младшей гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепление знаний у детей, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Оборудование: картинки со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, игрушки (машинка, кубики, мяч,), цветные карандаши, игрушка заяц, заготовки
божьих коровок для рисования, ватные палочки
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по стране знаний
и узнаем много нового, а если кому-то из жителей страны знаний понадобится помощь мы с вами поможем!
Дети: да
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
Воспитатель. Вот мы и приехали, давайте посмотрим что там?
Первая остановка: «Назови что это»
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: какой он формы
Дети: круглый
Воспитатель: а что с ним можно делать?
Дети: его можно катать, кидать друг другу (дети катают мяч друг другу)
Воспитатель: а еще он может прыгать (показать как мяч прыгает)
Воспитатель: а это что?
Дети: Машина
Воспитатель: а для чего нужна машина ?
Дети: машина перевозит грузы, людей
Воспитатель: а давайте назовем части машины
Дети: колеса, кузов, руль
Воспитатель: а какого цвета машина?
Дети: синего
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: какой формы кубики?
Дети: Квадратные
Воспитатель: а с кубиками что делать?
Дети: можно построить башню, дом
Воспитатель: а кубики можно катать? Почему?
Дети: нет, потому что у кубиков есть уголки
Вторая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат картинки к сказкам)
Воспитатель: Дети, посмотрите здесь что- то лежит! А это картинки на каждой изображены герои ваших любимых сказок, но чтобы посмотреть картинку вам нужно отгадать загадки.
«Назови сказку».
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка»)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!(«Курочка Ряба»)
3. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
4. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок»)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. Теперь мы можем ехать дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под елочкой и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: зайчик мне сказал, что его лиса выгнала из домика
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Дети: Да поможем
Воспитатель: а теперь посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках. Назовите их.
Дети: Круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: вот теперь из этих фигур мы с вами можем построить домики для нашего зайчика. А зайчик посидит и посмотрит как ребятки строят домики.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Все ребята справились, молодцы! Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: зайчик вас благодарит и говорит, что все домики красивые.
и принес вам угощение. Давайте скажем зайке спасибо и до свидания.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) А что весной бывает? Солнце пригревает, тает снег, появляется трава и просыпаются насекомые и божьи коровки тоже.
- Посмотрите, какая божья коровка: большая, красная, с усиками. Но вот беда, подул сильный ветер и все точки сдул.
- Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Наши пальчики будут сейчас трудиться. (показ воспитателя способа рисования)
- Окунаем ватную палочку в чёрную краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
Божья коровка, улети на небо.
Там твои детки, кушают конфетки
Всем по одной, а тебе ни одной.
_Молодцы, помогли божьим коровкам. Теперь они у нас как настоящие.
Итог:
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Сядем в поезд и вернёмся в наш детский сад.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А теперь попрощаемся с гостями и будем кушать угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))
Комплексное занятие для детей первой младшей группы...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:"Иголочки для ёжика"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: " Иголочки для ёжика"В гости к детям приходит ёжик. Ребята узнают гостя и вместе сним фырчат(произносят звук Ф). Для ёжика ребята показывают паль...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "
Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"
Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе
quot;В гости к ежику"...
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные»
интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Цели: формирование представлений детей о дом...