Экспериментирование "Невидимый воздух"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство детей со свойствами воздуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

(С применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления)

Тип деятельности

Совместная деятельность по эксперименированию

Тема

«Невидимый воздух»

Участники

Дети средней группы 4-5 лет

Количество

18 детей

Время

20 минут.

Цель

Расширять представления о воздухе, формировать знания о свойствах воздуха

Педагогический замысел

  • Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умение работать в группе, учить слушать партнера

Воспитывать привычку к вежливому обращениюпо отношению к    сверстникам и игровому персонажу

  • Познавательное развитие

Формировать представления детей о свойствах воздуха (невидимый,  легкий, без цвета и запаха), а также дать представление, что ветер – это движение воздуха.

Развивать внимание, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с воздухом

Воспитывать интерес к неживой природе

           Речевое развитие

    Побуждать использовать при ответах элементы объяснительной речи

   Обогащать словарный запас детей за счет новых слов

Предварительная работа

Беседы

О живой и неживой природе и их взаимосвязи.

Дидактическая игра

«Что лишнее?»

Наблюдения

За ветром, изменением его силы.

Художественная деятельность

Изготовление корабликов

Примерный ход совместной деятельности.

Создание дружественного настроя: возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем доброе утро.

Появление игрового персонажа Обезьянки Любознайки.

Обезьянка Любознайка приносит детям сюрприз в виде большого черного надутого пакета. Детям предлагается опытным путем (потрогать, потрясти и т.д.) догадаться, что лежит в пакете. (Ответы детей). Выбрать верные ответы из предложенных: мешок пустой, в нем воздух.

Опыт «Где живет воздух». Каждому ребенку предлагается с помощью прозрачного пакетика «поймать» воздух в любой части группы. Сделать вывод, что воздух заполняет любое пространство, он не имеет цвета, запаха, веса.

Обезьянка Любознайка предлагает поиграть «Кто больше назовет», как люди используют «пойманный воздух». (Ответы детей). Выбрать верные из предложенных: надувные матрасы, колеса машин, воздушные шары и т.д.

Физминутка.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел.

За колючку задел.

Ш…

Обезьянка Любознайка: если человек надувает шарик или мыльные пузыри, то значит внутри него тоже есть воздух? (Ответы детей) А человек может жить без воздуха? (Ответы детей)

Опыт «Может ли человек жить без воздуха» Детям предлагается задержать дыхание, а отсчетом времени служат песочные часы на 1 минуту. Сделать вывод, что человек не может жить без воздуха как и все живое на планете. Человеку нужен чистый воздух, поэтому нельзя загрязнять окружающую среду.

Обезьянка Любознайка замечает кораблики и спрашивает детей как в них можно поиграть? (Ответы детей) Я бы хотела устроить гонки на воде, но для этого нам нужен ветер.

Опыт «Где живет ветерок». А ветерок живет у нас под носиком. Детям предлагается глубоко вздохнуть и сильно выдохнуть. Для проверки Обезьянка Любознайка  подносит детям салфетку. Сделать вывод, что салфетка шевелится, потому что мы вдыхаем и выдыхаем, создаем движение воздуха – ветер.

Игра «Веселые кораблики»: надо сильно дуть на свой кораблик, чтобы он быстрее приплыл на другую сторону таза с водой.

В заключении обращаем внимание детей на то, как сбилось их дыхание и  предлагаем сделать дыхательную гимнастику «Качели». Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его глубину и частоту. Под спокойную музыку дети лежа на спине делают глубокий вдох и живот надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Воспитатель  кладут  на живот каждому ребенку игрушку, которую дети таким образом «катают на качелях».

Обезьянка прощается и таинственно предлагает поискать подарок. Дети находят воздушные шары и играют с ними.

Планируемые результаты

  • Полученная информация:
  • Стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности.
  • Способствует овладению необходимыми навыками экспериментальной деятельности
  • Вызывает интерес к проблемам взаимосвязи живой и неживой природы.

Дальнейшая работа

  • Зарисовка результатов проделанных опытов.
  • Беседы на тему, почему некоторые шарики поднимаются в воздух, а другие падают на землю.
  • Изготовление макета воздушного шара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...