Семейный проект «Профессии моей семьи»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Согласно Постановлению Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Очень важно понимать, что выбор профессии – это процесс сложный и долгий. Но именно в дошкольном детстве закладываются основы, понятия, ценности, интересы в профессиональном самоопределении.
И в дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать такие условия для развития детей, благодаря которым процесс изучения различных профессий обеспечивал предпосылки к трудовой деятельности в будущем, формировал уважительное отношение к каждой профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_proekt_2023.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Каков ребенок в игре, таков
во многом он будет в
работе, когда вырастет.
А. С. Макаренко.
Авторы: Воспитатели: Е. С. Исаева, Н.В. Нуруллина
Вид проекта: групповой, исследовательско-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели группы;родители воспитанников.
Срок реализации проекта: октябрь 2022- апрель 2023года
Актуальность проекта:
Согласно Постановлению Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Очень важно понимать, что выбор профессии – это процесс сложный и долгий. Но именно в дошкольном детстве закладываются основы, понятия, ценности, интересы в профессиональном самоопределении.
И в дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать такие условия для развития детей, благодаря которым процесс изучения различных профессий обеспечивал предпосылки к трудовой деятельности в будущем, формировал уважительное отношение к каждой профессии. Таким образом, одной из наиболее актуальных задач, на сегодняшний день, в организации образовательного процесса является задача формирования социально коммуникативных навыков, положительного отношения к труду, уважительного отношения к труду родителей.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает ребенку дальнейшее вхождение в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через ознакомление с трудом своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждой специальности.
Проблема состоит в том, что в современном мире, с каждым днем становится всё больше профессий. Очень часто родители вынуждены искать новые способы заработка и меняют место работы. А дети не успевают получить знания о особенностях работы мамы или папы, о значимости этой работы не только для семьи, но и для общества в целом. Отсюда вытекает гипотеза данного проекта.
Гипотеза: если мы начнём рассматривать каждую семью, как объект для знакомства с профессиями, то новые знания будут способствовать процессу социализации детей в окружающем мире. И возможно, дети познакомятся с профессиями, которые будут востребованы в будущем.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей представлений о труде взрослых, о роли профессий в обществе и в жизни каждого отдельного человека.
Задачи: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей и детей.
Дать представление о многообразии мира профессий
– формировать интерес дошкольников к различным профессиям, знакомить детей с этапами трудового процесса в целом, закладывать предпосылки для раннего профессионального само ориентирования.
– привлечь родителей к совместным мероприятиям, к проведению экскурсий на рабочие объекты, к проведению мастер классов;
– развить навыки детей для самостоятельной исследовательско – поисковой деятельности;
– обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки детей;
– воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Предполагаемые результаты:
– Сбор и упорядочивание материалов, связанных с темой проекта;
– Знакомство детей с профессиями и местами работы родителей;
– Обогащение словарного запаса, знание пословиц и поговорок о труде, орудиях труда, умение составления описательного рассказа о профессии;
– Использование детьми атрибутов по профессиональной принадлежности в сюжетно-ролевых играх;
– Повышение интереса родителей к образовательному процессу, к участию в жизни группы.
Основные направления реализации проекта:
1 этап: Подготовительный:
– Постановка цели и задач проекта.
– Подборка художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
– Создание развивающей предметно-пространственной среды: подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии»);
– Разработка конспектов занятий;
– Составление перспективного плана работы над проектом.
– Организация фотовыставки «Мои мама и папа на работе».
– Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
– Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии».
2 этап: Практический (реализация проекта):
Имя ребёнка. | Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
Влад | Моя мама работает в столовой. | Хочу узнать, как много у мамы работы, что она любит готовить? | Схожу к маме на работу. |
Артемий | Мой папа работает на железной дороге, бригадиром. | Хочу узнать, нравится папе работать на железной дороге или нет? | Спрошу у папы. |
Софья | Моя мама работает директором в магазине. | Хочу узнать, какую пользу приносит мамина работа людям? | Попрошу у мамы взять меня с собой на работу. |
Ирина | Моя мама работает поваром в Столовой. | Хочу узнать, что готовит на работе мама? | Попрошу маму рассказать мне о своей работе. |
Ваня | Мой папа работает мастером на Магнезите | Хочу узнать, что такое мастер? | Попрошусь вместе с папой на работу. |
Аня Н. | Мой папа предприниматель | Хочу узнать, страшная у папы профессия? | Спрошу у папы. |
Лёня | Мой папа механик. | Хочу узнать, что нужно, чтобы, быть механиком? | Спрошу у папы и посмотрю в интернете |
Катя | Моя мама работает дефектологом. | Хочу узнать, мамина работа важная или нет? | Попрошу маму рассказать о своей профессии. |
Максим | Моя мама Юрист. | Хочу узнать, чем мама занимается на работе? | Попрошу маму рассказать мне о своей работе и почитать книгу о профессии юрист. |
Аня П. | Мой папа прессовщик. | Хочу узнать,что он делает на работе? | Спрошу у папы и посмотрю с папой видио. |
Аня П. | Моя мама продавец игрушек. | Хочу узнать, чем мама занимается на работе? | Сходим с мамой на работу. |
Лёня | Моя мама работает технологом на заводе. | Хочу узнать, чем мама занимается на работе? | Попрошу маму сделать видео репортаж о своей работе для меня. |
Таисия | Моя мама работает на заводе специалистом. | Хочу знать, что мама делает на работе. | Спрошу у мамы. |
Сергей | Мой папа работает водителем. | Хочу узнать важная у папы работа или нет? | Попрошу папу рассказать о своей работе, провести экскурсию. |
В результате беседы с детьми о профессиях родителей, выяснилось, что не все дети имеют представление о том, чем на работе занимаются их родители. Не каждый ребенок владеет знаниями о той пользе, которую приносят их родители нашему городу и стране в целом. Чтобы повысить авторитет родителей и узнать о их трудовых буднях, было решено создать совместный проект на тему: «Профессии моей семьи».
Основные направления в реализации проекта:
Формы взаимодействия: | Формы работы с детьми: | Формы работы с родителями: |
Информационно – аналитические. | Проведение бесед с детьми: «Что такое профессия?», «Как много на свете важных профессий», «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда», «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему?», «Какие бывают профессиональные праздники?», «Как поздравить родителей с профессиональным праздником?», «Для чего нужен человеку труд?», «Какая профессия важней?», «Хорошо ли быть ленивым?», беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого человека, о предметах, облегчающих труд человека. |
|
по теме «Профессии моей семьи». | ||
Познавательные | Чтение художественной литературы:
Н. Калинина «Где ночуют трамваи и автобусы». Дидактические игры: «Рассмотри картинки и назови профессии», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Назови женскую профессию», «Маленькие помощники», «Оденем куклу», «Что лишнее», «Кто расскажет больше профессий», «Где можно это купить», «Магазин продуктов». Разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений о профессиях. Настольно – печатные игры: «Знакомство с профессиями», «Профессии», «Кому что нужно для работы?», «Правила дорожного движения», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино» – «Профессии», «Найди тень», «Угадай профессию», «Я изучаю профессии», «Дорожные знаки». Образовательная деятельность по теме профессии: Познавательное развитие – «Все работы хороши». Художественно – эстетическое развитие (Рисование) – «Моя будущая профессия».. Конструирование и ручной труд – «Автопарк». Социально – коммуникативное развитие «Тот успешен и нужен, кто с трудом дружен». Развитие речи – заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий». Художественно – эстетическое развитие (театральная деятельность) – «Профессии бывают разные». |
|
Досуговые |
| Совместные досуги |
Клуб «Навстречу друг – другу» Выставка работ родителей и детей «Все работы хороши, выбирай на вкус» | ||
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские |
|
занятий и других видов деятельности детей.
|
|
Работа с родителями: – Создание фотоальбома «профессии моих родителей». – Оформление стенда «Работа моих родителей» Создание презентации " Профессии наших родителей» – Пополнение РППС – разучивание стихотворений о профессиях. – создание рукописных книг «Профессии моей семьи» | Дети, воспитатели группы, родители. |
3 этап: Заключительный (предполагаемы результаты):
- Созданиерукописных книг «Профессии моей семьи»и проведение презентации своего проекта в разных формах ( мастер- класс, экскурсия, просмотр видио материала…)
- Создание фотоальбома наших экскурсий.
- Пополнение сюжетно – ролевых игр, игровых полей.
- Оформление презентации «Профессии нашей семьи»
- Создание рукописной книги руками ребёнка «Моя будущая профессия»
- Фотословарь «Профессия моей мамы, моего папы».
Таким образом, начиная проект «Профессии моей семьи», ожидаем следующих результатов:
- Сформировали понятие «профессия»,
- всесторонне раскрыть особенности различных профессий.
- Расширить представления детей о роли труда в жизни человека, семьи, общества.
- Сформировать у детей ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.
- Познакомить детей с новыми профессиями.
- Заложить основы для ранней профориентации детей
Список использованной литературы и информационных ресурсов:
- Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. – 2004. – №1. – С. 64.
- Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. – М.: Просвещение, 1999. – 192 с.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 144с.
- Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. 4 – 7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008. – 112с.
- Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание. – 2008.- № 10.- С. 56-63.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 216 с., переработанное и дополненное.
- Попова Т.В. Беседа с дошкольниками о профессиях. – М., 2005г.
- Пословицы и поговорки о труде – электронный ресурс – https://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-o-trude.html.
Стихи и загадки о профессиях – https://poemata.ru/poems/profession.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение |
«Центр развития ребёнка - Детский Сад №40» |
Семейный проект «Профессии моей семьи»
В средней, логопедической группе №9
2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии моей семьи"
Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей....
Детско-родительский проект "Профессии моей семьи"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего р...
Проект "Профессии моей семьи"
Проводя беседы с детьми на тему профессий их родителей, мы в большинстве случаев получали односложные ответа типа «работает на работе», «зарабатывает денежки» и т.п. оказывается, дети не знают професс...
Проект профессий Моей семьи
____...
проект " Профессии моей семьи"
Долгосрочный проект...
проект " Профессии моей семьи"
презентация...
Проект: "Профессии моей семьи"
Цель проекта:•расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей;•обобщить знания детей о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельно...
- Мне нравится (1)