Краткосрочный проект «Гордо реет флаг державный»
проект по окружающему миру
Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 20.47 КБ |
gordo_reet.docx | 487.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Гордо реет флаг державный»
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет); воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Актуальность:
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности);
- способствовать развитию связной речи;
-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный:
1.Сбор и анализ литературы по данной теме.
2.Разработка плана реализации проекта.
3.Подборка иллюстративного материала.
4.Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта.
5.Подборка подвижных, пальчиковых игр.
6.Подготовка материала для изобразительной и музыкальной деятельности.
7.Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
8.Подборнаглядной информации для родителей.
II этап. Реализация проекта:
Работа с детьми:
- Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.
Цель: заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
- Беседы с детьми (индивидуальные, подгрупповые и групповые), ситуативные разговоры:
«Наш дом – Россия»; «Государственная символика», «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»;
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран, символов России.
Цель : расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.
- Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».
Цель: познакомить детей с главным музыкальным символом страны, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
- Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг».
Цель: развивать мыслительную деятельность детей; научить правильно располагать цвета российского флага; способствовать закреплению знаний о родной стране.
- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
- Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, внимание, выдержку.
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Песня», «Флаг России» (заучивание наизусть), «Наш дом»; М. Бебина «Российский Флаг» (заучивание наизусть); Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицын «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!».
Загадывание загадок о России.
Цель: развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание; вызывать патриотические чувства.
- НОД по речевому развитию ««Государственные символы России»
Цель: формировать у детей представления о родной стране и ее символах.
НОД по патриотическому воспитанию ««Наша Родина»
Цель: формировать у детей представления о родной стране и ее символах.
Изобразительная деятельность:
- Пластилинография «Символика России»
- Аппликация «Флаг России - триколор»
- рисование мелками на асфальте.
Цель: развивать творческий потенциал детей.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота».
2. Наглядные консультации: «Россия – страна, в которой мы живем»; «Значение полос на флаге».
3.Папка-передвижка: «История флага России».
III этап. Заключительный:
Выставка флага России, изготовленные с родителями и детьми в любой технике ИЗО.
Результаты проекта:
1. Знают флаг России, его отличительные особенности.
2. Знают стихи о флаге России.
3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.
5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Литература:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.
3.Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.:Издательский Дом «Литература», 2007.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе №13 «Лукоморье»
БЕСЕДЫ, ИГРЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе"Гордо реет флаг Котовска"
Конспект...
Краткосрочный проект "День Российского флага"
Актуальность проблемы: патриотическое воспитание является важной частью формирования цельной личности. Целесообразно пополнить знания детей о флаге к празднику «День Российского флага».Цел...
Краткосрочный проект "День государственного флага"
Краткосрочный проектпо теме: "День государственного флага"...
Краткосрочный проект "День Российского флага - 22 августа".
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание дет...
"Гордо реет флаг России"
Сценарий квест игры ко Дню флага....
Краткосрочный проект "День государственного флага России"
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей. Цитата по теме: «Есть символы державности страны. Их знать все с детства мы должны. ...
"Гордо реет флаг России"
Сценарий развлечения ко дню Российского флага в старшей группе....