Краткосрочный проект «Гордо реет флаг державный»
проект по окружающему миру

Гарнева Мария Леонидовна

Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx20.47 КБ
Файл gordo_reet.docx487.38 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Гордо реет флаг державный»

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет); воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

Актуальность:

Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- рассказать детям о людях, прославивших Родину.

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности);

- способствовать развитию связной речи;

-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

1.Сбор и анализ литературы по данной теме.

2.Разработка плана реализации проекта.

3.Подборка иллюстративного материала.

4.Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта.

5.Подборка подвижных, пальчиковых игр.

6.Подготовка материала для изобразительной и музыкальной деятельности.

7.Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

8.Подборнаглядной информации для родителей.

 II этап. Реализация проекта:

Работа с детьми:

  • Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.

Цель: заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

  • Беседы с детьми (индивидуальные, подгрупповые и групповые), ситуативные разговоры:

«Наш дом – Россия»; «Государственная символика», «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»;

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран, символов России.

Цель : расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

  • Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».

Цель: познакомить детей с главным музыкальным символом страны, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

  • Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг».

Цель: развивать мыслительную деятельность детей; научить правильно располагать цвета российского флага; способствовать закреплению знаний о родной стране.

  • Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

  • Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, внимание, выдержку.

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Песня», «Флаг России» (заучивание наизусть), «Наш дом»; М. Бебина «Российский Флаг» (заучивание наизусть); Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицын «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!».

Загадывание загадок о России.

Цель: развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание; вызывать патриотические чувства.

  • НОД по речевому развитию ««Государственные символы России»

Цель: формировать у детей представления о родной стране и ее символах.

НОД по патриотическому воспитанию ««Наша Родина»

Цель: формировать у детей представления о родной стране и ее символах.

Изобразительная деятельность:

- Пластилинография «Символика России»

- Аппликация «Флаг России - триколор»

- рисование мелками на асфальте.

Цель: развивать творческий потенциал детей.

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота».

2. Наглядные консультации: «Россия – страна, в которой мы живем»; «Значение полос на флаге».

3.Папка-передвижка: «История флага России».

III этап. Заключительный:

Выставка флага России, изготовленные с родителями и детьми в любой технике ИЗО.

Результаты проекта:

1. Знают флаг России, его отличительные особенности.

2. Знают стихи о флаге России.

3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.

4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.

5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

 

Литература:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.

2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.

3.Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.:Издательский Дом «Литература», 2007.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе №13 «Лукоморье»

1675996296315.jpg

БЕСЕДЫ, ИГРЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙcollage (23).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "День Российского флага"

Актуальность проблемы: патриотическое воспитание является важной частью формирования цельной личности. Целесообразно пополнить знания детей о флаге к празднику «День Российского флага».Цел...

Краткосрочный проект "День государственного флага"

Краткосрочный проектпо теме: "День государственного флага"...

Краткосрочный проект "День Российского флага - 22 августа".

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание дет...

"Гордо реет флаг России"

Сценарий квест игры ко Дню флага....

Краткосрочный проект "День государственного флага России"

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей. Цитата по теме: «Есть символы державности страны. Их знать все с детства мы должны. ...

"Гордо реет флаг России"

Сценарий развлечения ко дню Российского флага в старшей группе....