Ход реализации | Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» — «Здравствуйте!» - скажем, солнышку, птицам, — «Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам — «Здравствуйте!», «Здравствуйте все!». Воспитатель побуждает детей поприветствовать всех. Воспитатель: Дорогие, друзья! Сегодня у нас не обычное мероприятие. Хотите узнать, где оно будет происходить? Нам поможет дать ответ ребус. Определите первый звук в слове и запишите в клетках. (Молоток, удочка, зебра, енот, йогурт.) На магнитной доске размещена схема ребуса и магнитный набор букв.
- Какое получилось слово? (Музей). - Кто сможет объяснить, что такое музей? (Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества). - Для чего людям музеи? (гипотезы детей) - В каких музеях вы были с родителями? (бердский историко-художественный музей, музей Природы, «Бердский острог» музей под открытым небом) - Как называются предметы в музее? (экспонаты) - Ребята, как вы думаете, как вещи попадают в музей? (их находят археологи, дарят люди). - Как называется выставка в музее? (экспозиция) - Какие профессии людей - работников музея вы знаете? (хранитель, экскурсовод, научный сотрудник, смотритель и др.) - Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод) Воспитатель: В нашем детском саду существует свой музей, называется он «Океан странствий». Разрешите мне стать экскурсоводом. А вы кем будете? (экскурсантами, посетителями). Воспитатель: Прежде чем приступить к экскурсии, нам нужно вспомнить правила посещения музея: 1.НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОЗДОРОВАТЬСЯ! В музее и на выставке принято приветствовать кассира, билетёра, смотрителя зала, экскурсовода. Уходя, мы прощаемся с ними. 2.СОБЛЮДАЙТЕ ТИШИНУ! Одно из самых важных правил — в музеях нельзя мешать изучать экспонаты другим людям, запрещается громко разговаривать, тем более кричать, бегать, прыгать и размахивать руками. 3.ЭКСПОНАТЫ НЕ ТРОГАТЬ РУКАМИ! Запрещено трогать и брать экспонаты в руки, но можно внимательно их рассматривать 4. НЕ ПЕРЕБИВАТЬ! Экскурсовода запрещено перебивать, но можно внимательно слушать. Задавать свои вопросы можно после того, как он завершит рассказ или после окончания экскурсии. СЛУШАЯ ЛЕКЦИЮ, СТОЯТЬ ПОЛУКРУГОМ, НЕ МЕШАТЬ ЭКСКУРСОВОДУ, НЕ ТРОГАТЬ ОГРАЖДЕНИЯ. 5.Не забудьте поблагодарить! Экскурсоводу будет приятно услышать ваши слова благодарности в адрес его профессионализма. Скажите на прощание: «Спасибо за интересную экскурсию, мы провели время с пользой!» Физкультминутка (для глаз). - В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены по всему залу. Давайте сейчас потренируем наши глаза. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к экскурсии. Проходим с детьми в музей. Выставочный зал Воспитатель: Мы находимся в выставочном зале, где представлена экспозиция коллекций разных предметов. - Что такое коллекция? (Коллекция - собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку, это несколько предметов, изделий, животных, растений, собранных вместе. Коллекцию объединяют по какому-либо признаку). - Давайте рассмотрим коллекции вместе (Воспитатель предлагает детям рассмотреть коллекцию с животными, поддерживает детскую инициативу и активность при описании экспонатов) Коллекция «Естественная». Коллекция представлена животными и птицами нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, боровая дичь, хищные птицы.Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.- А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем лесу. - Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)- У всех ли животных есть своё жилище?Медведь – … в берлоге.Лиса – … в норе.Заяц – … под кустом.Белка – … в дупле.А волчий дом называется – логово. У лисы в лесу глухомЕсть нора – надежный дом.Не страшны зимой метелиБелочке в дупле у ели.Под кустами еж колючийНагребает листья в кучу.Спит в берлоге косолапый,До весны сосет он лапу.Есть у каждого свой дом,Всем тепло, уютно в нем- Слушайте загадку и подойдите к отгадке.Загадки.Кто в лесу глухом живет,Неуклюжий, косолапый?Летом ест малину, мед,А зимой сосет он лапу. (Медведь)Саша расскажи нам, что ты знаешь о медведе?(Рассказ ребенка) Повыше кошки рост,Живет в норе, в лесу,Пушистый рыжий хвост – Все знаем мы … (Лису)Аня расскажи нам, что ты знаешь о лисе?(Рассказ ребенка) Мчится без оглядки,Лишь сверкают пятки.Мчится что есть духу,Хвост короче уха.Всех зверек пугается,Под кустом спасается,Да на зуб волку попадается. (Заяц)Даша расскажи нам, что ты знаешь о зайце?(Рассказ ребенка) Кто по елкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы? (Белка) Агата расскажи нам, что ты знаешь о белке?(Рассказ ребенка) Далее рассматриваем другие коллекции музея. Воспитатель предлагает детям рассмотреть каждую коллекцию, поддерживает детскую инициативу и активность при описании экспонатов. Самостоятельная продуктивная деятельность детей «Создай коллекцию». Воспитатель: Ребята, сейчас есть возможность, вам самим создать новые коллекции из самых обычных бытовых предметов. Хотите выполнить это интересное дело? Дети проходят к столам, на которых приготовлены листы белой бумаги и наборы предметов для создания коллекций (ложки, пуговицы, ключи, игрушки). Воспитатель: Ребята, вы сможете постараться и сделать какие-нибудь коллекции из этих предметов? Какие коллекции вы хотели бы сделать? Я предлагаю попробовать оформить новые коллекции (учитываются пожелания детей). Дети самостоятельно осуществляют выбор материалов для работы. В процессе детской деятельности воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники выполнения, дает совет детям, испытывающим затруднения. Дети раскладывают коллекцию на подготовленном листе. Презентация детских коллекций: «Коллекция пуговиц», «Коллекция ложек», «Коллекция ключей» или «Коллекция игрушек» Воспитатель предлагает детям сделать презентацию (рассказать) о своей коллекции: дать название, кратко описать предметы коллекции. |