Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей
Задачи:
- Создать условия для расширения представлений детей о космических полётах.
- Способствовать закреплению знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
- Создать условия для формирования представления о том, что космонавтом может быть здоровый, целеустремлённый, образованный и храбрый человек.
- Способствовать пониманию основных понятий по теме: что такое космос, космическое пространство.
- Способствовать знакомству с названиями планет солнечной системы.
- Способствовать уважению к трудной профессии космонавта.
Детская цель: узнать что такое космос?
Демонстрационный материал: атрибуты для игры, иллюстрации: космос, ночное небо, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, белка и стрелка, земля, скафандр, ракета.
Ход занятия:
Мотивация: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
- Я хотел бы слетать на луну. В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну. К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далеких орбит. Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит. Много тайн необъятной вселенной(Стихотворение о космосе)
- Верно. А вы знаете, какой праздник к нам приближается? – День космонавтики.
- 12 апреля наша страна отмечала День Космонавтики.
- С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что земля – шар. (Показываю иллюстрацию).
- Вначале в космос полетели животные. А вы знаете, как их зовут? – Белка и стрелка (Показываю иллюстрацию).
А хотите больше узнать о космонавтах, об их труде? Давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие.
Я хотела б слетать на луну. В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну. К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит. Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит. Много тайн необъятной вселенной.
- Ну что поехали.
И первая наша остановка наша: выставка детских работ посвященных дню космонавтики.
Дети рассматривают выставку. - Ну что ребята летим дальше?
12 апреля российский космонавт Ю. А. Гагарин первым полетел в космос.
Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто учувствовал в разработке и создании ракет.
- А кто такие космонавты?
-Космонавты это лётчики испытатели, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами также называют членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля. Это могут быть врачи, биологи, инженеры и люди других профессий.
- Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? - Ответы детей.
- Люди еще в давние времена наблюдали за небом, смотрели на звезды. Я вам расскажу вот такую сказку.
.Для того чтобы было удобно, учёные придумали специальные приборы. Как вы думаете, как они назывались?
- Ответы детей.
- что они могли увидеть в телескопы? (ответы детей)
- В телескопы они увидели другие планеты.
- Какие планета вы знаете? (Ответы детей)
Ученые определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет.
1. Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменная и пустынная, на планете нет воды и воздуха. Она называется – Меркурий.
2. А эта планета затянута облаками, на ней очень жарко. Это Венера.
3. Третья планета от Солнца, окрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Это планета – Земля.
4. Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Марс.
5. Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Она называется – Юпитер.
6. А эта планета окружена кольцами. Называется она Сатурн.
7. Эта единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета» - Уран.
8. Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости – Нептун.
9. Очень холодная, так как находится далеко от Солнца – Плутон.
А чтобы запомнить названия планет и очередь нам поможет «Астрономическая считалка».
На земле жил звездочет, Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон.
Игра «Ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую за хотим,
На такую, полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет
Следующая остановка Загадки
Есть специальная труба,
В ней вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в …(телескоп)
***
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - …(комета)
***
Специальный космический есть аппарат
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...(спутник)
***
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Ответы детей.
Космонавты должны быть сильными, смелыми, умными, бесстрашными. Но прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье. Поэтому нужно каждый день делать зарядку. А вы делаете по утрам зарядку?
- Ответы детей.
Игра «Кто быстрей соберет песок»
(Дети должны в бутылку через воронку насыпать сахар)
- У космонавтов очень трудные условия труда. Во время полёта космонавты в своём космическом корабле находятся в состоянии невесомости.
- Даже еда у космонавтов необычная, вся в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по кораблю то за соком, то за борщом.
- Ещё космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета. Как вы думаете для чего это надо?
- (Ответы детей).
- Чтобы починить неисправности в случае, какой- либо поломки. Вот поэтому космонавт должен быть умным и для этого надо много всему учиться.
- А ещё космонавты должны быть бесстрашными. Как вы думаете, зачем космонавту быть бесстрашным?
- (Ответы детей).
Игра «Преодолей препятствие»
(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик).
На этом наш с вами полёт подошел к концу. Вот мы с вами вернулись домой.
Подведение итогов.
Вам понравилось наше занятие. Что интересного вы сегодня узнали? Кто первым придумал ракету? Кто её построил? Каким должен быть космонавт? Что происходит с человеком в космосе? Какие трудности бывают у космонавтов в космосе, как вы думаете? Кто хочет быть космонавтом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.puteshestvie_v_kosmos.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей
Задачи:
- Создать условия для расширения представлений детей о космических полётах.
- Способствовать закреплению знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
- Создать условия для формирования представления о том, что космонавтом может быть здоровый, целеустремлённый, образованный и храбрый человек.
- Способствовать пониманию основных понятий по теме: что такое космос, космическое пространство.
- Способствовать знакомству с названиями планет солнечной системы.
- Способствовать уважению к трудной профессии космонавта.
Детская цель: узнать что такое космос?
Демонстрационный материал: атрибуты для игры, иллюстрации: космос, ночное небо, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, белка и стрелка, земля, скафандр, ракета.
Ход занятия:
Мотивация: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
- Я хотел бы слетать на луну. В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну. К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далеких орбит. Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит. Много тайн необъятной вселенной(Стихотворение о космосе)
- Верно. А вы знаете, какой праздник к нам приближается? – День космонавтики.
- 12 апреля наша страна отмечала День Космонавтики.
- С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что земля – шар. (Показываю иллюстрацию).
- Вначале в космос полетели животные. А вы знаете, как их зовут? – Белка и стрелка (Показываю иллюстрацию).
А хотите больше узнать о космонавтах, об их труде? Давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие.
Я хотела б слетать на луну. В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну. К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит. Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит. Много тайн необъятной вселенной.
- Ну что поехали.
И первая наша остановка наша: выставка детских работ посвященных дню космонавтики.
Дети рассматривают выставку. - Ну что ребята летим дальше?
12 апреля российский космонавт Ю. А. Гагарин первым полетел в космос.
Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто учувствовал в разработке и создании ракет.
- А кто такие космонавты?
-Космонавты это лётчики испытатели, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами также называют членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля. Это могут быть врачи, биологи, инженеры и люди других профессий.
- Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? - Ответы детей.
- Люди еще в давние времена наблюдали за небом, смотрели на звезды. Я вам расскажу вот такую сказку.
.Для того чтобы было удобно, учёные придумали специальные приборы. Как вы думаете, как они назывались?
- Ответы детей.
- что они могли увидеть в телескопы? (ответы детей)
- В телескопы они увидели другие планеты.
- Какие планета вы знаете? (Ответы детей)
Ученые определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет.
1. Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменная и пустынная, на планете нет воды и воздуха. Она называется – Меркурий.
2. А эта планета затянута облаками, на ней очень жарко. Это Венера.
3. Третья планета от Солнца, окрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Это планета – Земля.
4. Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Марс.
5. Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Она называется – Юпитер.
6. А эта планета окружена кольцами. Называется она Сатурн.
7. Эта единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета» - Уран.
8. Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости – Нептун.
9. Очень холодная, так как находится далеко от Солнца – Плутон.
А чтобы запомнить названия планет и очередь нам поможет «Астрономическая считалка».
На земле жил звездочет, Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон.
Игра «Ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую за хотим,
На такую, полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет
Следующая остановка Загадки
Есть специальная труба,
В ней вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в …(телескоп)
***
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - …(комета)
***
Специальный космический есть аппарат
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...(спутник)
***
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Ответы детей.
Космонавты должны быть сильными, смелыми, умными, бесстрашными. Но прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье. Поэтому нужно каждый день делать зарядку. А вы делаете по утрам зарядку?
- Ответы детей.
Игра «Кто быстрей соберет песок»
(Дети должны в бутылку через воронку насыпать сахар)
- У космонавтов очень трудные условия труда. Во время полёта космонавты в своём космическом корабле находятся в состоянии невесомости.
- Даже еда у космонавтов необычная, вся в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по кораблю то за соком, то за борщом.
- Ещё космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета. Как вы думаете для чего это надо?
- (Ответы детей).
- Чтобы починить неисправности в случае, какой- либо поломки. Вот поэтому космонавт должен быть умным и для этого надо много всему учиться.
- А ещё космонавты должны быть бесстрашными. Как вы думаете, зачем космонавту быть бесстрашным?
- (Ответы детей).
Игра «Преодолей препятствие»
(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик).
На этом наш с вами полёт подошел к концу. Вот мы с вами вернулись домой.
Подведение итогов.
Вам понравилось наше занятие. Что интересного вы сегодня узнали? Кто первым придумал ракету? Кто её построил? Каким должен быть космонавт? Что происходит с человеком в космосе? Какие трудности бывают у космонавтов в космосе, как вы думаете? Кто хочет быть космонавтом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Космос» (с использованием ИКТ)
Открытое занятие в подготовительной группе....
Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) Тема: "Зимовье зверей"
Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)Тема: "Зимовье зверей" Москва 2013https://yadi.sk/i/aM4VqSvZ3G9Qvj Программные задачи:1.Дать детям представления о жиз...
Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) тема "Космос" Старшая группа.
Расширять представления детей о космосе, способствовать развитию образовательных и интеллектуальных способностей детей....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: "Посуда"
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи:Образовательная:- Формировать у детей умение различать и н...
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: "Посуда"
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи:Образовательная:- Формировать у детей умение различать и н...