Конструкт НОД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бобрик Владислава Романовна

 

 

Модель НОД по экологии

Тема: «Дикие и домашние животные»

Возрастная группа: II младшая (3-4 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_model.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Модель НОД по экологии

Тема: «Дикие и домашние животные»

Возрастная группа: II младшая (3-4 года)

Цель: формирование представлений о диких и домашних животных в процессе экологического занятия

Задачи:

  • Образовательные: ознакомление детей с дикими и домашними животными в процессе беседы с детьми, учить детей классифицировать животных на диких и домашних;
  • Развивающие: развивать краткосрочную память в запоминании названий животных, наглядно-образное мышление в процессе решения проблемного вопроса «Кто такие дикие и домашние животные и где они обитают?», непроизвольное внимания через беседу;
  • Воспитательные: воспитание любви к миру животных в процессе беседы с детьми и отгадывания загадок

Задачи в интеграции:

Речевое развитие: активизация словаря по теме «домашние и дикие животные», совершенствование диалогической формы речи в процессе беседы с детьми

Планируемый результат занятия: имеют представления о диких и домашних животных, развивают краткосрочную память в запоминании названий животных, наглядно-образное мышление в процессе решения проблемного вопроса «Кто такие дикие и домашние животные?», непроизвольное внимания через беседу;

Материалы и оборудование: конверт с письмом от животных, презентация с картинками животных

Форма НОД: фронтальная

Список литературы:

1. Веракса Н.Е. Программа «От рождения до школы»;

2. Вольхина Н.Б. Методические рекомендации. Модуль ПМ.03. МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников.

\

Технологическая карта экологического занятия

Этапы. Задачи этапов

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

1.Организационно-мотивационный этап

Задача:

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

М:словесные

Ф:фронтальная

П:организационный

(организация внимания)

-Дети, смотрите, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? Как вы думаете?

-На конверте написано: Группе «Смешарики», детям  от всех зверей (вытаскивает листок, читает)

«Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала и,  мы не знаем, куда нам идти».

-Ну, что ребята, поможем животным?

-Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете?

Все эти животные ребята, делятся на две группы

- домашние и дикие

-Рассматривают конверт

-Высказывают свои предположения

-Слушают воспитателя

-Да

-Волк, заяц, медведь, свинья

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, настраиваются на занятие

2

2.1

2.Основной

Этап постановки проблемы

Задача:

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, развитие мышления

М:словесные

Ф:фронтальная

П:организационно-логический

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- Кто такие дикие и домашние животные и где они обитают? (проблема) сможем мы сразу ответить на этот вопрос? Сегодня я вам расскажу кто же такие дикие и домашние животные

-Проговаривают проблемную ситуацию

Осознают и принимают проблемную ситуацию

2.2

Этап ознакомление с   материалом

Задача:

Усвоение объема знаний и представлений о том, кто такие дикие и домашние животные и где они обитают

М:словесные

Ф:фронтальная

П:организационно-логический

-Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.

-Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.

-Каких животных мы отправим под крышу к человеку?

-А каких в лес?

Открывают новые знания о том, кто такие дикие  домашние животные, и где они обитают

-домашних

-диких

Дети начинают разбираться в проблемных ситуациях

2.3

Этап практического решения проблем

Задача:

Закрепление полученных знаний

М:игровой Ф:индивидуальная П:логический

Ребята, сейчас вы по очереди будите подходить ко мне, я буду загадывать вам загадку про наших животных, и если вы отгадаете, появится картинка нашего животного на экране. Будьте внимательны, ведь животные ждут нашу помощь.

Загадывание загадок:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет»

-Правильно, лиса!

-А где живет лиса?

-Правильно, молодец!

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?»

-Правильно, волк!

-А где живет волк?

-Все верно, умничка!

«Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается»

-Все правильно!

-А где живет кошка? 

-Молодец!

«Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт»

-А где живет корова?

-Правильно!

«Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка»

-А где живет заяц?

-Молодец!

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком»

-А где живет собака?

-Молодцы ребята, всех животных отгадали и всех отправили в свои домики.

-А сейчас давайте немножечко разомнемся

Встаем все на ножки и повторяем за мной

Физминутка «Звериный хоровод»

Пройдите легко, как лисята,

И, как мишка косолапый,

И, как серый волк – волчишка,

И, как заинька – трусишка!!!

Молодцы!

-Садитесь, пожалуйста, ребята все на свои места

Отгадывают загадки, размещают каждое животное в свой «Домик»

-лиса

-в лесу

-волк

-в лесу

-кошка

-в доме

-корова

-дома

-заяц

- в лесу

-собака

-дома

-слушают оценку

Повторяют движения за воспитателем

Закрепляют полученные знания

Дети отгадывают загадки, размещают каждое животное в свой «Домик».

 При этом описывает внешний вид животного, где живет

3.

Заключительный

Задача:

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

М:словесный

Ф:фронтальная

П:логический, организационный 

Подведение итогов деятельности.

Молодцы, ребята, наши животные больше не грустят, потому что вы всех поместили  в свои домики. И наши животные хотят вам сказать большое спасибо за то, что вы смогли помочь им попасть домой. Давайте попрощаемся с ними , скажем все вместе «До свидания»

- Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали?

- Все ли живут в одном месте?

- На какие группы мы их поделили?

Молодцы ребята!

Вам понравилось занятие?

Мне тоже очень понравилось

-слушают оценку

-прощаются с животными

- помогли животным вернуться в  свои дома

-нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу

- на диких и домашних

-да

Учатся подводить итоги. Обобщать полученный опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт совместной деятельности. Экологическое воспитание дошкольников

Группа: старшая Образовательная область: «Познавательное развитие», «художественно- эстетическое» Тема: «В гости к сосне» Форма НОД: экскурсия Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникати...

Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Волшебница вода»Возрастная группа: старший дошкольный возрастОборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и други...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конструкт НОД по экологическому образованию дошкольников на тему "Календари"

Занятие объединяет в себе работу по различным направлениям, в основе интеграции которых лежат экологические представления. Конструкт разработан в рамках работы над тематической неделей "Весна&quo...

Конструкт НОД по экологическому образованию в подготовительной группе

ЦЕЛЬ:Формирование представлений детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду....