Конструкт НОД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Модель НОД по экологии
Тема: «Дикие и домашние животные»
Возрастная группа: II младшая (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_model.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель НОД по экологии
Тема: «Дикие и домашние животные»
Возрастная группа: II младшая (3-4 года)
Цель: формирование представлений о диких и домашних животных в процессе экологического занятия
Задачи:
- Образовательные: ознакомление детей с дикими и домашними животными в процессе беседы с детьми, учить детей классифицировать животных на диких и домашних;
- Развивающие: развивать краткосрочную память в запоминании названий животных, наглядно-образное мышление в процессе решения проблемного вопроса «Кто такие дикие и домашние животные и где они обитают?», непроизвольное внимания через беседу;
- Воспитательные: воспитание любви к миру животных в процессе беседы с детьми и отгадывания загадок
Задачи в интеграции:
Речевое развитие: активизация словаря по теме «домашние и дикие животные», совершенствование диалогической формы речи в процессе беседы с детьми
Планируемый результат занятия: имеют представления о диких и домашних животных, развивают краткосрочную память в запоминании названий животных, наглядно-образное мышление в процессе решения проблемного вопроса «Кто такие дикие и домашние животные?», непроизвольное внимания через беседу;
Материалы и оборудование: конверт с письмом от животных, презентация с картинками животных
Форма НОД: фронтальная
Список литературы:
1. Веракса Н.Е. Программа «От рождения до школы»;
2. Вольхина Н.Б. Методические рекомендации. Модуль ПМ.03. МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников.
\
Технологическая карта экологического занятия
№ | Этапы. Задачи этапов | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | 1.Организационно-мотивационный этап Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия | М:словесные Ф:фронтальная П:организационный (организация внимания) | -Дети, смотрите, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? Как вы думаете? -На конверте написано: Группе «Смешарики», детям от всех зверей (вытаскивает листок, читает) «Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала и, мы не знаем, куда нам идти». -Ну, что ребята, поможем животным? -Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? Все эти животные ребята, делятся на две группы - домашние и дикие | -Рассматривают конверт -Высказывают свои предположения -Слушают воспитателя -Да -Волк, заяц, медведь, свинья | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, настраиваются на занятие |
2 2.1 | 2.Основной Этап постановки проблемы Задача: Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, развитие мышления | М:словесные Ф:фронтальная П:организационно-логический | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме - Кто такие дикие и домашние животные и где они обитают? (проблема) сможем мы сразу ответить на этот вопрос? Сегодня я вам расскажу кто же такие дикие и домашние животные | -Проговаривают проблемную ситуацию | Осознают и принимают проблемную ситуацию |
2.2 | Этап ознакомление с материалом Задача: Усвоение объема знаний и представлений о том, кто такие дикие и домашние животные и где они обитают | М:словесные Ф:фронтальная П:организационно-логический | -Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище. -Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду. -Каких животных мы отправим под крышу к человеку? -А каких в лес? | Открывают новые знания о том, кто такие дикие домашние животные, и где они обитают -домашних -диких | Дети начинают разбираться в проблемных ситуациях |
2.3 | Этап практического решения проблем Задача: Закрепление полученных знаний | М:игровой Ф:индивидуальная П:логический | Ребята, сейчас вы по очереди будите подходить ко мне, я буду загадывать вам загадку про наших животных, и если вы отгадаете, появится картинка нашего животного на экране. Будьте внимательны, ведь животные ждут нашу помощь. Загадывание загадок: «Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет» -Правильно, лиса! -А где живет лиса? -Правильно, молодец! «Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?» -Правильно, волк! -А где живет волк? -Все верно, умничка! «Молоко пьет, песенки поет. Чисто умывается, А с водой не знается» -Все правильно! -А где живет кошка? -Молодец! «Голодная - мычит, Сытая - жуёт, всем ребятам Молоко даёт» -А где живет корова? -Правильно! «Длинные ушки, раскосые глазки. Очень трусливый: и в жизни, и в сказке. Прячется он от лисицы и волка. Любимые блюда: капуста, морковка» -А где живет заяц? -Молодец! «С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком» -А где живет собака? -Молодцы ребята, всех животных отгадали и всех отправили в свои домики. -А сейчас давайте немножечко разомнемся Встаем все на ножки и повторяем за мной Физминутка «Звериный хоровод» Пройдите легко, как лисята, И, как мишка косолапый, И, как серый волк – волчишка, И, как заинька – трусишка!!! Молодцы! -Садитесь, пожалуйста, ребята все на свои места | Отгадывают загадки, размещают каждое животное в свой «Домик» -лиса -в лесу -волк -в лесу -кошка -в доме -корова -дома -заяц - в лесу -собака -дома -слушают оценку Повторяют движения за воспитателем | Закрепляют полученные знания Дети отгадывают загадки, размещают каждое животное в свой «Домик». При этом описывает внешний вид животного, где живет |
3. | Заключительный Задача: Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | М:словесный Ф:фронтальная П:логический, организационный | Подведение итогов деятельности. Молодцы, ребята, наши животные больше не грустят, потому что вы всех поместили в свои домики. И наши животные хотят вам сказать большое спасибо за то, что вы смогли помочь им попасть домой. Давайте попрощаемся с ними , скажем все вместе «До свидания» - Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали? - Все ли живут в одном месте? - На какие группы мы их поделили? Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? Мне тоже очень понравилось | -слушают оценку -прощаются с животными - помогли животным вернуться в свои дома -нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу - на диких и домашних -да | Учатся подводить итоги. Обобщать полученный опыт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт совместной деятельности. Экологическое воспитание дошкольников
Группа: старшая Образовательная область: «Познавательное развитие», «художественно- эстетическое» Тема: «В гости к сосне» Форма НОД: экскурсия Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникати...
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей седьмого года жизни
НОД по экологическому образованию в сташей грумме МБДОУ...
Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Волшебница вода»Возрастная группа: старший дошкольный возрастОборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и други...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
Конструкт НОД по экологическому образованию дошкольников на тему "Календари"
Занятие объединяет в себе работу по различным направлениям, в основе интеграции которых лежат экологические представления. Конструкт разработан в рамках работы над тематической неделей "Весна&quo...
Конструкт НОД по экологическому образованию в подготовительной группе
ЦЕЛЬ:Формирование представлений детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду....