Тематическое занятие в старшей группе по познавательному развитию «В поисках флага и герба»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление и систематизация знаний детей о Вооруженных силах России, военных профессиях, родах войск, военной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие в старшей группе по познавательному развитию «В поисках флага и герба» | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие в старшей группе по познавательному развитию
«В поисках флага и герба»
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о Вооруженных силах России, военных профессиях, родах войск, военной технике.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей понятий о вооруженных силах России, их видах;
- Уточнять представления детей о защитниках Отечества;
- Помочь детям понять преемственность поколений защитников Родины: богатыри – солдаты, воины;
- Приобщение детей к народной культуре и фольклору;
- Закрепление счета в пределах 10;
- Развитие коммуникативных способностей детей, речи связной, диалоговой, разговорной;
- Развитие мышления, познавательных интересов детей, любознательности;
- Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.
- Активизация словаря детей: военная техника, богатыри, наземные, сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морские войска
Предварительная работа:
Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему. Чтение русских народных сказок о богатырях.
Участники: воспитанники старшей группы «Солнышко».
Этапы игры: 1. Организационный (мотивационный)
2. Основной (деятельностный)
3. Заключительный (итоговый)
Место проведения: групповая комната, спальня
Методы и приемы: словесные: беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, наглядные: показ, демонстрация, игровые: интерактивная игра, квест – игра, сбор разрезных картинок (пазлы)
Оборудование: конверты с заданиями, флаг, герб, гимн страны «Солнышко», сундучок, видеопроектор, ноутбук, колонки, интерактивная игра, разрезные картинки, бумага и ручка для благодарности, картинки с родами войск.
Ход занятия
Начало занятия в спальне.
- Актуализация интереса детей к теме занятия. Проблемная ситуация.
- Ребята, какой праздник в мае будет отмечать наша страна? (День победы)
- Что люди нашей страны празднуют в этот день? (Победу над фашистами)
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- А как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне)
- Кто является президентом России? (В.В. Путин)
- Что является государственными символами России? (флаг, герб, гимн)
- Ребята, наша группа тоже маленькая страна и называется она…? («Солнышко»). И здесь живут ее граждане. Это мы с вами. И у нас теперь тоже будет свои символы: флаг, герб и гимн. Сейчас я покажу вам их. Но где же они? Ой, вместо флага и герба лежит записка:
Ребята, символы вашей маленькой страны забрали и спрятали Кощей Бессмертный и Баба Яга. Чтобы отыскать флаг и герб, вам надо пройти испытания. Если вы смелые, умелые, отважные и дружные, то вы справитесь с трудностями, а мы вам поможем.
Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович
Вот это да! Сами русские богатыри будут нам помогать. Это, ребята, честь для нас. Ведь мы граждане своей страны и должны уметь защищать не только ее территорию, но и ее символы. А сможем ли мы отыскать наш флаг? (Ответы)
Ну, что ребята, вы смелые? (Ответы) Отважные? (Ответы) Дружные? (Ответы)
Ну, тогда, вперед, к победе!
- Основная часть.
А вот и первая подсказка:
Даем вам подсказку для первого испытания:
Славится своей отвагой,
Воинами смелыми,
Вертолетами, пехотой,
Ракетами умелыми.
(Вооруженные силы России. Армия)
Испытание №1. «Вооруженные силы»
- Кто защищает нашу Родину? (Армия, солдаты)
- На какие три главных рода разделены вооруженные силы нашей страны?
Дети отвечают: сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.
Для того, чтобы пройти это испытание, нам нужно разделиться на три команды по (количество детей делить на три) … человека.
Отсчитываю первую группу детей:
- Кто у вас будет командиром?
- О каком роде войск вы будете рассказывать? (Выбор детей)
Отсчитываю вторую группу:
- Выбирайте командира.
- О каком роде войск вы будете рассказывать?
Отсчитываю третью группу детей:
- Кто у вас будет командиром?
- О каком роде войск вы будете рассказывать?
- Определились с группами, тогда пошли. Выходим в группу.
В группе стоят 4 стола: 1 в центре, три вокруг него.
На центральном столе лежат перепутанные картинки с изображением вооружения Армии. На боковых столах карточки, обозначающие рода войск: суша, воздух и море.
Обращаю внимание на центральный стол:
- Посмотрите, ребята, Баба Яга перепутала все вооруженные силы нашей страны. Надо их распределить по видам. Вот здесь будут сухопутные наземные войска, здесь – военно-воздушные, а здесь – военно – морской флот.
- Какая группа отвечает за сухопутные войска? Становитесь вот здесь, лицом к центральному столу.
- Какая группа отвечает за военно-морской флот? Становитесь вот здесь, лицом к центральному столу.
- Какая группа отвечает за военно-воздушные войска? Становитесь вот здесь, лицом к центральному столу.
Сама я становлюсь с четвертой стороны центрального стола.
Каждая группа из общей массы картинок выбирает нужные и раскладывает на свой стол с краю.
После выполнения задания, спрашиваю у детей, какую военную технику они выбрали и почему. Отвечают командиры.
- Молодцы, вы справились с этим сложным испытанием. И вот подсказка для следующего задания:
Техника та не простая,
Техника та для войны.
Ее не найдешь ты на стройке,
Найдешь на полях войны.
(Военная техника)
- Правильно, это военная техника. А вот и конверт с заданием (тут же).
Испытание №2 «Военная техника»
Баба Яга и Кощей Бессмертный повредили картинки с изображением военной техники.
На столе у каждой команды лежат конверты с пазлами. Вам надо содрать из частей целую картинку. Подсказка: каждая картинка разрезана на 10 частей, каждая часть подписана. Цифры расположены только внизу!
Дети выполняют работу.
Затем спрашиваю что изображено на их картинках. Командиры отвечают.
- Молодцы, ребята! Собрали технику.
Слушайте следующую подсказку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…
(Солдат)
- Правильно, солдат. А какими качествами должны обладать солдаты? (Ловкостью, смелостью, силой…)
- Что надо делать, чтобы стать сильными, ловкими, умелыми как солдаты? (тренироваться, заниматься спортом)
- Следующее испытание – «Военная подготовка»
Пойдемте, искать конверт с заданием. Предлагаю пройти в спальню, нахожу конверт.
Испытание №3 «Военная подготовка»
Предлагаю детям встать в круг.
- Чтобы продолжить поиски флага и герба нашей страны «Солнышко» нам надо хорошо подготовиться и сделать физическую тренировку
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой
А, если ты солдатик смелый - помаши рукой нам левой
Если ты солдатик стойкий. На левой ноге постой-ка
(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)
А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый
(повторить равновесие на правой ноге).
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт.
- Физическую подготовку прошли и следующую подсказку нашли:
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
- и следующее испытание «Разведчики» (нахожу тут же конверт)
Испытание №4 «Разведчики»
Кощей Бессмертный специально перепутал предметы, которые необходимы вооруженным силам. Помогите навести порядок в Армии.
- Когда вы услышите слова на военную тему, молчите, если услышите лишние слова, то хлопайте в ладоши. Хорошо?
- Танк
- Пилотка
- Автомат
- Кепка
- Граната
- Бронетранспортер
- Гимнастерка
- Мяч
- Пушка
- Ракета
- Пулемет
- Цветы
- Лейтенант
- Пистолет
- Бинокль
- Скамейка
- Молодцы, ребята, справились и с этим испытанием.
Слушайте следующую подсказку:
Согласится со мной детвора,
В детстве главное дело -...
(Игра)
- Правильно ребята – игра. Ну-ка, где же конверт с заданием? Нахожу около проектора. Игра - то необычная, интерактивная. Предлагаю сесть перед экраном на стулья.
Рассаживаю детей.
Испытание №5 «Интерактивная игра»
Если останется время
- Молодцы, ребята, даже с таким сложным заданием справились.
Ну, и последняя игра: «Вопрос - ответ»
Игра «Вопрос-ответ»
-Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, кто там служит полным предложением.
- Кто служит в танковых войсках? …танкисты)
- Кто служит на границе? …пограничники)
- Кто служит в военно-воздушных? …летчики)
- Кто служит в ракетных войсках? …ракетчики)
- Кто служит на подводных лодках? …подводники)
- Кто несет службу в море, на кораблях? …моряки)
- Кто служит в пехотных войсках? …пехотинцы)
После игры воспитатель с окна достает сундучок с флагом и гербом «Солнышко».
-Вот такой флаг нашей маленькой страны «Солнышко», на голубом небе желтое солнце. А это наш герб: на синем фоне солнце. Флаг и герб нашей маленькой страны будет храниться у нас в патриотическом уголке. После занятия мы познакомимся и с гимном (песня «Солнечный круг»).
- Спасибо большее нашим богатырям. Они нам очень помогли. Давайте напишем благодарность им и вложим в волшебный сундучок. Богатыри обязательно прочитают нашу записку с благодарностью.
Богатыри земли русской, большое вам спасибо за помощь. Ребята страны «Солнышко».
- Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилась игра?
- Какое испытание вам больше всего запомнилось?
- Какое показалось самым трудным?
- Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.
А теперь пройдите в группу и немного отдохните после сложных испытаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ
Это занятие позволит обучить детей: -Понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею, осмысливать характеры и поступки персонажей.-Закреплять знание цифр, упражнять в составлении ...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.
Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: " Рассказывание о хлебе"....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...
Конспект ОД интегрированного характера в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Флаг, герб, гимн»
Конспект ОД интегрированного характера в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Флаг, Герб, Гимн»Цель: формирование первичных представлений о символах нашего государств...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...