Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми собственных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во 2 младшей группе
"Огород на окне"
Актуальность проблемы:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать — значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми собственных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, их строение и условия, необходимые для их роста).
Продолжительность: март, апрель.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети 2 младшей группы №1, воспитатель, родители.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, редис, салат);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.
6. Развивать познавательные и творческие способности.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
3. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап – основной.
1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2. Практическая деятельность:
- Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
- НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
- Наблюдение за ростом лука в земле. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
- Наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (редис). Показать детям, как растения вырастают из семян.
- Посадка салата. Показать детям, как сажать салат. Формировать представление о выращивании этого растения на подоконнике.
- Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами редиса и салата. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
- Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей», «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино» отрывки из сказки - сказки, «Огород» Сибирцев Виталий, «Что растёт на нашей грядке?» В. Коркин, «Овощи» Ю. Тувим - стихи.
- Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук»
- Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх.
- Дидактические игры: «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Вершки - корешки», «Куда что положить», «Что лишнее».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
- Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
- Итоговая беседа «Огород на окне».
3 этап – заключительный.
Фотоотчёт
Анализ результативности.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Беседа с родителями «Огород на окне».
Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений, распространенных в нашем регионе.
Работа с родителями:
• Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»
• Составление альбома «Вот какой огород!»
• Сбор бросового материала для оформления огорода на окне.
• Помощь в уходе за огородом на окне
• Участие в оформлении и дизайне огорода на окне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....