Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Улевич Елена Вацлавовна

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми собственных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2 младшей группе 

"Огород на окне"

Актуальность проблемы:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать — значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми собственных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, их строение и условия, необходимые для их роста).

Продолжительность: март, апрель.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы №1, воспитатель, родители.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, редис, салат);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.

6. Развивать познавательные и творческие способности.

7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

1 этап – подготовительный.Хочу такой сайт

1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

3. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2. Практическая деятельность:

- Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

- НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

- Наблюдение за ростом лука в земле. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

- Наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (редис). Показать детям, как растения вырастают из семян.

- Посадка салата. Показать детям, как сажать салат. Формировать представление о выращивании этого растения на подоконнике.

- Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами редиса и салата. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

- Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей», «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино» отрывки из сказки - сказки, «Огород» Сибирцев Виталий, «Что растёт на нашей грядке?» В. Коркин, «Овощи» Ю. Тувим - стихи.

- Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук»

- Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх.

- Дидактические игры: «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Вершки - корешки», «Куда что положить», «Что лишнее».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

- Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

- Итоговая беседа «Огород на окне».

3 этап – заключительный.

Фотоотчёт

Анализ результативности.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Беседа с родителями «Огород на окне».  

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений, распространенных в нашем регионе.

Работа с родителями:

• Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»

• Составление альбома «Вот какой огород!»

• Сбор бросового материала для оформления огорода на окне.

• Помощь в уходе за огородом на окне

• Участие в оформлении и дизайне огорода на окне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....