Проект "Береги природу"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: формирование экологической культуры детей; расширение представлений о природе родного края, развитие познавательного интереса к проблемам охраны окружающей среды.
Задачи проекта:
1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
2. Подвести к пониманию самоценности природы, её неповторимости и красоты;
3.Помочь детям сформировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;
4. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;
5. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам.
6. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
7. Привлечь детей других групп детского сада принять участие в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Актуальность:
Экология – это то, что окружает каждого из нас. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos – наука, учение, понятие). Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её, но прежде мы сами должны научиться любить её. Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
- устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей
- бережного отношения к природе
- правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»
- моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений
- эмоциональной отзывчивости к живой природе
- положительных эстетических ощущений от любования природой
- умений познавать особенности окружающего мира
Люди стоят перед лицом экологической катастрофы. Важно донести до человечества, что причиной нарушения экологического равновесия является потребительское отношение людей к окружающему миру. Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может. Важно с детства донести до детей, что люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Именно в дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
Экологические проблемы получают сейчас большую актуальность. Дошкольное учреждение выполняет для общества важную функцию – помогает раскрыть перед подрастающим поколением красоту природы, научить ценить ее и оберегать.
Поэтому из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что наша проблема актуальна.
Цель проекта: формирование экологической культуры детей; расширение представлений о природе родного края, развитие познавательного интереса к проблемам охраны окружающей среды.
Задачи проекта:
1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
2. Подвести к пониманию самоценности природы, её неповторимости и красоты;
3.Помочь детям сформировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;
4. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;
5. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам.
6. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
7. Привлечь детей других групп детского сада принять участие в проекте.
Срок реализации проекта: один год
Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.
Прогнозируемые результаты:
Дети:
- Сформированность элементарных экологических знаний и понимание самоценности природы;
- Развитие положительного интереса к явлениям и объектам природы;
- Бережное отношение к природе.
Педагоги:
- Приобретение педагогами опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- Повышение экологической культуры педагогов, мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Родители:
- Обогащение уровня экологических знаний родителей, экологической культуры родителей,
- Понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Результат:
- Изготовление рисунков-плакатов «Берегите природу!».
- Выступления детей с защитой своего рисунка-плаката.
- Изготовления гербария
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/18/img-20230418-wa0015.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/24/picture-12729.jpg)
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200324-1360481991.jpg)
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1027196-1522582582.jpg)
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334489-1621517645.jpg)
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962099-1508562475.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...