Методическая разработка на тему: « ПРОКАЗЫ МАТУШКИ – ЗИМЫ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ СООД (ЗАНЯТИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ
« ПРОКАЗЫ МАТУШКИ – ЗИМЫ»
Автор-разработчик: Лысакова Анна Вячеславовна, воспитатель
ОДОД ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа ОДОД.
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Обогащать и расширять знания воспитанников о зиме
Педагогический замысел:
- Область «Познавательное развитие»: формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру
- Область «Социально-коммуникативное разв.»: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
- Область «Речевое развитие»: развивать внимание, обогащать словарный запас
- Область «Худ.-эстетическое развитие»: воспитывать умение видеть красоту родной природы
- Область «Физическое развитие»: формировать у воспитанников элементарные навыки здорового образа жизни
Предварительная работа: подбор книг о зиме, загадки, стихи, раскраски, наблюдение на прогулке
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимы, сюжетные картинки.
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста загадку:
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Ответы воспитанников)
Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?
Воспитатель: Ребята предлагаю вам прослушать стихотворение о зиме:
Белой краской выкрасила все подряд зима:
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных, ветки как рога.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали из этого стихотворения? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, заснеженная, холодная, морозная.)
Воспитатель: А как изменился животный мир зимой?
Ответы воспитанников: Медведи подыскивают себе жилище и впадают в спячку. Заяц меняет свою шубку с русого на белый. Зайца зимой называют заяц-беляк.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животным нужно помогать зимой?
Не все животные впадают в спячку. Например, лось. Он живет в лесу. В морозную зиму ему холодно и голодно. Лоси не всегда могут себе найти пищу. И даже могут умереть от голода. Поэтому люди им помогают. Прямо в лесу под открытым небом люди делают подкормочные площадки. Туда кладут сено, животные приходят и едят его. Так люди помогают животным пережить холодную зиму.
Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?
Ответы воспитанников: Ягодами – рябиной, калиной, семенами деревьев.
Воспитатель: А птицы нуждаются в нашей помощи? Как мы можем им помочь?
Ответы воспитанников: Мы делаем кормушки и кормим их пшеном, салом, семечками, хлебными крошками. Так мы помогаем им пережить холодную зиму.
Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом бес сил упали.
И домой мы побежали
Игра «Подскажи словечко»
Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил (снег)
На снегу-то посмотри – с красной грудкой (снегири)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
С неба всё скользят пушинки серебристые (снежинки)
Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Когда наступает зима? Отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.
Месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
-Декабрь назвали студень, от слова стужа
Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц этот? (Январь)
-Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы с неба.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что это за месяц? (Февраль)
- Февраль назвали лютый, так как выпадает много снега, стоят сильные морозы, часто бывают метели.
Как называется явление, когда падает снег? (снегопад). Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель)
О чем мы с вами разговаривали?
Как изменился животный мир?
Назовите зимние месяцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sood.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СООД (ЗАНЯТИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ
« ПРОКАЗЫ МАТУШКИ – ЗИМЫ»
Автор-разработчик: Лысакова Анна Вячеславовна, воспитатель
ОДОД ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа ОДОД.
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Обогащать и расширять знания воспитанников о зиме
Педагогический замысел:
- Область «Познавательное развитие»: формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру
- Область «Социально-коммуникативное разв.»: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
- Область «Речевое развитие»: развивать внимание, обогащать словарный запас
- Область «Худ.-эстетическое развитие»: воспитывать умение видеть красоту родной природы
- Область «Физическое развитие»: формировать у воспитанников элементарные навыки здорового образа жизни
Предварительная работа: подбор книг о зиме, загадки, стихи, раскраски, наблюдение на прогулке
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимы, сюжетные картинки.
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста загадку:
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Ответы воспитанников)
Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?
Воспитатель: Ребята предлагаю вам прослушать стихотворение о зиме:
Белой краской выкрасила все подряд зима:
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных, ветки как рога.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали из этого стихотворения? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, заснеженная, холодная, морозная.)
Воспитатель: А как изменился животный мир зимой?
Ответы воспитанников: Медведи подыскивают себе жилище и впадают в спячку. Заяц меняет свою шубку с русого на белый. Зайца зимой называют заяц-беляк.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животным нужно помогать зимой?
Не все животные впадают в спячку. Например, лось. Он живет в лесу. В морозную зиму ему холодно и голодно. Лоси не всегда могут себе найти пищу. И даже могут умереть от голода. Поэтому люди им помогают. Прямо в лесу под открытым небом люди делают подкормочные площадки. Туда кладут сено, животные приходят и едят его. Так люди помогают животным пережить холодную зиму.
Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?
Ответы воспитанников: Ягодами – рябиной, калиной, семенами деревьев.
Воспитатель: А птицы нуждаются в нашей помощи? Как мы можем им помочь?
Ответы воспитанников: Мы делаем кормушки и кормим их пшеном, салом, семечками, хлебными крошками. Так мы помогаем им пережить холодную зиму.
Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом бес сил упали.
И домой мы побежали
Игра «Подскажи словечко»
Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил (снег)
На снегу-то посмотри – с красной грудкой (снегири)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
С неба всё скользят пушинки серебристые (снежинки)
Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Когда наступает зима? Отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.
Месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
-Декабрь назвали студень, от слова стужа
Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц этот? (Январь)
-Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы с неба.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что это за месяц? (Февраль)
- Февраль назвали лютый, так как выпадает много снега, стоят сильные морозы, часто бывают метели.
Как называется явление, когда падает снег? (снегопад). Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель)
О чем мы с вами разговаривали?
Как изменился животный мир?
Назовите зимние месяцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"
Программное содержание: Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...
"Проказы матушки-Зимы"
Данный конспект был подготовлен с тем, чтобы в занимательгой форме систематизировать знания детей по теме "Дикие животные леса". Я постаралась единым сюжетом объединить много интересных заданий,...
Методическая разработка на тему "У кормушки" (Зимующие птицы)
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям.Заложение основ экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста; расширение представления об условиях жизн...
Методическая разработка по теме"Перелетные и зимующие птицы"
Данная методическая разработка может использоваться в работе с дошкольниками средней группы в ДОУ....
Прогулка зимой с детьми старшей группы детского сада "Проказы матушки Зимы"
Цель: формировать у детей представления об изменениях зимой в живой и неживой природе; воспитывать желание заботиться о птицах.Ход наблюденияНе видно в лесу тропинок,В тулупах кусты стоят.Уснувши...
Конспект ООД по математическому развитию на тему "Проказы матушки-зимы"
продолжать расширять математические представления у детей старшего дошкольного возраста...
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Проказы матушки зимы"
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Проказы матушки зимы"...