Методическая разработка на тему: « ПРОКАЗЫ МАТУШКИ – ЗИМЫ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Лысакова Анна Вячеславовна

КОНСПЕКТ СООД (ЗАНЯТИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

« ПРОКАЗЫ МАТУШКИ – ЗИМЫ»

Автор-разработчик: Лысакова Анна Вячеславовна, воспитатель

ОДОД ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа ОДОД.

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Обогащать и расширять знания воспитанников о зиме

Педагогический замысел:

  1. Область «Познавательное развитие»: формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру
  2. Область «Социально-коммуникативное разв.»: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
  3. Область «Речевое развитие»: развивать внимание, обогащать словарный запас
  4. Область «Худ.-эстетическое развитие»: воспитывать умение видеть красоту родной природы
  5. Область «Физическое развитие»: формировать у воспитанников элементарные навыки здорового образа жизни

Предварительная работа: подбор книг о зиме, загадки, стихи, раскраски, наблюдение на прогулке

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимы, сюжетные картинки.

Примерный ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста загадку:

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?  (Ответы воспитанников)

Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

Воспитатель: Ребята предлагаю вам прослушать стихотворение о зиме:

Белой краской выкрасила все подряд зима:

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных, ветки как рога.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали из этого стихотворения? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, заснеженная, холодная, морозная.)

Воспитатель:  А как изменился животный мир зимой?

Ответы воспитанников: Медведи подыскивают себе жилище и впадают в спячку. Заяц меняет свою шубку с русого на белый.  Зайца зимой называют заяц-беляк.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животным нужно помогать зимой?

Не все животные впадают в спячку. Например, лось. Он живет в лесу. В морозную зиму ему холодно и голодно. Лоси не всегда могут себе найти пищу. И даже могут умереть от голода. Поэтому люди им помогают. Прямо в лесу под открытым небом люди делают подкормочные площадки.  Туда кладут сено, животные приходят и едят его.  Так люди помогают животным пережить холодную зиму.

 Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?

Ответы воспитанников: Ягодами – рябиной, калиной, семенами деревьев.

Воспитатель: А птицы нуждаются в нашей помощи? Как мы можем им помочь?

Ответы воспитанников: Мы делаем кормушки и кормим их пшеном, салом, семечками, хлебными крошками. Так мы помогаем им пережить холодную зиму.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом - на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

 А потом бес сил упали.

И домой мы побежали

Игра «Подскажи словечко»

Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил (снег)

На снегу-то посмотри – с красной грудкой (снегири)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

С неба всё скользят пушинки серебристые (снежинки)

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Когда наступает зима? Отгадайте загадки  и назовите зимние месяцы.

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

-Декабрь назвали студень, от слова стужа

Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц этот? (Январь)

-Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы с неба.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что это за месяц? (Февраль)

- Февраль назвали лютый, так как выпадает много снега, стоят сильные морозы, часто бывают метели.

Как называется явление, когда падает снег? (снегопад). Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель)

О чем мы с вами разговаривали?

Как изменился животный мир?

Назовите зимние месяцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sood.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СООД (ЗАНЯТИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

« ПРОКАЗЫ МАТУШКИ – ЗИМЫ»

Автор-разработчик: Лысакова Анна Вячеславовна, воспитатель

ОДОД ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа ОДОД.

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Обогащать и расширять знания воспитанников о зиме

Педагогический замысел:

  1. Область «Познавательное развитие»: формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру
  2. Область «Социально-коммуникативное разв.»: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него. 
  3. Область «Речевое развитие»: развивать внимание, обогащать словарный запас 
  4. Область «Худ.-эстетическое развитие»: воспитывать умение видеть красоту родной природы
  5. Область «Физическое развитие»: формировать у воспитанников элементарные навыки здорового образа жизни

Предварительная работа: подбор книг о зиме, загадки, стихи, раскраски, наблюдение на прогулке

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимы, сюжетные картинки.

Примерный ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста загадку:

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?  (Ответы воспитанников)

Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

Воспитатель: Ребята предлагаю вам прослушать стихотворение о зиме:

Белой краской выкрасила все подряд зима:

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных, ветки как рога.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали из этого стихотворения? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, заснеженная, холодная, морозная.)

Воспитатель:  А как изменился животный мир зимой?

Ответы воспитанников: Медведи подыскивают себе жилище и впадают в спячку. Заяц меняет свою шубку с русого на белый.  Зайца зимой называют заяц-беляк.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животным нужно помогать зимой?

Не все животные впадают в спячку. Например, лось. Он живет в лесу. В морозную зиму ему холодно и голодно. Лоси не всегда могут себе найти пищу. И даже могут умереть от голода. Поэтому люди им помогают. Прямо в лесу под открытым небом люди делают подкормочные площадки.  Туда кладут сено, животные приходят и едят его.  Так люди помогают животным пережить холодную зиму.

 Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?

Ответы воспитанников: Ягодами – рябиной, калиной, семенами деревьев.

Воспитатель: А птицы нуждаются в нашей помощи? Как мы можем им помочь?

Ответы воспитанников: Мы делаем кормушки и кормим их пшеном, салом, семечками, хлебными крошками. Так мы помогаем им пережить холодную зиму.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом - на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

 А потом бес сил упали.

И домой мы побежали

Игра «Подскажи словечко»

Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил (снег)

На снегу-то посмотри – с красной грудкой (снегири)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

С неба всё скользят пушинки серебристые (снежинки)

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Когда наступает зима? Отгадайте загадки  и назовите зимние месяцы.

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

-Декабрь назвали студень, от слова стужа

Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц этот? (Январь)

-Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы с неба.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что это за месяц? (Февраль)

- Февраль назвали лютый, так как выпадает много снега, стоят сильные морозы, часто бывают метели.

Как называется явление, когда падает снег? (снегопад). Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель)

О чем мы с вами разговаривали?

Как изменился животный мир?

Назовите зимние месяцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"

Программное содержание:   Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...

"Проказы матушки-Зимы"

Данный конспект был подготовлен с тем, чтобы в занимательгой форме систематизировать знания детей по теме "Дикие животные леса".  Я постаралась единым сюжетом объединить много интересных заданий,...

Методическая разработка на тему "У кормушки" (Зимующие птицы)

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям.Заложение основ экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста; расширение представления об условиях жизн...

Методическая разработка по теме"Перелетные и зимующие птицы"

Данная методическая разработка может использоваться в работе с дошкольниками средней группы в ДОУ....

Прогулка зимой с детьми старшей группы детского сада "Проказы матушки Зимы"

Цель: формировать у детей представления об изменениях зимой в живой и неживой природе; воспитывать желание заботиться о птицах.Ход наблюденияНе видно в лесу тропинок,В тулупах кусты стоят.Уснувши...

Конспект ООД по математическому развитию на тему "Проказы матушки-зимы"

продолжать расширять математические представления у детей старшего дошкольного возраста...

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Проказы матушки зимы"

Комплексно-тематическое планирование  в 1 младшей группе по теме "Проказы матушки зимы"...