"Проказы матушки-Зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данный конспект был подготовлен с тем, чтобы в занимательгой форме систематизировать знания детей по теме "Дикие животные леса". Я постаралась единым сюжетом объединить много интересных заданий, в ходе которых ребята учатся образовывать притяжательные прилагательные, складывают фигурки оригами по пооперационным картам, вспоминают пословицы о животных. Сюрпризные моменты стимулируют интерес и активность детей. В ходе образовательной деятельности ребята неоднократно выполняют двигательные упражнения, разминают кисти и пальцы рук, слушают музыку. Все направлено на то, чтобы формировать познавательный интерес у детей, не забывая о сохранении здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prokazy_matushki_-_zimy.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Проказы матушки Зимы»
(организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по направлению познавательно – речевое развитие).
Цель: расширять и систематизировать знания о диких животных.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- расширять представления детей о жизни диких животных леса средней полосы: названия жилищ, чем питаются, как готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы;
- воспитывать интерес к изучению природы;
« Коммуникация»
- формировать умение вести диалог;
- совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные;
«Социализация»
- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
«Труд»
- закреплять умение складывать фигурки из бумаги методом оригами, используя пооперационные карты;
«Здоровье»
- формировать потребность в двигательной активности;
- развивать крупную и мелкую моторику.
Материалы и оборудование: настенное панно «Зимний лес», елки искусственные; дорожка с изображением следов зверей на «снегу»; на каждого ребенка – индивидуальный раздаточный материал (бумажные квадраты разного цвета, клей-карандаш, ножницы, фломастеры) для изготовления поделок; аудиозапись.
1. Приветствие гостей.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь: какие вы внимательные, аккуратные, дружные ребята.
- Скажите, когда вы встречаете знакомого человека, что вы делаете в первую очередь? (Здороваемся). А что значит здороваться? (Желать людям здоровья).
- Здравствуйте! –
ты скажешь человеку.
- Здравствуй! –
улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
(Алексей Кондратьев).
- Поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте!).
2. Сюрпризный момент. Письмо от Снеговика.
(Внезапно раздается стук в дверь. Передают письмо).
- Ребята, кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано.
«Здравствуйте, ребята! Необходима ваша помощь! Зимушка-зима озорует, натворила в лесу много бед. Приходите и лесу помогите! Снеговик».
3. Целевая установка.
- Ну что, ребята, надо отправляться в лес. Вы готовы оказать помощь?
(Да!).
- Вставайте друг за другом, нам придется идти по узким тропинкам. (Звучит спокойная музыка).
4. Физкультминутка.
- Идем по узкой дорожке (ходьба на носках с вытянутыми вверх руками).
- Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприседи).
- Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким подниманием коленей).
5. Беседа о зимнем лесе.
(Подходим к большому настенному панно с изображением зимнего леса).
- Вот мы и добрались. Вы уверены, что мы пришли в лес? (Да). Что такое лес? (Много деревьев и кустарников). Что происходит с деревьями в зимнем лесу? (Деревья спят). Правильно.
(Ребенок читает стихотворение С. Есенина).
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
- Ребята, что-то здесь не так, что-то произошло в лесу. Кого не хватает в лесу? (Зверей). (Ведь лес – это дом не только для растений, но и для зверей).
- Действительно, а что же с ними произошло?
6. Сюрпризный момент. Звучание голоса Зимы (магнитофон).
« Зачем вы пришли сюда? В моем лесу покой нарушили! Хотите вы вернуть лесных зверушек? Так знайте: заморозила я их, в льдинки превратила. Надоели они мне своим шумом и визгом».
7. Целевая установка.
- Ребята, что же делать? Мы не можем оставить в беде зверей.
- Ой, посмотрите снова письмо какое-то!
«Ребята, я подскажу вам что делать: сначала пройдете по следам на снегу. Если правильно их узнаете, то попадете в «Волшебную мастерскую». Сложите там лесных зверей из бумаги, разместите их правильно в лесу, и тогда чары разрушатся. Снеговик».
8. Дидактическая игра «Чей след».
(Перед детьми на полу лежит длинный лист белой бумаги с нарисованными следами диких животных).
- Ребята будьте очень внимательны. Не ошибитесь. Чьи следы вы узнали?
- Лисьи, волчьи, заячьи, беличьи, волчьи.
- Чьих следов вы здесь не увидели? (Медвежьих, ежиных).
- Почему? (Потому что медведь и еж зимой спят).
- Правильно, молодцы. Теперь отправляемся в «Волшебную мастерскую».
9. Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики».
Много могут пальчики – (сжимание-разжимание: кулак-ладошка)
озорные мальчики: (энергично шевелим пальцами)
Могут карандаш держать, (имитация держания карандаша)
Чтоб картинки рисовать, (рисуем в воздухе указательным пальцем круги)
Могут пальчики лепить, (руки в «замке», ладонь трется о ладонь)
Из бумаги птиц сложить (кистями рук изображаем полет птиц)
И машинку, и зверей. (руки в «замке», большие пальцы вращаются
«вертолетиком»; изображаем ушки зайца)
Приготовьтесь поскорей! (кулак-ладошка)
10. Развивающий самомассаж кистей рук.
- Ребята. Нам предстоит ответственное дело, нужно руки как следует размять.
- «Добываем огонь» (энергичное растирание ладоней друг о друга).
- «Моем руки» (энергичное растирание «имитация мытья рук»).
- «Точим ножи» (прямые напряженные пальцы двигаются в «замке» вперед-
назад).
- «Точилка» (одна рука – «точилка» – сжата в кулак, пальцы другой руки –
«карандаши» - точатся поочередно).
«Пила» (напряженная прямая кисть одной руки – «пила» - пилит другую
от пальцев до плеча).
- «Браслеты» (одна рука охватывает другую кольцом, «натягивая браслет» от
пальцев до плеча).
11. Конструирование из бумаги зверей методом оригами.
(Под спокойную музыку дети складывают фигурки животных с помощью пооперационных схем).
- Ребята, фигурки животных готовы? Пойдемте, скорее разместим их в лесу.
(Дети поочередно закрепляют изготовленные фигурки на панно, отвечают на вопросы воспитателя).
12. Беседа о подготовке к зиме лесных зверей, об их жизни зимой.
- Медведь.
1) Где живет? (В берлоге).
2) Как приготовился к зиме? (Накопил жира, лег спать).
«Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет».
- Заяц.
1) Где живет? («Зайцу любой куст – дом родной»).
2) Как приготовился к зиме? (Сменил шубку серую на белую более густую и
теплую).
3) Чем питается? (Корой осины).
«Заяц бел, потому и цел».
- «Лиса – всему лесу краса».
1) Где живет? (В норе).
2) Как приготовилась к зиме? (Шуба стала более густая, на лапках выросли
«сапожки»).
3) Чем питается? (Зайцами, мышами).
- Волк.
1) Где живет? (В норе, в логове. Стаями).
2) Как приготовился к зиме? (Шерсть стала более густая).
3) Чем питается? (Зайцами, овцами).
«Волка ноги кормят».
- Белка – «хлопотунья».
1) Где живет? (В дупле).
2) Как приготовилась к зиме? (Шуба из рыжей стала серой, чтобы не видно
было среди стволов).
3) Чем питается? (Запасы: грибы, орехи, шишки).
«Крутится как белка в колесе».
- Еж.
1) Где живет? (В норе).
2) Как приготовился к зиме? (Впал в спячку).
13. «Оживление зверей» - «Волшебная гимнастика».
- Теперь животных нужно оживить. Давайте попробуем, сделаем «Волшебную гимнастику».У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
(Дети идут по кругу, имитируя движения зверей).
- Слушайте, ребята, лес оживает. (Включается музыкальная запись «звуки леса»).
14. Рефлексия.
- Какие мы молодцы, сумели освободить диких животных из ледяного плена.
- Что случилось в лесу?
- Кто нам помогал советами?
- Что мы сделали вначале? Потом?
- Каким образом мы оживляли животных?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Да, ребята, вы настоящие друзья, в беде не подведете! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"
Программное содержание: Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...
Рады мы проказам матушки-зимы!
В данном материале представлены конкурсы, загадки прор матушку - зиму....
Проказы матушки зимы
предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группе...
«Проказы матушки зимы»
(Опытно – экспериментальная деятельность с элементами моделирования)для детей старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ «ПРОКАЗЫ МАТУШКИ ЗИМЫ»
Проект разработан с целью расширения представлений дошкольников о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность....
Спортивное развлечение «Рады мы проказам – Матушки Зимы»
Цель: формирование стремления заниматься спортивными занятиямиЗадачи:- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;- Развивать умение самостоятельно выполнять движения ...
Прогулка зимой с детьми старшей группы детского сада "Проказы матушки Зимы"
Цель: формировать у детей представления об изменениях зимой в живой и неживой природе; воспитывать желание заботиться о птицах.Ход наблюденияНе видно в лесу тропинок,В тулупах кусты стоят.Уснувши...