Знакомство с почтой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
Познакомить детей с историей писем и способах транспортировки почтовых отправлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochta_rossii.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
"Познавательное развитие"
в старшей группе
"ПОЧТА".
Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи:
- Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
- Познакомить детей с историей писем и способах транспортировки почтовых отправлений;
- Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
- Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
-Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
- Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
-Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
-Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Словарная работа: почтальон, почтовый вагон, марка, собачья упряжка, электронная почта.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворения С.Я.Маршака "Почта".
Оборудование: презентация "Почта", картинки-заготовки «Конверт» для каждого ребенка с пустыми местами для марок; марки в виде геометрических фигур; картинка почтальона; различные картинки;
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1 часть: Утренний круг:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем Привет и Добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта». Послушайте меня внимательно.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Воспитатель: Как вы думаете, а куда же мы попутешествуем?!
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.
Воспитатель:
СЛАЙД 1-2Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.
СЛАЙД 3Прошло время. Люди научились рисовать на стенах пещер и шкурах животных. И стали уже посылать письма на шкурах животных. Прошло много много лет, люди постоянно что то изобретали, и наконец в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях. Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.
СЛАЙД 4-5 Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби. За ними ужаживали специальные люди и жили голуби на голубятне.
СЛАЙД 6-7 Вот например на Северный полис, добираться очень долго, поэтому почту доставляют на вертолете. А дальше, на север, ее доставляли на собачьих упряжках.
СЛАЙД 8-9 Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет – авиа почта, и поезд, почтовый вагон.
СЛАЙД 10 С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы. Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.
СЛАЙД 11-14Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку. Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку. Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, и отдельно письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы в сумку и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают в чей почтовый ящик положить письмо? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Верно, на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры. Молодцы ребята! А сейчас мы с вами немного разомнемся!
Физкультминутка
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали!
Девочки похлопали!
Мальчики потопали!
Вместе дружно повертелись,
И на место все уселись!
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем!
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем!
2 часть
Ребята, посмотрите пожалуйста на мольберт. Кого вы видите?(ПОЧТАЛЬОН)
Дидактическая игра
"Покажи предметы, которые необходимы почтальону".
Воспитатель: У меня на столе лежат разные карточки. Ребята, вам нужно найти те карточки, которые необходимы почтальону для работы и разместить предметы на мольберте вокруг почтальона с помощью магнита.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились!
Задание "Помоги почтальону правильно разложить письма".
Воспитатель: У меня на столе стоят почтовые ящики и конверты. Посмотрите на них внимательно! Вам нужно положить письмо в правильный почтовый ящик! (Можно приготовить геометрические фигуры для марок, чтоб дети их наклеили и опустили в определенный ящик)
3 часть
Воспитатель: А теперь ребята, я хочу проверить, о чем мы с вами говорили, все ли вы запомнили:
Дидактическая игра «Какая почта?»
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
-Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
-Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
-Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).
-Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП
авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта" на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...
НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПОЧТОЙ» ГРУППА №3 (СРЕДНЯЯ)
Познакомить детей с работой почтальона...
Знакомство детей с профессиями взрослых - почта. Экскурсия на почту.
Технологическая карта НОД....
НОД по теме "Знакомство с трудом взрослых. Почта". Старшая группа
Конспект образовательной деятельности по разделу «Социализация». Тема: «Знакомство с трудом взрослых. Почта». Формирование у детей реалистичных представлений о труде людей разн...
«День почты. Экскурсия в музей почты»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...