Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
проект по окружающему миру
Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома бросают мусор, возле мусорных баков разбросаны пустые коробки из-под сока, пластиковые бутылки. Они сделали вывод о том, что бросать мусор на улице некрасиво и неправильно и спросили можно ли сделать так, чтобы люди не бросали мусор на улице. Что можно сделать из ненужных вещей.
Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор возникла идея данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_zhizn_nenuzhnyh_veshchey.docx | 364.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
Экологический проект
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Детско – родительский проект во второй разновозрастной группе.
Тип проекта: краткосрочный
Вид: познавательный, творческий
Участники проекта: воспитанники группы и их родители.
Проект составил:
воспитатель первой квалификационной категории
А.Н.Живаева
2023 год
«Встал утром, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету….»
Экзюпери.
Проблемная ситуация. Выбор темы проекта.
Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома бросают мусор, возле мусорных баков разбросаны пустые коробки из-под сока, пластиковые бутылки. Они сделали вывод о том, что бросать мусор на улице некрасиво и неправильно и спросили можно ли сделать так, чтобы люди не бросали мусор на улице. Что можно сделать из ненужных вещей.
Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор возникла идея данного проекта.
Актуальность проекта.
Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу.
Часто во время прогулки во дворе дома мы видим различный мусор прямо у себя под ногами. Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей.
В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливается огромное количество мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.
Воспитанники детского сада решили проблему утилизации мусора по-своему. Они предложили использовать некоторые, казалось бы, ненужные вещи для изготовления поделок, полезных в хозяйстве и интересных в игре.
Гипотеза проекта.
Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично в ходе работы по созданию своими руками полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, игрушек.
Цели проекта:
• поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
• привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
Задачи:
1. познакомить с понятиями «экология» и «бросовый материал»;
2. познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;
3. разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала;
4. развить творческое воображение и фантазию;
5. сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;
6. формирование умения представлять свою работу.
Ожидаемый результат.
Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение новых теоретических знаний об экологии. Приобретение практического опыта по созданию поделок из бросового материала. Умение проводить социально-экологические акции с целью сбережения природы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Анализ литературы по теме исследования.
- Определение целей и задач проекта
- Разработка мероприятий по теме проекта.
2. Практический этап.
- Проведение бесед: «Откуда берётся мусор?», «Кто делает наш город чистым?», «Что такое экология?», «Как используется мусор?», «Куда девается мусор?»
- Просмотр видеофильмов.
- Экскурсия во двор близлежащего дома «Наш двор».
- Создание поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей: «Веер из вилок», «Баночки для карандашей», «Кашпо из пластиковых бутылок», сундучки для игр, кормушки для птиц и др.
3. Заключительный этап.
- Выставка детских работ из бросового материала.
- Изготовление группового плаката «Сделаем село чистым».
Выводы.
- Для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками.
- Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей.
- В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика рук.
- Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности детей и их родителей.
- Социально-экологическая акция по сбору макулатуры, помогла привлечь внимание жителей к проблеме утилизации мусора и сохранению чистоты и порядка во дворах домов.
- Гипотеза, выдвинутая детьми в начале проекта, подтвердилась: в результате использования упаковок от различных продуктов для изготовления поделок количество выбрасываемого мусора уменьшилось, что положительно повлияло на экологию нашего микрорайона.
Для реализации проекта привлечены родители, дети и педагоги старшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"
Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...
Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"
Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».
Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....
"Вторая жизнь ненужных вещей"
Описание экспериментально-исследовательской деятельности в рамках проекта:"Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность"...
Заявка на участие в городском конкурсе "Вторая жизнь ненужных вещей!"
Примеры Заявок....
Презентация "Вторая жизнь ненужным вещам"
Эта презентация была составлена мной в детском саду в рамках экологического проекта.который осуществлялся не только у нас,но и по всему нашему городу в дошкольных и школьных учреждениях.Наша сов...
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...