Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Приключения в городе Профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру

Кирякова Ольга Александровна

Для того, чтобы  дошкольники ОВЗ понимали  всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений у  дошкольников с ОВЗ о мире профессий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_gorode_professiy.docx28.8 КБ
PDF icon priklyucheniya_v_gorode_professiy.pdf2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе МКДОУ №8 г.Сим

Киряковой О.А.

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

2. Тема НОД «Приключения в городе Профессий»

3. Программное содержание:

Образовательная задача:

-формировать умение выделять части целого;

- совершенствовать умения различать и называть виды транспорта;

-закреплять умения детей различать и называть людей разных профессий и принадлежность орудий труда к профессиям;

- закреплять знания о дорожных знаках и умение ориентироваться в пространстве;

Развивающая задача:

- развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, умение и самостоятельно анализировать схемы и модели.

Воспитательная задача:

- воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность;

 -воспитывать  умение работать в команде через сотрудничество и взаимодействие.

4. Словарная работа:

обогащение словаря:  общественный транспорт, токоприемники.

активизация словаря: троллейбус, трамвай, автобус, рельсы, пешеходная дорожка, запрещающий знак, профессии.

5. Индивидуальная работа: самопроверка, провести индивидуальную работу с малоактивным ребенком.  

6. Предшествующая работа по подготовке к педагогическому мероприятию: подготовка оборудования - проектор, экран, презентация, гелиевый шар с посланием, по 3 браслета красного и синего цвета, 4 изображения знаков дорожного движения(«пешеходный переход», «запрещающий знак», «остановка автобуса» «пешеходная дорожка»),4 конверта разного цвета с заданиями, 6 карточек с изображением транспортом,1 лист-разворот из книги Виммельбух, мелкие картинки (изображение части целого), 2 песочницы, с сборные модели из ЛЕГО-дупло, схемы сборки моделей лего-дупло, 3 схемы -загадки, плоское изображение троллейбуса, трамвая, автобуса, такси, иллюстрация дороги города Профессий. плоское изображение автобуса двух цветов, смайлики.

Ход педагогического мероприятия.

Организационный момент.

Звучит музыка на выход

Воспитатель: Здравствуйте!

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными дружными стать.

                               Мотивационно –ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой – то шар к нам залетел. Ой, что это? Здесь записка из города Профессий.  

Воспитатель: А вы знаете, что такое профессия?(ответы)

Воспитатель: Это работа, дело, которым занимается человек и приносит пользу другим людям.

 Воспитатель:  Давайте прочитаем, что тут написано?

 «Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно  ездили на работу на  общественном транспорте.  Но тут случилась беда, в наш город пришла Вредина  Дюдюка и похитила наш  общественный  транспорт

Теперь никто не может попасть на работу. Помогите, пожалуйста! Чтобы вернуть весь транспорт, необходимо выполнить,  все задания Дюдюки,  тогда она уйдёт  из нашего города.  Мастера и мастерицы!»

                                    Поисковый этап.

Воспитатель:  Ребята, а какой транспорт относится к общественному  ? (ответы детей).

Воспитатель: Перечислите названия общественного транспорта.

Общественный  транспорт — это такой пассажирский транспорт, который перевозит людей, т.е. пассажиров,  по установленным маршрутам  и расписанию.

Воспитатель: Посмотрите, а в городе Профессий он исчез, его похитила  Вредина Дюдюка

Воспитатель: Поможем  мастерам и мастерицам?

— Да.

Воспитатель: Ребята, Дюдюка нам что -  то прислала  

Воспитатель: Как думаете, что это?

Воспитатель: Это план, где мы должны искать задания 

 Воспитатель: Что изображено на плане?  (разноцветные конверты и дорожные знаки)

Воспитатель: Что нам подскажет где задание?

Воспитатель: Где мы найдем первое задание?

первый конверт  желтый конверт с пешеходным переходом

Воспитатель: Молодцы, нашли задание, давайте я его прочитаю

Задание 1:  каждый возьмёт карточку, подумает и ответит по очереди,  кто из города Профессий работает на этом транспорте:

Воспитатель: Что это за  транспорт?

Воспитатель: Кто работает на этом транспорте?

Воспитатель: Смотрим следующую картинку (просмотр всех картинок и самопроверка на презентации)

Воспитатель: Мы выполнили первое задание и Дюдюка вернула нам …………. троллейбус.

Воспитатель: Вы знаете такой вид транспорта?

Воспитатель: На какой  транспорт похож троллейбус? (автобус)

Воспитатель: А чем отличаются ? Троллейбус и автобус?

Воспитатель: на что похожи эти провода (Усики)?

Воспитатель:  Это токоприёмники, ими троллейбус цепляется за провода и через них к двигателю идёт электрический ток, за счет которого движется троллейбус .

Воспитатель: Где мы будем искать второе задание?  

Второй конверт зеленого цвета, запрещающий знак

Задание:  Рассмотри картину.  

Воспитатель: Что  вы видите? Людей, каких профессий, вы видите? Какой транспорт? Каждый возьмёт по две карточки и найдет изображенный элемент на картине, отметив его маркером.

Воспитатель: Кто готов ?

Воспитатель: Что (Кто?) изображено

Воспитатель: Мы выполнили второе задание и Дюдюка вернула нам  …………трамвай

Воспитатель: На что похож трамвай ?

Воспитатель: Они оба передвигаются за счет электричества. Но трамвай может ехать только по трамвайным путям. Это железные  рельсы  

Где мы будем искать следующее задание?  

Третий конверт желтого цвета, знак – автобусная остановка

Задание:  Найди и собери.  Дюдюка спрятала в песке  части транспорта, их нужно найти, и собрать машину, в этом вам поможет схема, будьте внимательны, в песке много  лишних предметов.

Воспитатель: Но песочнице у нас две, а вас 6 человек

Воспитатель: Может разделимся?

Воспитатель: У кого синие  браслеты    у кого желтые браслеты

Воспитатель: Каждый должен найти только одну машину.

Воспитатель: Ребята кто какую машину нашел?

Воспитатель: Для чего нужна эта машина?

Воспитатель: Мы выполнили третье  задание и Дюдюка вернула нам…………… автобус

Воспитатель: Я вам предлагаю прокатится на автобусе

Музыкальная физминутка

Воспитатель: Смотрите на меня и повторяйте

Воспитатель: Где мы будем искать следующее задание? Четвертый конверт оранжевого цвета, знак пешеходная дорожка

Четвертый конверт:  вам предстоит работать парами, каждый возьмёт  половинку загадки и найдёт себе пару соединив  загадку-схему,  рассмотрите  и обсудите, человек какой профессии  ездит на этой машине,  расскажите о этой профессии, что знаете.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Воспитатель: Молодцы !

Воспитатель: Мы выполнили четвертое   задание и Дюдюка вернула нам….. такси  

Воспитатель: Посмотрите, мы выполнили все задания Вредины Дюдюки ?

Воспитатель: Мы  вернули общественный транспорт в город профессий. Давайте его расположим в городе. Проверим?  

Воспитатель: Посмотрите, мастера и мастерицы каких профессий спешат на работу ? загадки

Воспитатель: Молодцы, давайте еще раз, перечислим общественный транспорт?

Воспитатель: Почему мы его называем общественным? (перевозит пассажиров)

Рефлексия «Смайлики»

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось выполнять задания Дюдюки и все было понятно и интересно,  прикрепите смайлик к зелёному автобусу.

Воспитатель: Если трудно,  то к  красному автобусу

Воспитатель: На память о нашей встречи, я дарю плакат с   общественным транспортом  города Профессий вам в группу. Спасибо !

Городской зеленый автобус mediun на белом фоне. 3d-рендеринг. | Премиум Фото


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию, развитию конструктивных способностей в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные:1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.2. Закрепи...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей (в подготовительной к школе группе) «Приключения Незнайки и его друзей»

Программное содержание.1. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой бу...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключения в осеннем лесу».

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключения в осеннем лесу»....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в форме образовательного квеста для детей подготовительной к школе группы «Приключения в заколдованном театре»

Данное занятие выполнено по технологии квест-игры, в ходе которой дети знакомятся с устройством театра, театральными профессиями, основными этапами работы актера перед выходом на сцену....