«22 марта — Всемирный день водных ресурсов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i_osnovam_gramotnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe_.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе
НА ТЕМУ: «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»
Подготовила: воспитатель Саакян В.Г.
2023
Новороссийск
Программные задачи:
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать парами.
Оборудование:
Рисунок «Круговорот воды в природе»
Карандаши и фломастеры, бумага
Этапы | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Организационный момент. | - Здравствуйте, мои хорошие! Давайте улыбнёмся друг друга и приветствуем, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! | Дети слушают воспитателя, стоят на ковре в кругу. Приветствие сопровождается движениями. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Постановка проблемной ситуации | - Ребята, а вы знаете, откуда течёт вода к нам в квартиры? – Почему она не заканчивается так быстро? На этот вопрос мы попробуем сегодня вместе найти ответ. | Закрепление детьми знаний. Ответы детей. | Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. |
3. Вводная беседа. (актуализация знаний) (проводится игра «Волшебная палочка» по технологи «Мы вместе!») | - Ну что же, ребята, мы с вами начинаем нашу работу. __________________________________________ - Ребята это глобус. А что такое глобус? Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. - А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете? Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т. е. материков - А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом? Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды. Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера. - Кому нужна вода? Вода на земле нужна, и животным и растениям, и людям - Зачем она растениям? Водой растения питаются, умываются. - А животным? Для некоторых животных вода является домом, они там живут - Как человек использует воду? Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для отдыха. Отгадайте загадки про водный транспорт: 1. Под водою дом плывет, Смелый в нем народ живет. Даже под полярным льдом Может плавать этот дом. 2. Не корабль, не лодка, Ни весел, ни паруса, А плывет - не тонет. 3. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … . - А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья? - Какая вода не пригодна для питья? - А какая вода нужна? - Что значит пресная? - Ребята, какие Вы все молодцы! Хорошо поиграли! А теперь давайте немного отдохнём. | Ответ: глобус - это модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств Отвечают на вопросы. Ответ: 1. Подводная лодка; 2. Лёд 3. Корабле - Да. - Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода. - Пресная - Это вода без солей. | Формирование представления детей о планете Земля, о её водной оболочке; развитие образного мышления и логического мышления. |
4. Физкультминутка | К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем как дельфин, Вышли на берег крутой И отправились домой | Дети выполняют движения под слова текста. | Повышение работоспособности и активности воспитанников. |
5. «Открытие» нового знания (способа действия) | - Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. - Почему вода на планете не исчезает? Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе. | Дети с воспитателем составляют коллаж «Круговорот воды в природе». | Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами. Аккуратность при работе с клеем. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. - Мало или много чистой воды на нашей планете Земля? - А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода. - Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло? Не умыться, не напиться без воды! Листику не распуститься без воды! Без воды прожить не могут Птицы, зверь и человек, И поэтому всегда, Всем везде нужна вода! - Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? - Чьи ответы были самыми интересными? - Спасибо за занятие!!! | - Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь. Оценивают себя, подводят итог. Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...
Конспект НОД "22 марта - всемирный день водных ресурсов"
Закрепление знаний о воде, как о самой важной и нужной на планете, о водных ресурсах родного края....
Презентация "22 марта-всемирный день водных ресурсов"
Презентация показывает красоту водных ресурсов республики Бурятия....
Презентация "22 марта-всемирный день водных ресурсов"
Презентация показывает красоту водных ресурсов республики Бурятия....
Фотоотчет "22 марта - Всемирный день водных ресурсов" в подготовительной группе.
Мы привыкли, что вода-Наша спутница всегда!Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею я вам доложить:Без нее нам не прожить!Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов.С цель...
22 марта Всемирный день водных ресурсов
22 марта Всемирный день водных ресурсов22 марта Поздравить с праздником Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды (World Water Day или World Day of Water). Идея е...