Проект «Транспорт»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Вторая младшая группа
Вид проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети группы «Солнышко» и их родители.
Актуальность
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на ознакомление, уточнение и закрепление представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой; наземный, воздушный, водный, специальный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_bez_fotografiy.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Транспорт»
Вторая младшая группа
Вид проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети группы «Солнышко» и их родители.
Актуальность
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на ознакомление, уточнение и закрепление представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой; наземный, воздушный, водный, специальный).
Проблема:
- Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
- Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
- Обоснование проблемы:
- Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
- Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их значении.
Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
- Задачи:
- Познакомить детей с разными видами транспорта (воздушный, водный, наземный, специальный).
- Расширять знания детей о профессии водитель.
- Учить рисовать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
- Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемые результаты
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Сформировано представление о видах транспортных средств.
- Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
- Выставка совместных с родителями работ: «Виды транспорта».
- Дидактические игры по теме «Транспорт»
Основные методы и формы реализации проекта:
- Определение темы, постановка цели и задачи.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Дидактические и с/р игры.
- ООД, беседы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города».
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап- организационно - подготовительный:
- Разработка проекта: «Транспорт на дороге».
- Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
- Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
- Работа с методическим материалом.
- Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – практический:
- Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
- Рассматривание иллюстраций.
- Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
- Оформление выставки аппликаций транспортных средств
- Раскрашивание раскрасок, выполнение штриховок и заданий «Обведи по точкам»
- Разучивание пальчиковых игр.
Социально – коммуникативное развитие
Реализация проекта:
- С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «На дорогах города».
- Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
- Игры детей с машинками.
- Д/игры:
- Лото «транспорт».
- «Найди тень»
- Лабиринт
- Шнуровка
- Катушка
- Собери из частей «светофор», «транспорт»,
- Разрезные картинки
- Чего не стало
- Мемори: «Автомобили»
- Разложи по величине
- Кораблики». Цель: учимся выкладывать из счетных палочек кораблики.
Речевое развитие
- «Назови ласково - Что есть у машины» цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Игра «Кто чем управляет?». Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление творительного падежа существительных в единственном числе. Продолжить предложения: Машинист управляет... Водитель управляет...
- Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?) — ....
- «Один — много». Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).
- чтение художественной литературы. А.Барто «Грузовик», Э. Милер «Кротик и автомобильчик», Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», Ч. Янчарской «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед», Б. Заходер «Шофер».
- Составление рассказа по картинке «Автобус», «Я иду по улице». Составление описательного рассказа. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.
- Пересказ текста «Светофор» цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос
- Заучивание наизусть: А. Барто «Самолет».
- Отгадывание загадок
Познавательное развитие
- Беседы:
- «На чем передвигаются родители?» Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?». Цель: развитие речи, обогащение словаря.
- «Транспорт - зачем он нужен?» Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.
- «Правила дорожного движения».
- Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе». «Правила поведения в транспорте». Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.
- «Кто нас повезет?» Цель: познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице
- «Зебры в городе». Цель: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
- «Поплывем на корабле» цель: познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде.
- «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.
- Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения». Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.
- Конструирование: . Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, грузовик). Цель: Побуждать детей к конструированию развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.
Строительная игра: «Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы»: Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу
Художественное творчество ( рисование) «Кораблик».
Художественное творчество (аппликация) «Автобус»
Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта»
Физическое развитие
- П/игры: «Найди свой цвет», «Идут те пешеходы, у кого есть… цвет в одежде», «Красный, желтый, зеленый»
- Физ. минутка: 1,2,3,4 едем мы в автомобиле.
Взаимодействие с семьёй.
- Консультации для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». «Внимание, дорога!»
- Оформление выставки семейных поделок: «Виды транспорта».
- Папка-раскладушка: «Правила дорожного движения».
3 этап. Заключительный (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...
Проект "Транспорт"
Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта....
Центры активности по проекту "Транспорт. Профессии. Безопасность."
Содержание центров активности....
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...
Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...