Проект «Транспорт»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пискарева Светлана Александровна

Вторая младшая группа

Вид проекта: Краткосрочный.

Тип проекта: Познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети группы «Солнышко» и их родители.

Актуальность

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на ознакомление, уточнение и закрепление представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой; наземный, воздушный, водный, специальный).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_bez_fotografiy.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Транспорт»

Вторая младшая группа

Вид проекта: Краткосрочный.

Тип проекта: Познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети группы «Солнышко» и их родители.

Актуальность

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на ознакомление, уточнение и закрепление представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой; наземный, воздушный, водный, специальный).

Проблема:

  • Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
  • Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
  • Обоснование проблемы:
  • Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
  • Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их значении.

Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

  • Задачи:
  • Познакомить детей с разными видами транспорта (воздушный, водный, наземный, специальный).
  • Расширять знания детей о профессии водитель.
  • Учить рисовать  машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
  • Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
  •  Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты

  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Сформировано представление о видах транспортных средств.
  • Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
  •  Выставка совместных с родителями  работ: «Виды транспорта».
  • Дидактические игры по теме «Транспорт»

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Определение темы, постановка цели и задачи.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Дидактические  и с/р игры.
  • ООД, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города».

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап- организационно - подготовительный:

  • Разработка проекта: «Транспорт на дороге».
  • Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
  • Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
  • Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
  • Работа с методическим материалом.
  • Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап  – практический:

  • Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
  • Оформление выставки аппликаций транспортных средств
  • Раскрашивание раскрасок, выполнение штриховок и заданий «Обведи по точкам»
  • Разучивание пальчиковых игр.

Социально – коммуникативное развитие

Реализация проекта:

  • С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы»,  «На дорогах города».  
  • Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
  • Игры детей с машинками.
  • Д/игры: 
  • Лото «транспорт».
  • «Найди тень»
  • Лабиринт
  • Шнуровка
  • Катушка
  • Собери из частей «светофор», «транспорт»,
  • Разрезные картинки
  • Чего не стало
  • Мемори: «Автомобили»
  • Разложи по величине
  • Кораблики». Цель: учимся выкладывать из счетных палочек кораблики.

Речевое развитие

  • «Назови ласково - Что есть у машины» цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Игра «Кто чем управляет?». Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй   речи (употребление творительного падежа существительных в единственном  числе. Продолжить предложения: Машинист управляет... Водитель управляет...
  • Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?) — ....
  • «Один — много». Цели: активизировать   словарный запас по теме, совершенствовать   грамматический строй речи (употребление родительного падежа   существительных   во   множественном числе).
  •  чтение художественной литературы. А.Барто «Грузовик», Э. Милер «Кротик и автомобильчик», Б. Житков «Светофор», С. Михалков  «Моя улица», Ч. Янчарской «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед», Б. Заходер «Шофер».
  • Составление рассказа по картинке «Автобус», «Я иду по улице». Составление описательного рассказа.  Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.
  • Пересказ  текста «Светофор» цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос
  • Заучивание наизусть: А. Барто «Самолет».
  • Отгадывание загадок

Познавательное развитие

  • Беседы:
  •  «На чем передвигаются родители?» Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?». Цель: развитие речи, обогащение словаря.
  •  «Транспорт - зачем он нужен?» Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.
  • «Правила дорожного движения».
  • Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе». «Правила поведения в транспорте». Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.
  • «Кто нас повезет?» Цель: познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице
  • «Зебры в городе». Цель: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
  • «Поплывем на корабле» цель: познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде.
  • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.
  • Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения». Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.
  • Конструирование: . Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, грузовик). Цель: Побуждать детей к конструированию развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

Строительная игра: «Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы»: Учить детей выкладывать из частей конструктора.  Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Художественное творчество ( рисование) «Кораблик».

Художественное творчество (аппликация) «Автобус»

Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта»

Физическое развитие

  • П/игры: «Найди свой цвет», «Идут те пешеходы, у кого есть… цвет в одежде», «Красный, желтый, зеленый»
  • Физ. минутка: 1,2,3,4 едем мы в автомобиле.

Взаимодействие с семьёй.

  • Консультации для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». «Внимание, дорога!»
  • Оформление выставки семейных поделок: «Виды транспорта».
  • Папка-раскладушка: «Правила дорожного движения».

3 этап. Заключительный (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...

Проект "Транспорт"

Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта....

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...