методическая разработка
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Придачина Жанна Александровна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

      Тема: «Путешествие по родному городу Нижнему Новгороду».

Цель: формирование устойчивого интереса к малой родине, уважения к землякам и чувства гордости за них, потребности в сохранении красоты родных мест.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

      Тема: «Путешествие по родному городу Нижнему Новгороду».

Цель: формирование устойчивого интереса к малой родине, уважения к землякам и чувства гордости за них, потребности в сохранении красоты родных мест.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о малой Родине,

Развивающие:

-развитие чувства ответственности и гордости за родного края;

-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», названия улиц города Нижний Новгород, достопримечательностей.

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Форма занятия: интегрированная

Методы и технологии обучения:

  1. словесный (вопросы к детям, отгадывание загадки, уточнение, поощрение, рефлексия),
  2. наглядный (рассматривание иллюстраций, фотографий);  
  3. игровой (психологический настрой, физминутка, игра «Собери из пазлов герб Нижнего Новгорода », игра «Золотые ворота»);
  4. практический (рисование любимого места города);
  5. мультимедийный - компьютерная презентация

Методы включают в себя систему приёмов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приёмы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Оборудование: разрезная картинка «герб города Нижний Новгород», интерактивная доска, презентация с достопримечательностями города, стихотворения, материалы для рисования.

Ход занятия:

Дети встают в круг

Воспитатель:  - Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, проведём игру.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как и у человека, так и у города есть имя. Как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород  

Воспитатель: Да, наш город Нижний Новгород . А мы, живущие в нём, называемся нижегородцами. Мы гордимся нашим прекрасным городом, его разнообразной природой, трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Воспитатель подводит детей к экрану

Слайд1: карта Нижнего Новгорода

Есть над Волгой и Окой

Добрый, славный город мой-

Нижний Новгород любимый,

Этот город мне родной!

(отрывок стихотворения Корнилова Б.)

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие по родному городу. На каком транспорте отправимся в путешествие?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Предлагаю поехать на виртуальном автобусе. Но ребята, наш автобус сможет поехать только после того, как мы с вами соберем картинку герба нашего города.

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим его.

"На гербе Нижнего Новгорода изображён олень». Это символ нашего города.  Герб города Нижнего Новгорода представляет собой изображение на четырёхугольном, с закруглёнными нижними углами, заострённом в оконечности геральдическом щите, обрамлённом по бокам и снизу лентой ордена Ленина. Над щитом изображена корона. Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости. Корона — символ достижения высокой ступени развития. Обрамляющая гербовый щит лента указывает на то, что город Нижний Новгород награждён орденом Ленина.

Ребята, занимайте места.

Дети занимают места.

Воспитатель: Отправляемся с улицы Автомеханическая, на которой находится наш

Детский сад. А почему она так называется?

Дети: отвечают

Воспитатель: Верно. Потому что в нашем районе находится большой автомобильный завод ГАЗ, а на нём работают много людей различных профессий. Но так или иначе, все профессии связаны с изготовлением автомобилей.

Воспитатель: Разыгрывает проблемную ситуацию: «Что было бы, если бы……?

 Воспитатель обыгрывает ситуации: «Если бы на домах не было адреса?, «Если бы на домах были одинаковые адреса?».

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: хвалит детей за правильные ответы.

Ребята, наша первая остановка - Музей истории ОАО ГАЗ 

Воспитатель листает слайды

Дети: отвечают

Воспитатель: Прошу занять места в автобусе (дети садятся на стулья). Все сели? Всем удобно? Поехали.  

Логоритмическая распевка

Мчатся машины с машинами,

Шелестят машины шинами.

Остановилась машина,

Зашипели тихо шины: ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Ребята, следующую остановку вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Гомонит, волнуется,

Торгует да торгуется,

На шутки тороватая,

Яркая да броская моя Нижегородская. 

Дети: Ярмарка

Воспитатель: совершенно верно.  Остановка называется – Нижегородская ярмарка.

Расскажите, что вы знаете о Нижегородской области ? для чего она нужна?

Воспитатель листает слайды

Дети отвечают

Возвращаются в «автобус»

Воспитатель: вот мы доехали до центра нашего города. Третья остановка – Памятник Валерию Чкалову.

Дети рассматривают фотографии памятника Герою Советского Союза Валерию Чкалову.

Воспитатель:  Валерий Чкалов был лётчиком-испытателем. Имя Валерия Чкалова ассоциируется с отвагой и храбростью в покорении такого недоступного для человека неба. Лихой и самоотверженный пилот, ставший одним из первых героев Советского Союза, совершал уникальные по протяженности и сложности перелеты.

Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20–22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина.

Второй подвиг Валерий Павлович Чкалов совершил 18–20 июня 1937 г, когда совершил аналогичный перелет без посадки по направлению: Москва – Северный полюс – Ванкувер (США).

15 декабря 1938 г, совершая испытательный полет на истребителе И-180, Валерий Павлович Чкалов трагически погиб.  

Возвращаются в «автобус»

Воспитатель: Последняя остановка – Нижегородский Кремль. Стоит Кремль на возвышенности, в месте слияния двух рек Волги и Оки. Такое положение обеспечивало выгодную оборонительную позицию крепости, построенной еще в начале 13 века. Изначально он был деревянным. Через сто лет в построенном городе-крепости начнётся возведение каменных стен.

Ребята, вы были в Нижегородском Кремле? Расскажите, что интересного в нем есть?

Дети «выходят» из автобуса и рассказывают о достопримечательностях парка.

Воспитатель: молодцы, я вижу, что вы часто в нем бываете.

Ребята, вы хорошо знаете и любите наш город Нижний Новгород и по — праву можете называться юными нижегородцами. Мы с вами немножко устали, давайте поиграем в игру.

Игра «Золотые ворота»

Дети выстраиваются парами, поднимают руки вверх, образуя ворота. Перед воротами на стульчике лежит колокольчик. Ребёнок, оставшийся без пары, -  водящий. Он проходит через золотые ворота и с окончанием музыки разбивает пару детей, которые бегут с разных сторон к дудочке. Кто первый добежит, становится водящим. Другой ребенок с прежним водящим образуют пару и встают впереди всех.

Воспитатель: А теперь я  предлагаю нарисовать ваше любимое место в городе. Перед вами фотографии с достопримечательностями нашего города.

Дети рассаживаются за стол. Рисуют.

Воспитатель: Наша экскурсия по родному городу подошла к концу. Посмотрим, какой красивый город Нижний Новгород получился на ваших рисунках (рассматриваем детские рисунки). Ребята, нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Садимся в автобус и в путь!

Рефлексия:

- Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Как называется наш город? А мы, жители этого города?  Какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили? В нашем городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить. А вот и наш родной детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...