Конспект ООД по познавательному развитию "Незнакомый космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: обогащение и закрепление знания детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«НЕЗНАКОМЫЙ КОСМОС» КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель: обогащение и закрепление знания детей о космосе
Основная интегрируемая область: - «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: - «Социально -коммуникативное развитие». - «Речевое развитие». - «Художественно – эстетическое развитие». - «Физическое развитие».
Задачи: Образовательные: - Расширять знания о строении солнечной системы и о ее планетах; - Упражнять в обратном счете в пределах 10; - Закреплять активный словарь по теме «Космос»; Развивающие: - Развивать логическое мышление, речь. - Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее. - Развивать смекалку, зрительную память, воображение. - Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: - Закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность. - Формировать коммуникативные качества, дружелюбие; - Совершенствовать навыки работы в команде.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, художественная, двигательная.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников: - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования); - проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; - обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; - обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; - может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; - ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
Форма проведения ООД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, логические рассуждения, практическая деятельность, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности и новизны, поощрение, выполнение речевых задании и заданий на смекалку.
Применяемые педагогические технологии: информационно – коммуникативная, развивающего обучения, здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: Авторская мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение ООД на электронном носителе, магнитофон, плакат с изображением Солнечной системы, звездочка, с прикреплёным листом бумаги. Тарелка, мука, пластилиновые шарики на ниточках. Раздаточный: Ножницы, клей – карандаш, дидактическая игра «Заплатки», игра «Танграм», «пропуска», по 6 цветных полосок для каждого экипажа.
Группа: подготовительная.
Количество участников: 24
Время реализации: 30 минут.
Ход ООД:
СЛАЙД № 1 (ЗАСТАВКА)
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на крыльце увидела вот эту звездочку, а к ней прикреплен лист бумаги. Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель: - Интересно, что это и для чего? Мне кажется, что здесь что – то написано. (Читает) - «Мы сейчас с вами свяжемся!!!»
СЛАЙД № 2. ИЗОБРАЖЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯН. Звучит запись NASA звук космоса.
Воспитатель (читает текст на слайде): «Помогите!!! Мы жители другой Галактики! Космические пираты похитили у нас ВЕСЕЛЬЕ И РАДОСТЬ и спрятали на одной из планет вашей солнечной системы. Нужно выполнить задания пиратов, и тогда вы узнаете название планеты, на которой спрятали украденное».
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем друзьям? (Да!) - А на чем нам лучше отправиться в космическое путешествие? (дети отвечают) - Где находятся ракеты, готовящиеся к старту? (космодром)
Воспитатель: - Чтобы пройти на космодром, нужен пропуск. Возьмите себе пропуск (на пропусках нарисованы жёлтые, красные и синие звёздочки) и пройдите к своему космическому кораблю, на котором приклеена звёздочка точно такого же цвета, как на вашем пропуске. (таким образом дети делятся на три команды)
Воспитатель: - Вот у нас и получилось три экипажа. Каждый экипаж может выбрать себе командира. - А кто был первым космонавтом? Дети: - Юрий Гагарин
СЛАЙД № 3. ФОТО Ю.А. ГАГАРИНА
Воспитатель:- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли? (На космическом корабле « Восток»).
- А сколько было совершено витков вокруг земли? (Один).
- А какой был позывной у Юрия Гагарина? (Кедр).
- Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей? (Сергей Павлович Королёв).
- Но быть космонавтом - это не только почётно, это и очень трудно.
Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными).
Воспитатель: - А еще космонавты должны хорошо знать Солнечную систему. Что такое Солнечная система? (Это звёздная система, состоящая из Солнца и планет. Она включает в себя все естественные космические объекты, которые вращаются вокруг Солнца) (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сама рассказывает). - Давайте вспомним все планеты и назовём их по- порядку:
СЛАЙД № 4. НА ЭКРАНЕ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ МОДЕЛЬ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.
(Дети хором произносят стихотворение):
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: - Ракеты у нас есть, экипажи есть. В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке кораблей обязательно находятся флаги страны, которой принадлежит. Мы жители какой страны? ( России). Поэтому на ваших кораблях должен быть изображён Российский флаг. Я даю каждой команде по 6 цветных полосок. Выберите полоски нужного цвета и составьте изображение нашего флага. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Молодцы! Как вы думаете, можем ли мы теперь отправляться в космос? Но куда же мы полетим? Чтобы мы могли отправиться в путешествие, нужно составить маршрут нашего полета. Для этого каждому экипажу нужно выполнить первое задание пиратов. За каждое выполненное задание вы будете получать букву.
ЗАДАНИЕ № 1: КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
Воспитатель: - Если вы отгадаете загадки, пираты сообщат нам маршрут полёта. Для каждого экипажа своя загадка.
Команде красных звёздочек: Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
(Комета)
Воспитатель: - Давайте посмотрим ответ
СЛАЙД № 5 ИЗОБРАЖЕНИЕ КОМЕТЫ
Воспитатель: - Правильно, это КОМЕТА.
Воспитатель: - Команде жёлтых звёздочек: Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Воспитатель: - Давайте посмотрим ответ
СЛАЙД № 6 ИЗОБРАЖЕНИЕ КОСМОСА
Воспитатель: - Правильно, это КОСМОС
Воспитатель: - Команде жёлтых звёздочек: В небе виден желтый круг,
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните (Солнце)
СЛАЙД № 7 ИЗОБРАЖЕНИЕ СОЛНЦА
Воспитатель: - Правильно, это СОЛНЦЕ. И вы получаете первую букву. (Воспитатель даёт каждой команде букву А)
СЛАЙД № 8 ИЗОБРАЖЕНИЕ МАРШРУТА
Воспитатель: - Мы выполнили первое задание пиратов и они показали нам космический маршрут. Мы полетим с Земли на Венеру, затем на Юпитер, а потом на Сатурн.
Воспитатель: - Ракеты у нас есть, куда лететь, мы знаем, думаю, что мы можем отправляться в космос. Рассаживайтесь поудобнее, пристегивайте ремни. Начинаем обратный отсчет: дети считают - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!
Запись взлета ракеты.
Воспитатель: - Ребята, пока мы летим, предлагаю, исполнить «Песенку юных космонавтов»
1. Космонавтом смелым, В небо полечу. Что за облаками - Увидать хочу.
Припев: Улетаю в космос я, В звёздном корабле. Помашу в иллюминатор Дорогой Земле.
2. Я увижу Землю, В зелени лесов. Снежные вершины, В дымке облаков.
Припев.
3. Поднимусь высоко, И увижу я: Нет планеты лучше, Чем Земля моя!
Припев.
СЛАЙД № 9. Звучит «космическая» музыка. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВАЯ ПЛАНЕТА - ВЕНЕРА. Воспитатель: -- Вот мы и привенерились. Венера — вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе. Ее можно видеть на небе даже без телескопа. Именно на Венере пираты оставили нам еще одно задание.
ЗАДАНИЕ № 2: «СОБЕРИ СОЗВЕЗДИЕ» (РАБОТА С «ТАНГРАМОМ»)
Воспитатель: - Космические пираты разрушили созвездия Лебедя, Льва и Большой Медведицы. Нужно составить из деталей ТАНГРАМА по образцу фигурки тех животных в честь которых названы созвездия. Образцы висят на стене. Команда красных звёзд составит фигурку Лебедя, жёлтых звёзд – фигурку Льва, а команда синих звёзд - фигурку медведицы. (Дети выполняют задание) (Можно сделать для каждого ребёнка) Дети получают еще одну букву. М
Воспитатель: - Можно лететь на следующую планету.
СЛАЙД № 10. Звучит «космическая» музыка . НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНЕТА ЮПИТЕР.
Воспитатель: - Мы совершили посадку на планету Юпитер. Юпитер — пятая планета от Солнца - это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа. Здесь пираты тоже оставили нам задания.
ЗАДАНИЕ № 3: «РЕЧЕВИЧОК»
Воспитатель: - Задание для команды Красных звёзд: - Нужно образовать слова одной семейки (однокоренные слова) к слову «Звезда». - Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка). - Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное). - Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет). - Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет). - Молодцы!
Воспитатель: - Задание для команды Синих звёзд: - Вам нужно похвастаться. Пираты говорят, что их планета лучше всех, а вы говорите, что наша ещё лучше. - Наша планета красивая.
- А наша ещё красивее.
- У нас моря глубокие.
- А у нас ещё глубже.
- Наши горы высокие.
- А наши – выше.
- Наши реки чистые.
- А наши – чище.
- Наш хлеб вкусный.
- А наш – вкуснее.
- Наши яблоки сладкие.
- А наши – слаще. - Молодцы, не даёте в обиду свою планету!
Воспитатель: - Ну, а сейчас задание для команды Жёлтых звёзд: - Я буду называть космические предметы по одному, а вы по пять. – Один спутник (пять спутников). – Один космонавт (пять космонавтов). – Одна ракета (пять ракет). – Одна звезда (пять звёзд). – Один скафандр (пять скафандров). – Один корабль (пять кораблей) . – Один телескоп (пять телескопов). - Молодцы, все экипажи справились с заданиями пиратов! Дети получают еще одну букву. С
Воспитатель: - Отправляемся дальше.
СЛАЙД № 11 Звучит «космическая» музыка. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНЕТА САТУРН.
Воспитатель: - Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка. Посмотрим, что же здесь нам нужно выполнить.
ЗАДАНИЕ № 4: «ПОДБЕРИ ЗАПЛАТКУ»
Воспитатель: - Ребята, космические пираты испортили карты звездного неба. Надо их починить, поставить заплатки. (Дети выполняют задания). Дети получают еще одну букву. Р
Воспитатель: - Ребята, мы с вами облетели все планеты нашего маршрута, выполнили 4 задания, получили 4 буквы. Теперь из них нужно сложить слово и мы с вами узнаем название планеты, на которой пираты спрятали РАДОСТЬ и ВЕСЕЛЬЕ. Пусть это задание выполнят капитаны космических кораблей. Капитаны составляют название планеты МАРС
СЛАЙД № 12 Звучит «космическая» музыка. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНЕТА МАРС.
Воспитатель: - Ребята, оказывается, пираты спрятали РАДОСТЬ и ВЕСЕЛЬЕ на Марсе! Давайте и мы слетаем на Марс и попробуем примарситься
Физминутка: «Полет на Марс» Долетели мы до Марса, - Соединить руки над головой Примарсились, отдохнём! – Присесть, руки на поясе. Физзарядочку начнём. – Встать. Ой, нас что – то укачало! – Наклоны влево, вправо. Закачало, понесло: - Круговой поворот головы. То направо, – Поворот туловища вправо. Ноги вместе. Руки на поясе. То налево – Поворот туловища влево. Ноги вместе. Руки на поясе. То назад, - Наклон головы назад. А то вперёд! – Руки вытянуть вперёд. Закружило, завертело – Кружатся вокруг себя. Руки на поясе. И на место принесло! – Останавливаются. Руки на поясе
Воспитатель: - Марс — четвертая планета Солнечной системы. Марс — единственная, похожая на Землю планета. Она имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане. - А теперь мы должны отправить послание нашим друзьям из другой Галактики.
ЗАДАНИЕ № 5 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ВЫРЕЗЫВАНИЕ И НАКЛЕИВАНИЕ РАКЕТ»
Воспитатель: - У нас есть карта солнечной системы, нам нужно указать на какую планету должны лететь наши друзья. Для этого нужно вырезать нарисованные ракеты и отправить их на Марс. У вас есть ножницы и картинки, приступайте к работе. Дети вырезают ракеты, приклеивают их направляя в сторону Марса на «Модель солнечной системы». Звучит космическая музыка.
Воспитатель: - Наше послание готово! Думаю, теперь друзья из другой Галактики смогут слетать на Марс и вернуть то, что у них украли. А нам пора возвращаться домой, где нас ждут родные, друзья, наш детский сад. Отправляемся!
Воспитатель: - Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне.
СЛАЙД № 13 НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛУНА И ЗЕМЛЯ
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что такое Луна? ( Это спутник Земли.) - Скажите, кому- то из землян удалось побывать на Луне? (Это был Американский астронавт Нил Армстронг ).
- Внимание! Внимание! Мы прилунились. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли. Осторожно, на Луне действует состояние невесомости. Что это такое? (Дети объясняют). - Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел.
- Дети, поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
ЭКСПЕРИМЕНТ « ЛУННЫЕ КРАТЕРЫ».
Воспитатель: - В тарелку насыпаем горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому, что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.
Воспитатель: - Смотрите ребята, к нам движется неопознанный объект. Если это Луна, то к нам движется Луноход.
СЛАЙД № 14 НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛУНОХОД С ЛУНТИКОМ.
Воспитатель: - Смотрите ребята, на луноходе Лунтик, ведь он родился на Луне, и, наверное вернулся на свою Родину. Он очень рад за нас, ребята, что мы помогли инопланетянам и просит нас назвать космические слова, ведь мы побывали на нескольких планетах, а он только на Земле и Луне. (Дети по очереди называют слова: Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета, созвездие, астероид, астроном, болид, космодром, космический корабль, метеорит, телескоп, орбита, невесомость, атмосфера, вселенная, галактика, иллюминатор, космос, гравитация, и т.д.)
Воспитатель: - Молодцы, много космических слов знаете! Теперь и Лунтик будет их знать! Ну а теперь летим на Землю!
СЛАЙД № 15 НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗЕМЛЯ.
Воспитатель: - Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть жизнь. Как вы думаете – почему? (У Земли есть атмосфера. Есть кислород для дыхания. На земле есть вода, нужная для жизни человека и животных. На Земле подходящая для жизни температура – не очень холодно и не слишком жарко, как на других планетах)
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
СЛАЙД № 16 Звучит сигнал NASA звук космоса. ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯН.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, новое сообщение от инопланетян. Они благодарят нас за выполненную работу. Смотрите, они улыбаются! Значит к ним на планету снова вернулись РАДОСТЬ и ВЕСЕЛЬЕ. Они больше не будут грустить и скучать. Посмотрите, что прислали нам в подарок инопланетяне: раскраски с макетами космических кораблей и космической техники будущего. - Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Я вам тоже благодарна за сегодняшнее путешествие. Вы добрые, смелые, отзывчивые дети! Спасибо всем!
«ПЕСЕНКА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ» 1. Космонавтом смелым, В небо полечу. Что за облаками - Увидать хочу.
Припев: Улетаю в космос я, В звёздном корабле. Помашу в иллюминатор Дорогой Земле.
2. Я увижу Землю, В зелени лесов. Снежные вершины, В дымке облаков.
Припев.
3. Поднимусь высоко, И увижу я: Нет планеты лучше, Чем Земля моя!
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширение представлений о космосе.Задачи:- познакомить детей с Луной - спутником Земли;- активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;-развивать логическое мышление, умение ...
Конспект НОД по познавательному развитию "КОСМОС№
Конспект НОД по познавательному развитию "Космос"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Космос"
уточнить и расширить знания детей...
Конспект НОД по познавательному развитию: "Космос"
Вашему вниманию предлагается занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Космос". К занятию разработана презентация для детей и викторина....
Конспект ООД по познавательному развитию "Космос"
Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной....
Конспект занятия по познавательному развитию "Космос"
конспект занятия...
Конспект ОД по познавательному развитию "Космос" в средней группе
Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; познакомить с профессией космонавт; дать первоначальные св...