Конспект ОД по познавательному развитию "Космос" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; познакомить с профессией космонавт; дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos_alyaeva_m.t._2022.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

                  МДОАУ «ЦРР-детский сад № 104 «Золотая рыбка» г. Орска

               Конспект образовательной деятельности

               по познавательному развитию

                  «Космос»

Подготовил: Аляева М.Т.,

воспитатель 1кк

Орск, 2022 г.

I. Организационная информация

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование, познавательная.

II. Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

«Космос»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные: раздаточный материал: геометрические фигуры, листы с заданием подбери по размеру, картинки для игры «Вредная и полезная еда», картинки с изображением солнца, планет, луны, звезд, ракеты.

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово, пояснение, указание, похвала.

Практические: показ способа выполнения, контроль со стороны педагога.

Игровые: дидактические игры, физкультминутка, сюрпризный момент.

Приемы постановки целей и мотивации детей к деятельности:

- доступность предметов для восприятия.

Приемы активизации деятельности детей в ходе занятия:

- проблемные вопросы;

-диалоговая беседа;

- дидактические игры, физминутка;

- использование зрительных ориентиров;

- использование наглядного материала;

- использование ИКТ, ТСО;

Приемы поддержания интереса у детей:

- привлечение детей к подаче новых знаний;

- чередование видов деятельности;

- использование музыкального сопровождения и художественного слова.

Приемы оценки и контроля:

- похвала;

- словесные инструкции;

- совместное с детьми установление правил поведения;

- рефлексия.

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

4.

Возрастная группа:

4-5 лет

5.

Цель:

Формировать представления детей о космосе и космическом пространстве.

6.

Задачи:

Планируемые результаты:

6.1

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

- уточнить представление детей о космосе и космическом пространстве;

- закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг; знание основных цветов; умение считать от 1 до 5 и обратно;

- закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;

- продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

- развивать фантазию, воображение;

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей;

-воспитывать самостоятельность, активность; умение работать в коллективе;

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости;

- воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.

7.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Ноутбук, видеозапись: сообщение от Незнайки, фотографии собак Белки и Стрелки, Ю. А. Гагарина, картинки с изображением Незнайки, скафандра, космоса, планет, солнца, луны, звезд, ракеты.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, дидактические игры «Вредная и полезная еда», «Подбери по размеру», жетоны с изображением солнца и звезды (по количеству детей).

8.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Тематические беседы о космосе, планетах; рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий про космос, чтение книг о космосе, о приключении Незнайки, просмотр мультфильма «Космос для детей», дидактические игры, конструкторские игры «Строим ракету», аппликация «Ракета», рисование «Полет в космос» подвижные игры, чтение стихотворений, использование художественного слова в режимных моментах.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Действия воспитателя

Действия детей

1.1

Введение в тему

Дети входят в группу вместе с воспитателем и становятся полукругом.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся «Здравствуйте!», «Доброе утро!» и друг с другом.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

Молодцы!   (Садятся в круг на ковер)

Вопросы:

Ребята, какой праздник мы отмечаем в апреле? (12 апреля «День Космонавтики»)

Кто самым первым побывал в космосе? (собаки Белка и Стрелка)

(показ картинки)

Как звали первого человека, который побывал в космосе? (Ю. А. Гагарин)

(показ картинки)

Дети здороваются.

Беседуют с воспитателем о празднике.

1.2.

Мотивация деятельности детей

Звук сообщения.

Ребята, как вы думаете, что это за звук? (пришло сообщение на компьютер)

Предлагаю посмотреть видеосообщение.

Вопросы по видеосообщению:

Вы узнали кто это? (Незнайка)

Кто такой Незнайка? (персонаж рассказа «Незнайка и его друзья»).

Почему его так зовут? (он мало что знает или не знает ничего).

Ребята, о чем нас просит Незнайка? (рассказать все о космосе и помочь побывать в космосе)

Ребята, хотели бы вы помочь Незнайке? (да)

Внимательно слушают видеосообщение и соглашаются помочь Незнайке.

II.

Основная часть:

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

(Подходят к доске)

Ребята, посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, что это? (макет космоса)

Как вы поняли, что это макет космоса? (мы видим звезды, планеты)

А что еще бывает в космосе? (ребята рассказывают и одновременно вывешивают картинки на доску).

Ребята, посмотрите, какой красивый макет космоса у нас с вами получился!

Но, Незнайка, ребята, не знает на чем можно полететь в космос. А вы как думаете, на чем можно полететь в космос? (ответы детей)

Послушайте загадку: 

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (ракета).

Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос Незнайке из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету» (дети выкладывают самостоятельно на столе ракету из геометрических фигур. Один ребенок выкладывает ракету на доске).

Из каких геометрических фигур состоит ракета? Сколько геометрических фигур? Сколько треугольников? квадратов? кругов?

Молодцы! Справились с заданием! Теперь у Незнайки есть ракета для полета в космос!

Ребята, как вы думаете, какую одежду одевают для полета в космос? (Скафандр) (Показ картинки)

Из чего состоит скафандр? (комбинезон, шлем, перчатки, ботинки)

Скафандр должен обязательно подходить по размеру, не должен быть большим и маленьким.

Я предлагаю вам выполнить задание «Подбери скафандр по размеру». (Дети садятся за столы, выполняют задания самостоятельно. Взаимопроверка: обмениваются карточками и проверяют).

Молодцы! Мы справились с заданием? Теперь давайте оденем скафандр Незнайке.

       Все космонавты должны быть сильными, смелыми и физически подготовленными. Давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку. (Дети с воспитателем проходят на ковер)

Физкультминутка «Космонавты»

Раз-два, стоит ракета (поднимаем руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводим руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (беремся руками за щеки, качаем головой)

Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из них атлет (сгибаем руки в локтях)

Пролетая над землею (разводим руки в стороны)

Ей передадут привет (поднимаем руки вверх и машем)

     Мы с вами знаем каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, здоровым)

Что должен делать космонавт, чтобы быть здоровым? (питаться полезной едой)

 А какую еду с собой возьмет Незнайка в космос?

Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезная и вредная еда» и выясним, какая еда полезная для организма, а какая вредная. И что может Незнайка взять с собой в космос.

         Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

(Дети делятся на две команды и выполняют задание)

Молодцы! Справились с заданием!

Вот теперь Незнайка к полету в космос готов: ракету построили, скафандр подобрали, полезную еду отобрали. Теперь можем отправлять в путь. Внимание, считаем: 5,4,3,2,1 Старт! (звучит музыка).

Все, ребята, Незнайка в пути!

Внимательно слушают и выполняют задание вместе с воспитателем.

Отгадывают загадку и выстраивают ракету из геометрических фигур.

Отвечают на вопросы, рассказывают про одежду, выполняют задание: подбирают скафандр по размеру, обмениваются карточками, проверяют.

Выполняют движения за воспитателем.

Отвечают на вопросы и выполняют задание в игре.

Отправляют вместе с воспитателем Незнайку в космос.

III.

Заключительная часть

Звук сообщения.

Ребята, что это за звук? (пришло сообщение). Давайте посмотрим видеосообщение.

Что нам говорит Незнайка? (Незнайка говорит нам спасибо. Теперь он знает о космосе. Его мечта сбылась!) Присаживаются на стульчики.

Просматривают видео и прощаются с Незнайкой.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель делает обобщение, побуждая отвечать детей:

Ребята, кто нам прислал сообщение?

О чем просил Незнайка?

Как мы помогли ему?

Вам было легко помогать или испытывали трудности?

Ребята, если вам было легко выполнять все задания и вам понравилось занятие, то выберите веселого смайлика. Если вы испытывали трудности, то выберите грустного смайлика.

Молодцы! Мне сегодня понравилось, ребята, как вы работали, были очень внимательными и активными. И за работу в подарок я вам подарю  раскраски.

Ребята, а гостям мы с вами скажем «До свидания!»

Дети отвечают на вопросы по содержанию занятия (элементарные навыки самоанализа).

Прощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...

Конспект НОД по «Познавательное развитие» (средняя группа). Тема: «Зимние виды спорта»

Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.Развивающие:- Развивать логическое мышление, способствовать р...