НОД по экологии в старшей группе "Водные ресурсы Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Задачи:
Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Познакомить детей с речными и морскими обитателями.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по экологии "Водные ресурсы Земли" | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Водные ресурсы»
Воспитатель Четверикова Л.Г.
Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Задачи:
Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Познакомить детей с речными и морскими обитателями.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек», подвижная игра «Море волнуется раз!»
Материалы и оборудование: Слайды с изображением рек и морей; картинки с изображением морских и речных обитателей.
Ход образовательной деятельности:
Представьте себе, что мы летим в ракете, мы- космонавты (покачаем руками, как в невесомости). Нас окружает космос. Навстречу нашему кораблю плывет голубая планета. Как она называется? (Земля) Рассматриваем вместе с детьми глобус - модель Земли. - Почему из космоса наша планета видится голубой. (Ответы детей)- Как изображена на глобусе вода? (Ответы детей).Тоненькие линии- это реки, небольшие синенькие пятнышки- озера, большие- моря и океаны. Дети, а что вы знаете о воде? (Ответы детей.) - Правильно, вода необходима всем. Где есть вода - там есть жизнь. Наш космический корабль вернулся на Землю, и я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. (Согласие детей).
Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек).
Остановка 1-ая. «Ручей». Ручей начинается из родника. Кто знает, что такое родник? (ответы детей) Родник-это источник, ключ - естественный выход подземных вод на земную поверхность. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить. Проводится игра «Поможем очистить ручеек»
Дети, отгадайте еще одну загадку:
Течет-течет – не вытечет,
Бежит-бежит – не выбежит. (Река).
Остановка 2-ая. «Река»
Река - природный водный поток, который течет по руслу (естественному углублению) от истока (начала) до устья. Давайте вспомним слова детской песенки. С чего начинается река? (с голубого ручейка начинается река). Дети, как называется река, которая протекает в Саратове? (Волга). Какие еще реки есть у нас в саратовской области? (Иргиз, Медведица и др). В реках вода соленая? - Нет. Проводится дидактическая игра «Кто живет в реке?»
Остановка 3-я. «Море».
Дети, отгадайте третью загадку:
Кругом вода, а с питьем беда! (Море)
Дети, чем отличается река от моря? (море больше реки; в море соленая вода; море глубокое).
А кто из вас летом был на море? (предлагаю рассказать свои впечатления о море).
Проводится игра «Море волнуется раз!»
Дети, а что больше, море или океан? (Ответы детей)
Вот и подошло к концу наше путешествие от ручейка до океана. Что нового мы с вами узнали? (Ответы детей).
Будем беречь воду, это богатство? (Ответы детей).
А теперь я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Беги, ручеек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Водные ресурсы Земли"
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа
Сформировать представление о многообразии водоёмов. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека....
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшего возраста.
Открытое занятие по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшей группы 5-6 лет....
Презентация в старшей группе "Водные ресурсы земли"
Презентация к ООД "Ознакомление с окружающим"...
Конспект по экологии "Водные ресурсы Земли"
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде; обобщать знания о воде....
Викторина по экологии в старшей группе «Берегите Землю от мусора»
Задачи:1. Уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека.2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйстве...
Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе «Очистим Землю от мусора».
Цель: воспитание экологической культуры детей.Задачи:Образовательные:· формировать и закреплять элементарные представления об источниках заг...