Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе «Очистим Землю от мусора».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
воспитание экологической культуры детей.
Задачи:
Образовательные:
· формировать и закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;
· расширять и систематизировать знания детей о природе;
· формировать и закреплять умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.
Развивающие:
· развивать умение видеть экологическую проблему;
· развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они сделаны.
Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Оздоровительные:
· формировать и закреплять у детей необходимость жить среди чистой окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»
Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе
«Очистим Землю от мусора».
Подготовила: Волкова Д.С.
г. Кашин,2022 год
Цель:
воспитание экологической культуры детей.
Задачи:
Образовательные:
· формировать и закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;
· расширять и систематизировать знания детей о природе;
· формировать и закреплять умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.
Развивающие:
· развивать умение видеть экологическую проблему;
· развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они сделаны.
Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Оздоровительные:
· формировать и закреплять у детей необходимость жить среди чистой окружающей среды.
Материал и оборудование:
Глобус, видеозапись мультфильма, дид. игра «Сортировка мусора», картинки - упаковки от соков, воды и т.д.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации экологического содержания, просмотр
фильмов экологической направленности, беседы с детьми, знакомство с глобусом, чтение стихов и рассказов о природе.
Ход совместной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга. Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце!
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Дети присаживаются на стульчики.
2. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку. Если отгадаете ее, то узнаете, о чем сегодня будет наша с вами беседа.
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Горы, реки и бескрайние моря
На планете, что зовем…
Дети: «Земля!»
Воспитатель: Правильно, ребята! Скажите, а вот прямо сейчас, в нашей группе, мы можем где-нибудь увидеть Землю?
Дети показывают макет земли , воспитатель берет его в руки .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (показываю глобус), как он называется?
Дети: «Глобус!»
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Земля – наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Мальчик и Земля»
Просмотр фрагмента мультфильма «Мальчик и Земля».
Воспитатель задает вопросы детям: «Ребята, как вы думаете, а могут ли быть у такой большой планеты, как наша Земля, какие-нибудь проблемы? Ребята, что мальчик делал не так в начале мультфильма? За что Земля рассердилась на мальчика? О чем Земля рассказала мальчику?»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, конечно, и у нашей планеты есть проблемы. И сегодня мы подумаем, как мы можем помочь нашему общему дому – нашей планете Земля.
Воспитатель: Мне кажется, что не очень приятно смотреть на огромные кучи мусора, поэтому для начала я предлагаю вам сделать небольшое упражнение для глаз.
Дети выходят в центр и становятся в круг.
Гимнастика для глаз.
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
Все присаживаются на стульчики. Воспитатель берет в руки глобус.
Воспитатель: В разных населенных пунктах люди оставляют за собой огромное количество мусор, бросают его прямо на нашу планету. Если бросать и не убирать мусор, что может произойти?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, ну, что же мы можем сделать?
Дети предлагают варианты решения.
Воспитатель : Давайте сейчас изготовим плакат, чтобы все знали, какой мусор может загрязнить нашу Землю.
Вот на этом столе лежат разные картинки, вы должны отобрать то, что загрязняет нашу природу и потом наклеить эти картинки в красные круги на наш плакат.
Работа детей – отбирают картинки и наклеивают на подготовленный заранее плакат.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мусор можно переработать? В мире есть технологии, позволяющие делать из старых вещей новые, но для этого необходимо для начала рассортировать мусор, отправив его в разные контейнеры. Потом мусор из этих контейнеров отправят на разные перерабатывающие заводы, где старым и сломанным вещам дадут новую жизнь. Давайте сейчас мы вместе с вами попробуем подготовить мусор для дальнейшей переработки, рассортировав его.
Игра «Сортировка мусора»
Воспитатель демонстрирует специальные баки для сортировки мусора.
Давайте определим, что это и к какому баку мы этот предмет отнесём?
- Рассмотрите хорошо этот знак.
- Как думаете, что они обозначают? (предположения детей).
- Правильно на каждом баке определённая картинка где будет хранится определенный мусор.
Воспитатель предлагает определить в какой бак мы можем выбросить пластиковую тарелку.
- Всё верно это пластик и значит в бак для пластика.
И так со всеми предметами (дети учатся определять в какой бак можно выбросить определённый мусор).
Итог : Ребята что же сегодня мы с вами узнали о мусоре, познакомились со специальными баками под мусор, и научились его сортировать . Теперь мы можем с вами научить и наших родителей, сестер, братьев сортировать мусор и беречь природу.
Воспитатель: Мы славно с вами потрудились, а теперь давайте поиграем. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду делать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали , о чем вы могли бы рассказать своим друзьям, родителям?
Ответы детей.
Воспитатель: Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и рассортировали мусор и плакат изготовили. Молодцы!
Чтение стихотворения Максима Усачева
«Mусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...-
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
И когда пойдут дожди из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в нашей группе не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...
конспект совместной деятельности по экологии в средней группе
Конспект занятия совместной деятельности воспитателя с детьми...
Викторина по экологии в старшей группе «Берегите Землю от мусора»
Задачи:1. Уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека.2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйстве...
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему "Сортируем мусор - бережём природу"
Знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичного использования для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды....
- Мне нравится (1)