Экологический досуг "Мы эколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Самар Наталья Анатольевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Тема занятия: «Мы эколята»

Возраст детей 5-6 лет

Цель занятия: заполнение плаката элементами живой природы

создание условий для проведения и организации экологического досуга на тему «Мы эколята»

Образовательная: называть характер поступка в процессе игры ««Если я приду в лесок».

Развивающая: прослушать и определить загаданное животное леса, в процессе задания «Загадки»; нарисовать элементы живой природы на ватмане в процессе игры «Укрась планету».

Воспитательная: следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении в процессе досуга на тему «Мы эколята».

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, цветные карандаши, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности на занятии.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

Дети, скажите, а вы были в зимнем лесу? А расскажите, что в зимнем лесу есть? А мы сейчас сможем пойти в зимний лес?(да/нет)

Сегодня, дети, мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

Словесный метод. Беседа

Дети отвечают на вопросы, стоят возле педагога.

Дети замотивированы, готовы к дальнейшей деятельности на занятии

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

определения способов и средств их решения через постановку и анализ проблемной ситуации

Дети, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)

- А вы знаете кто такие Эколята? (ответы). Это маленькие экологи, помощниками природы? Я предлагаю сегодня стать эколятами, потому что природе нужна наша помощь. (Да)

Посмотрите на изображения, которые мне прислали экологи. Что вы на них видите? А мы можем так оставить? А что нам нужно с этим мусором сделать?

Тогда предлагаю отправляться в путь!

Чтобы эколенком стать,

нужно правил много знать!!!

Воспитатель: Вот только я пока не знаю, какие это правила.

Самое время отправится в зимний лес и всё самим узнать!

Чтобы отправиться в лес нам нужно, сказать волшебные слова и три раза покрутиться.

«Раз, два, три в зимний лес попади.»

 (Дети под звуки природы они «оказываются» в зимнем лесу).

Словесный метод. Беседа. Постановка проблемы

Дети выполняя задание ставят перед собой цель занятия

Дети поставили проблему и готовы её решить

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Подведение детей к дальнейшей деятельности

Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного!

Дети, посмотрите, а что это тут лежит.(Это же письмо)

Воспитатель (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем письме вы найдете задания.

И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Желаю вам удачи! Старичок – Лесовичок»

Воспитатель: Итак, первое задание от Лесовичка – загадки о природе.

Вот сейчас мы и проверим, знают ли дети, какие животные,птицы живут в зимнем лесу и какие растут деревья?

Загадки

(Воспитатель читает загадки, отгадки на слайдах презентации)

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год

(Ёлка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

Воспитатель: Молодцы, дети! Загадки щелкаете, как орешки. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Словесный.

Дети ознакомились с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создание условий для решения поставленной цели

Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!

Проводится игра «"Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. Игра проводится, пока дети не соберут весь мусор.(игра сопровождается веселой музыкой).

Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками лес всегда будет в чистоте и порядке!

А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу?  Мы сейчас это проверим! Мы поиграем

игра«Если я приду в лесок».

Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Вот мы и узнали, что можно делать в лесу, а что нет. Но посмотрите везде раскидана бумага. Юные эколята, мы можем так оставить? Предлагаю теперь собрать. Но собираем только по одному комку бумаги.

Игра «Попади газетой в ведро»

А теперь я предлагаю выкинуть этот мусор, но не обычно! Вам необходимо попасть в мусорное ведро с расстояния. Но напоминаю, что так можно выкидывать мусор только сейчас.

(Дети играют в игру с музыкальным сопровождением).

Дети, а вы любите рисовать!

Тогда я предлагаю вам немного порисовать. Это следующее задание от Старичка – Лесовичка.

 Игра «Укрась планету»

Разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля.

Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое).

Готовы, ребята? Тогда начнем! (Дети рисуют)

Дети, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!!! Посмотрите, в письме еще одно задание от Лесовичка!

(ведущий читает) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Воспитатель наградит вас медалями, и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы. Поздравляю, вас! Старичок - Лесовичок»

Ну а сейчас наступает торжественный момент. Вас наградят памятными медалями.(Воспитатель под «гимн Эколят» вручает медали)

Воспитатель: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания зимний лес!

Практический

Задания,

Дети собирают части пазла, выполняя задания

Дети собрали весь пазл, пришла весна и разбудила мишку

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

Дети, чтобы отправиться в группу нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три в группу попади.»

(Дети под звуки природы они «оказываются» в группе).

Дети, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.

Дети, что же мы с вами делали? А зачем? А кто нам давал задания? А с помощью чего мы с заданиями справлялись? А что вам больше всего запомнилось?

Обещаете защищать и помогать природе?

На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!

Словесный метод. Вопрос - ответ

Дети отвечают на вопросы

Подвели итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Экологический проект "Эколята-дошколята"

Экологический проект в средней группе на тему: "Эколоята-дошколята"...

Участие в экологическом проекте "Эколята - дошколята", изготовление экологической кормушки.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность....

Экологический КВЕСТ «Эколята спешат на помошь!» во второй младшей группе детского сада.

Ознакомление детей с миром природы - важная часть образовательно-воспитательной работы ДОУ....

Экологический конкурс "Эколята - дошколята"

Данный материал составлен для детей стаошего дошкольного возраста. Включает в себя игры, направленные на экологическое воспитание дошкольников....