Экологический досуг "Мы эколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: «Мы эколята»
Возраст детей 5-6 лет
Цель занятия: заполнение плаката элементами живой природы
создание условий для проведения и организации экологического досуга на тему «Мы эколята»
Образовательная: называть характер поступка в процессе игры ««Если я приду в лесок».
Развивающая: прослушать и определить загаданное животное леса, в процессе задания «Загадки»; нарисовать элементы живой природы на ватмане в процессе игры «Укрась планету».
Воспитательная: следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении в процессе досуга на тему «Мы эколята».
Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, цветные карандаши, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности на занятии. | Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова: Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень, Всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется. Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись утром рано И приветствуем тебя! Дети, скажите, а вы были в зимнем лесу? А расскажите, что в зимнем лесу есть? А мы сейчас сможем пойти в зимний лес?(да/нет) Сегодня, дети, мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. | Словесный метод. Беседа | Дети отвечают на вопросы, стоят возле педагога. | Дети замотивированы, готовы к дальнейшей деятельности на занятии | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | определения способов и средств их решения через постановку и анализ проблемной ситуации | Дети, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи) - А вы знаете кто такие Эколята? (ответы). Это маленькие экологи, помощниками природы? Я предлагаю сегодня стать эколятами, потому что природе нужна наша помощь. (Да) Посмотрите на изображения, которые мне прислали экологи. Что вы на них видите? А мы можем так оставить? А что нам нужно с этим мусором сделать? Тогда предлагаю отправляться в путь! Чтобы эколенком стать, нужно правил много знать!!! Воспитатель: Вот только я пока не знаю, какие это правила. Самое время отправится в зимний лес и всё самим узнать! Чтобы отправиться в лес нам нужно, сказать волшебные слова и три раза покрутиться. «Раз, два, три в зимний лес попади.» (Дети под звуки природы они «оказываются» в зимнем лесу). | Словесный метод. Беседа. Постановка проблемы | Дети выполняя задание ставят перед собой цель занятия | Дети поставили проблему и готовы её решить | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Подведение детей к дальнейшей деятельности | Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного! Дети, посмотрите, а что это тут лежит.(Это же письмо) Воспитатель (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем письме вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Желаю вам удачи! Старичок – Лесовичок» Воспитатель: Итак, первое задание от Лесовичка – загадки о природе. Вот сейчас мы и проверим, знают ли дети, какие животные,птицы живут в зимнем лесу и какие растут деревья? Загадки (Воспитатель читает загадки, отгадки на слайдах презентации) В этом доме сто осин Сто берез и сто рябин, Сосны, ели и дубы, Травы, ягоды, грибы. Много жителей есть в нём Назовите этот дом! (Лес). Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке В белом сарафане». (Береза Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год (Ёлка) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк). И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит шишки, где поспели, Где грибная целина. (Белка) Воспитатель: Молодцы, дети! Загадки щелкаете, как орешки. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. | Словесный. | Дети ознакомились с материалом | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создание условий для решения поставленной цели | Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу! Проводится игра «"Рассортируй мусор». На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. Игра проводится, пока дети не соберут весь мусор.(игра сопровождается веселой музыкой). Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками лес всегда будет в чистоте и порядке! А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Мы сейчас это проверим! Мы поиграем игра«Если я приду в лесок». Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!». Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет.) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет.) Если сильно насорю И убрать забуду? (Нет.) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да.) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.) Вот мы и узнали, что можно делать в лесу, а что нет. Но посмотрите везде раскидана бумага. Юные эколята, мы можем так оставить? Предлагаю теперь собрать. Но собираем только по одному комку бумаги. Игра «Попади газетой в ведро» А теперь я предлагаю выкинуть этот мусор, но не обычно! Вам необходимо попасть в мусорное ведро с расстояния. Но напоминаю, что так можно выкидывать мусор только сейчас. (Дети играют в игру с музыкальным сопровождением). Дети, а вы любите рисовать! Тогда я предлагаю вам немного порисовать. Это следующее задание от Старичка – Лесовичка. Игра «Укрась планету» Разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем! (Дети рисуют) Дети, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так? Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!!! Посмотрите, в письме еще одно задание от Лесовичка! (ведущий читает) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Воспитатель наградит вас медалями, и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы. Поздравляю, вас! Старичок - Лесовичок» Ну а сейчас наступает торжественный момент. Вас наградят памятными медалями.(Воспитатель под «гимн Эколят» вручает медали) Воспитатель: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания зимний лес! | Практический Задания, | Дети собирают части пазла, выполняя задания | Дети собрали весь пазл, пришла весна и разбудила мишку | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности. | Дети, чтобы отправиться в группу нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три в группу попади.» (Дети под звуки природы они «оказываются» в группе). Дети, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы. Дети, что же мы с вами делали? А зачем? А кто нам давал задания? А с помощью чего мы с заданиями справлялись? А что вам больше всего запомнилось? Обещаете защищать и помогать природе? На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие! | Словесный метод. Вопрос - ответ | Дети отвечают на вопросы | Подвели итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"
Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"
Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...
Экологический проект "Эколята-дошколята"
Экологический проект в средней группе на тему: "Эколоята-дошколята"...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята" в младшей группе
Перспективное планирование...
Участие в экологическом проекте "Эколята - дошколята", изготовление экологической кормушки.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность....
Экологический КВЕСТ «Эколята спешат на помошь!» во второй младшей группе детского сада.
Ознакомление детей с миром природы - важная часть образовательно-воспитательной работы ДОУ....
Экологический конкурс "Эколята - дошколята"
Данный материал составлен для детей стаошего дошкольного возраста. Включает в себя игры, направленные на экологическое воспитание дошкольников....