Занятие в подготовительной группе "Наш дом - Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ахмадиева Аида Ойратовна

окужающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nash_dom_-_planeta_zemlya.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш дом - планета Земля» 

конспект

в подготовительной группе

Цель: Рассказать детям, что такое планета Земля, закрепить понимание, что природа - это наш общий дом, подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, правильно с ней обращаться.

Задачи:

1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, уточнять представления о природе.

2. Дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки, способствовать развитию экологической грамотности
4. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на Земле есть жизнь.

5. Закреплять умения отражать полученные знания через художественно-продуктивную деятельность.

6. Развивать воображение и творческое мышление, любознательность, коммуникативность, экологическую грамотность.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе, чувство доброты, сопричасности и сопреживания ко всему прекрасному, что нас окружает.

Развивающая среда: глобус, экологические знаки, экологический плакат, материал для оформления плаката, оригами, корзина для мусора, смятая бумага, компьютер, мультимедийная доска

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки, образовывают круг – «солнышко».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в детский сад с каким настроением? (высказывания детей).

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.

« Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня соберёмся в необыкновенное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что наш дом - большущий шар. (Земля)

Воспитатель: Есть много праздников в календаре, их называют красные даты. Есть Новый год и 8 Марта; Есть первый школьный звонок в сентябре. А вот с 1995г. каждый год 22 апреля у нас отмечается ещё один праздник день Земли.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Земля?

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей земле. И много интересного вы о ней узнаете. Но прежде чем отправимся, давайте представим, что мы летим на ракете, закрыли глазки раз, два, три – летим.

(Дети открывают глаза и видят глобус)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это перед нами. (Глобус). Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей земле: океаны и суша. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси (вращает глобус). Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Воспитатель: Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Земля круглая как шарик, она вертится вокруг Солнца, словно, самолётик вокруг башенки. Да еще и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Только на нашей Земле есть жизнь.

(Дети рассматривают изображение Земли на экране)

Воспитатель: Посмотрите наша планета голубого цвета. Ребята, а вы знаете, почему она голубая?

(Ответы детей).

Воспитатель: Она голубая, потому-то на Земле много воды. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Но кроме воды на земле есть ещё и материки, это твердая земля – суша, где живут люди. На карте или глобусе она отмечается коричневым (пустынны, горы, равнины) или зелёным цветом (леса, поля). Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы. Ребята, а давайте мы сейчас все вместе выполним, весёлое упражнение:

Дети выполняют физкультурную минутку

под стихотворение В. Орловой «Общий дом»

Под одною голубою (встают в большой круг)

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой (показывают домик над головой)

И просторный, и большой. (руки разводят в стороны)

Дом кружится возле Солнца, (кружатся вокруг себя)

Чтобы было там тепло, (подскоки на месте)

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло. (Описывают руками круги, шевеля пальцами)

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя, (закрывают ладошками лицо, затем грозят пальчиком)

Как хорошие соседи

Или добрые друзья (обнимают друг, друга)

Воспитатель: На нашей планете много морей, рек, озер, лесов. А вы знаете правила поведения в лесу?

А вот сейчас я проверю. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок».  Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!    

Готовы, начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду?  (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу. Существуют специальные экологические знаки для того, чтобы помнить, как правильно вести себя в природе. Давайте их рассмотрим.

(Экологические знаки)

Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. Но не все люди охраняют нашу землю от мусора. Давайте с вами посмотрим небольшой мультфильм «Сказка о феях и не только».

(просмотр мультфильма)

Воспитатель: Что вы поняли? (ответы детей)

Ребята давайте наведем порядок на Земле и соберём весь мусор.

Проводится игра «Собери мусор на Земле».  

(дети собирают разбросанные по группе листочки бумаги)

Воспитатель: Молодцы ребята вы очистили нашу планету Земля от мусора.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – зелёная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер. Кроме людей на Земле живут звери, птицы и насекомые. А сейчас давайте поиграем в игру на воображение

Проводится игра «Птица, рыба, зверь»

Звучит весёлая музыка, дети по команде воспитателя показывают:

птиц, зверей, насекомых

(по типу игры "Море волнуется". Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий. Или ведущий угадывает животных, которых изобразили дети)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим еще один ролик

«Сохраним нашу Землю от экологической катастрофы»

(просмотр ролика)

Воспитатель: К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Мы с вами на занятии по конструированию делали из бумаги в технике оригами жителей нашей планеты. Давайте сейчас наклеим их на экологический плакат, чтобы порадовать нашу Землю-матушку. (работа детей)

На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться домой. Закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три – домой лети». Ну, вот мы и в группе нашего детского сада. Давайте споем песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» (под сопровождения видео на экране)

Ребята скажите вам понравилось наше путешествие? Надеюсь, вы будите любить и беречь наши планету Земля. Всем большое спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»

Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники земли русской"

Этот материал позволит закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, сможет познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной...

Комплексное занятие в подготовительной группе Тема: «Земля – наша планета»

Тема: «Земля – наша планета»Цели:  активизировать и закреплять знания о планете Земля и ее обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, во...

Конспект занятия в подготовительной группе "Узоры земли Чувашской"

Конспект занятия в подготовительной группе "Узоры земли Чувашской"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «День Земли».

Конспект открытого  занятия в подготовительной группе: «День Земли»....

Комплексное занятие в подготовительной группе «Герои земли Саратовской»

Цель:Обучающая - познакомить детей с героями- саратовцами, погибшими во время ВОВ; расширить знания о памятных местах, улицах Саратова, посвященных героям.Развивающая - расширять кругозор детей, стрем...