Познавательный проект "Берегите природу!
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_dolg.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный экологический проект в старшей группе
«Берегите природу!»
Проект подготовила:
воспитатель Рязанова Наталья Прокопьевна
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».
Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.
Задачи:
• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;
• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;
• активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.
Тип проекта: долгосрочный, познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Объект проектной деятельности: познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего возраста.
Обеспечение проекта:
- методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература;
- диагностическое: дидактический материал;
- материально-техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т.д.
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
- познавательно-исследовательская деятельность (игры-экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы);
- продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);
- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);
- трудовая деятельность (изготовление кормушек для птиц, их подкормка; труд на участке детского сада);
- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры);
- музыкально-художественная деятельность (слушание музыки);
- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).
Гипотеза: данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.
Ожидаемые результаты:
• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально-познавательного, трудового характера.
Форма работы с детьми
Сентябрь
1 занятие. «Матушка природа. Планета Земля».
Разговор о природе. Знакомство с глобусом. Планета - наш общий дом, на котором живут все царства природы.
2 занятие. «Небо. Что в небе живет».
Наблюдения за небом, цветовой гаммой, облаками, солнцем. Семья Солнца - планеты солнечной системы, далекое и близкое небо. Космос.
3 занятие. «Солнце и времена года».
О зависимости природы от солнца, об изменениях солнца в течении года, о временах года и связанных с ними изменениях в жизни человека, растений и животных. Лото «Времена года». Стихи и песни о разных временах года.
Октябрь
1 занятие. «Краски осени. Прощание с цветами и листьями».
Наблюдения в природе цветовой гаммы деревьев, прощание с последними цветами. За что мы благодарим цветы и листья. Игра «Ветер и листья».
2 занятие. «Прощание с птицами. Полеты в сказку и наяву».
Наблюдение за поведением птиц, беседа о пользе птиц, о причинах отлета в дальние края. Птицы в сказках.
3 занятие. «Куда улетают птицы».
Рассказ о теплых странах, куда улетают птицы нашего края. Путешествие по глобусу.
4 занятие. «Птичка» - аппликация.
Ноябрь
1 занятие. «Птицы, которые всегда с нами».
О зимующих птицах: воробьях, синицах, вороне, голубе, снегирях. Наблюдения за птицами в природе. Сказка «Про старого воробья».
2 занятие. Изготовление кормушек.
3 занятие. Развлечение. Игра «Что? Где? Когда?»
Декабрь
1 занятие. Экскурсия «Волшебница зима» (учить видеть красоту зимнего пейзажа, воспитывать любовь к родной природе).
2 занятие. Опытническая деятельность «Живые ли деревья зимой?» (распускание листьев у веточки дерева).
Дидактическая игра «С какого дерева иголочки».
Взаимодействие с родителями:
- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»;
- памятка «Природа и дети»;
- консультация «Воспитание любви к природе»;
- памятка «Прогулка в природу».
Совместное творчество детей и родителей:
- изготовление рисунков на тему «Животные и растения ХМАО-Югры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД в области «Познавательное развитие». (Природа) Тема: «Вода. Фильтры для ее очистки»
В данной НООД отображаются знания детей о воде, ее свойствах, о фильтрах по очистке воды...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» в старшей-подготовительной группах д/с.
Занятие направлено на формирование представлений о природе, помогает детям понять. что природа существует независимо от человека....
Конспект по познавательному развитию "Природы жалобная книга"
Конспект расчитан на возраст 4-5 лет, среднюю группу. Конспект по познавательному развитию. Тема "Природы жалобная книга", в ходе этого занятия, дети должны извлечь для себя главное правило - Что прир...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».
Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познаком...
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Природа родного края» (подготовительная группа) Подготовила: Адьяева Б.Н.Программное содержание: Систематизировать знания детей о при...
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа в опасности»
riroda_v_opasnosti.docx...