Познавательный проект "Берегите природу!
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рязанова Наталья Прокопьевна

Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_dolg.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный экологический   проект в старшей группе

«Берегите природу!»

Проект подготовила:

воспитатель Рязанова Наталья Прокопьевна

Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».

Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.

Задачи:

• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;

• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;

• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;

• активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

Тип проекта: долгосрочный, познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Объект проектной деятельности: познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего возраста.

Обеспечение проекта:

- методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература;

- диагностическое: дидактический материал;

- материально-техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т.д.

Интегрируемые виды деятельности:

- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);

- познавательно-исследовательская деятельность (игры-экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы);

- продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);

- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);

- трудовая деятельность (изготовление кормушек для птиц, их подкормка; труд на участке детского сада);

- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры);

- музыкально-художественная деятельность (слушание музыки);

- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

Гипотеза: данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.

Ожидаемые результаты:

• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;

• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;

• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;

• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально-познавательного, трудового характера.

Форма работы с детьми 

Сентябрь

1 занятие. «Матушка природа. Планета Земля».

Разговор о природе. Знакомство с глобусом. Планета - наш общий дом, на котором живут все царства природы.

2 занятие. «Небо. Что в небе живет».

Наблюдения за небом, цветовой гаммой, облаками, солнцем. Семья Солнца - планеты солнечной системы, далекое и близкое небо. Космос.

3 занятие. «Солнце и времена года».

О зависимости природы от солнца, об изменениях солнца в течении года, о временах года и связанных с ними изменениях в жизни человека, растений и животных. Лото «Времена года». Стихи и песни о разных временах года.

Октябрь

1 занятие. «Краски осени. Прощание с цветами и листьями».

Наблюдения в природе цветовой гаммы деревьев, прощание с последними цветами. За что мы благодарим цветы и листья. Игра «Ветер и листья».

2 занятие. «Прощание с птицами. Полеты в сказку и наяву».

Наблюдение за поведением птиц, беседа о пользе птиц, о причинах отлета в дальние края. Птицы в сказках.

3 занятие. «Куда улетают птицы».

Рассказ о теплых странах, куда улетают птицы нашего края. Путешествие по глобусу.

4 занятие. «Птичка» - аппликация.

Ноябрь

1 занятие. «Птицы, которые всегда с нами».

О зимующих птицах: воробьях, синицах, вороне, голубе, снегирях. Наблюдения за птицами в природе. Сказка «Про старого воробья».

2 занятие. Изготовление кормушек.

3 занятие. Развлечение. Игра «Что? Где? Когда?»

Декабрь

1 занятие. Экскурсия «Волшебница  зима» (учить видеть красоту зимнего пейзажа, воспитывать любовь к родной природе).

2 занятие. Опытническая деятельность «Живые ли деревья зимой?» (распускание листьев у веточки дерева).

Дидактическая игра «С какого дерева иголочки».

Взаимодействие с родителями:

- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»;

- памятка «Природа и дети»;

- консультация  «Воспитание любви к природе»;

- памятка «Прогулка в природу».

Совместное творчество детей и родителей:

изготовление рисунков на тему «Животные и растения ХМАО-Югры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД в области «Познавательное развитие». (Природа) Тема: «Вода. Фильтры для ее очистки»

В данной НООД отображаются знания детей о воде, ее свойствах, о фильтрах по очистке воды...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» в старшей-подготовительной группах д/с.

Занятие направлено на формирование представлений о природе, помогает детям понять. что природа существует независимо от человека....

Конспект по познавательному развитию "Природы жалобная книга"

Конспект расчитан на возраст 4-5 лет, среднюю группу. Конспект по познавательному развитию. Тема "Природы жалобная книга", в ходе этого занятия, дети должны извлечь для себя главное правило - Что прир...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».

Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познаком...

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию«Природа родного края» (подготовительная группа) Подготовила: Адьяева Б.Н.Программное содержание: Систематизировать знания детей о при...