Положение на лучший конспект "Куклы народов России" с изготовлением куклы в национальном костюме
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вязникова Наталья Александровна

Положение содержит цели и задачи конкурса, объясняет порядок проведения мероприятия, определяет критерии оценки. Конкурс творческого направления, но суть-это патриотическое воспитание, уважение к народам России, воспитание интереса к обычаям, традициям разных народов нашей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_na_luchshiy_konspekt_kukly_narodov_rossii.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»

Утверждаю

Заведующая МАДОУ д/с № 373

_________________Я.С. Волченко

Положение
о смотре-конкурсе на
лучший конспект занятия/совместной деятельности «Куклы народов России» с изготовлением экспоната- куклы в национальном костюме

1.Общие положения.

1.1. Смотр-конкурс (далее-конкурс) на лучший конспект занятия/совместной деятельности «Куклы народов России» с изготовлением экспоната- куклы в национальном костюме проводится в соответствии с годовым планом МАДОУ д/с № 373 в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

 1.2. Положение определяет порядок организации Конкурса, требования к конкурсным материалам и критерии их оценки.

2.Цель смотра-конкурса.
Повышение у детей дошкольного возраста интереса к народной культуре, расширение знаний о традициях разных народов России.

3.Задачи

  • формирование национального гражданского самосознания, воспитания любви к Родине, родному краю;
  • повышение интереса к культуре, расширение знаний об истории России;
  • приобщение детей к культуре народа, его духовным, материальным ценностям, знакомству с историей родного края, передача подрастающему поколению нравственных ценностей и духовных традиций своего народа.
  • выявление творчески работающих педагогов в ДОУ по разработке конспектов занятия/совместной деятельности с учётом национально-культурных особенностей;
  • повышение профессионального статуса и рейтинга педагогов ДОУ.

4. Организаторы конкурса.

4.1. Организаторами Конкурса является администрация МАДОУ д/с № 373.

4.2. Организаторы Конкурса выполняют следующие функции:

• определяют порядок, форму и сроки проведения конкурса;

• формируют состав жюри;

• организуют процедуру награждения победителей;

• подводят итоги смотра-конкурса.

5. Участники.
5.1. В Конкурсе участвуют все возрастные группы (воспитатели, родители воспитанников, специалисты).

6. Сроки проведения Конкурса

6.1. Конкурс проводится в 1этап. Место проведения- музыкальный зал.

6.2. Оценка конкурсных работ проводится с 23.11. по 24.11.2022г.

6.3. Участники конкурса проводят презентацию своей работы жюри.

7. Требования, предъявляемые к конкурсным материалам:
7.2.
 Требования к конспекту:

-учёт принципа национально-культурных особенностей;

-методическая грамотность при составлении конспекта занятия/совместной деятельности;

-мотивация и активизация познавательной деятельности детей;

-эмоциональный компонент;

-обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

-оригинальная авторская идея.

7.2. Требования к изготовлению куклы:

-участники предоставляют на конкурс игровую (не оберег) куклу (девочку и мальчика) в национальном костюме;

- высота кукол должна быть не менее 20 см и не более 45 см.;
-допускается использование для изготовления кукол любых безопасных материалов;

-костюм кукол должен отражать особенности костюма отдельной национальной культуры;

-в костюме кукол возможно как соблюдение традиционных мотивов, так и оригинальное авторское решение;

-материалы и технику исполнения костюма куклы авторы выбирают самостоятельно (текстильная, чулочная, вязанная, бумажная и др.).

8. Основные критерии оценки конкурсных материалов:

8.1. Критерии оценки конспекта оцениваются по 5-ти балльной системе: 

- оригинальность изложения образовательного материала;

-содержательная насыщенность: создание условий формирования представлений о народах России, его социокультурных ценностях;

-соответствие возрасту детей;

-методическая ценность и практическая значимость.

8.2. Критерии оценки игровой куклы оцениваются по 5-ти балльной системе:
-мастерство в технике исполнения, как самих кукол, так и деталей (костюма).
-
 образная выразительность;
-оригинальность и яркая самобытность;

-необычный подход: использование нестандартных материалов, техник, приемов и приспособлений, вторая жизнь обычных вещей;

-соответствие образа и темы;

-возможность использования кукол в образовательной работе с детьми.

9. Награждение победителей и подведение итогов Конкурса 

9.1. По итогам Конкурса участники, получившие наибольшее количество баллов, признаются победителями и награждаются дипломами за I, II, III место.

9.2. Все участники Конкурса награждаются дипломами.

9.3. Самые активные родители (законные представители) воспитанников, принимавшие участие в Конкурсе, отмечаются благодарственными письмами.

9.4. Результаты Конкурса объявляются на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое игра «Нарядим куклу в национальный костюм» (бурятский костюм)

Познакомить детей с национальной бурятской  одеждой можно, использовав вот такую игру. Предложите детям одеть её в народную одежду. Пособие предназначено для как для индивидуальной, а так же подг...

Мастер-класс по изготовлению куклы в национальном бурятском костюме в стиле оригами для родителей и детей старшей группы

Мастер-класс по изготовлению куклы в национальном бурятском костюме в стиле оригами  для родителей и детей старшей группы «Буряад хүүхэлдэ»...

Мастер - класс "Изготовление куклы в национальном бурятском костюме"

В преддверии празднования замечательного праздника Сагаалган, наша дружная группа принялся за изготовление кукол в национальных костюмах....

Дидактическое пособие: «Оденем куклу в национальные костюмы народов мира».

Цель: ознакомление детей с костюмами народов мира.Задачи: 1. Формировать знания об особенностях национального костюма и его элементах, способность у воспитанников находить сходство и отличие одного на...

Педагогический проект "Мини-музей "Дружба народов" Куклы в национальных костюмах."

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными костюмами разных народов России, их традициями и культурой, народными играми,подворьями....

Краткосрочный педагогический проект в старшей группе «Мини-музей «Дружба народов». Куклы в национальных костюмах»

Россия всегда являлась многонациональным государством. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа....

Проект Мини-музей “Куклы в национальных костюмах народов России” как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса ккультуре разных народов через знакомство с национальнымикостюмами, традициями разных народов. Создать экспериментальный мини-музей в ...