Мастер-класс по изготовлению куклы в национальном бурятском костюме в стиле оригами для родителей и детей средней группы
материал (средняя группа)

Данжалова Марина Александровна

средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_buryaad_hyyheldey.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад

Мастер-класс

по изготовлению куклы в национальном бурятском

 костюме в стиле оригами  для родителей и детей

средней группы

«Буряад хүүхэлдэ»

Воспитатель: Данжалова М.А

у. Санага

2024 г.

Цель: познакомить детей и родителей с техникой оригами, выполнить бумажную куклу с национальным  бурятским костюмом.

Задачи:

  • Научить родителей в совместной деятельности с ребёнком изготавливать оригами.
  • Познакомить учащихся с декором бурятского костюма. Воспитывать любовь, бережное отношение к традициям и культуре своего народа, развивать творческую активность детей
  • Развить у ребенка тонкую моторику пальцев рук.

Материал. Наглядные пособия, цветная бумага, ножницы, клей карандаш,  образцы ученических работ, определенные заготовки и формы для поделки.

Для детей: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши.

I. Организационный момент

  1. Приветствие.
  2. Проверка рабочего места.

II. Вводная беседа

Выявление опорных знаний у родителей

- Какие функции выполняет одежда? (защитная, информационная эстетическая)

- расскажите о характерных особенностях бурятской одежды? (распашная одежда с левой полой  на правую по талии)

III. Изучение материала. Беседа о бурятском костюме.

Здравствуйте уважаемые родители и дети. Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Уважаемые родители, предлагаю вам совместно с ребенком научиться изготавливать бумажные куклы в национальных бурятских костюмах, для того, чтобы вы смогли сделать игрушки дома и ребенок имел представление о национальной одежде. Совместная деятельность очень важна как для вас, так и для ребёнка. Потому что она предполагает такую психологическую комфортность, которая снимает стресс образующие факторы, способствует проявлению раскрепощения. Именно это поможет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и даст реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере.

Уже начиная с пятилетнего возраста вашего ребёнка, приучайте себя (именно себя) каждый вечер отвлекаться от домашних забот и по 30 минут заниматься с ним. Заниматься можно чем угодно: рисовать, лепить, раскрашивать, клеить. Важно чтобы эти занятия были регулярными, тогда у ребенка это войдет в привычку. Это поможет вам сделать ребенка более организованным, собранным, при выполнении домашнего задания, когда он будет уже школьникам. У ребенка будет привычка к занятиям дома, к тому же ребенок станет более усидчивым, терпеливым, аккуратным. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его делами, рассказывайте о своих. Это вас сблизит с ребенком. Он будет чувствовать свою нужность вам и вашу любовь. Вы научитесь более тонко понимать вашего ребенка и сотрудничать с ним.

Очень важно в дошкольном возрасте развивать тонкую моторику пальцев рук. Это поможет ребенку не только при обучении письму, но и его речь станет более развитой. Исследователями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. При изучении деятельности мозга установлено, что к 6-7 годам в основном заканчивается созреванием соответствующих зон головного мозга, отвечающих за развитие мышц тонкой моторики пальцев. Поэтому развивать мелкую моторику пальцев рук нужно именно в дошкольном возрасте.

Начинать занятия с детьми нужно с легких поделок, чтобы ребенок справился, с работой и у него появилось чувство удовлетворения, довольства собой. Нельзя заставлять ребенка делать то, что он не хочет, лучше предложите ему выбрать самому, чем он хочет заниматься. Оценивайте труд ребенка по способностям, нельзя критиковать работы ребенка. Работы ребенка лучше хранить или сделать выставку для домашних и гостей. Материалы для работы с ребенком приготовьте заранее, лучше, если ребенок вам в этом поможет. Тогда вы не будете отвлекаться во время работы. Оборудуйте дома уголок для самостоятельного творчества ребенка дома. Где будут ножницы, клей, бумага разных цветов, краски, картонные коробочки разных цветов и размеров, тряпочка чтобы вытирать со стола, клеенка и. т.д. Все это должно лежать в доступном месте, чтобы ребенок мог сам без вашей помощи сесть и сделать то, что ему хочется. Единственно приучайте ребенка убирать за собой рабочее место.

Совместная деятельность очень важна как для вас, так и для ребёнка. Потому что она предполагает такую психологическую комфортность, которая снимает стресс образующие факторы, способствует проявлению раскрепощения. Именно это поможет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и даст реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере.

А сейчас поговорим немного о таком виде искусств, как ОРИГАМИ.
         Оригами в переводе с японского означает – «сложенная бумага». Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны из бумаги. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и дети. Наряду с детскими конструкторами - это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее вашего ребёнка.
         Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Систематическое занятие с ребёнком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению

А сейчас давайте вспомним, какие функции выполняет одежда? (защитная, информационная эстетическая). Расскажите о характерных особенностях бурятской одежды? (распашная одежда с левой полой  на правую по талии)

Для бурят, монголов характерна распашная одежда с левой полой на правую, что обеспечивали тепло для нагрудной части при длительной верховой езде. Зимнюю одежду шили из овчины, на шитье одного дэгэла использовалось 5-6 шкур. Традиционная одежда бурят – халат без плечевого шва – зимний дэгэл и летний на тонком подкладе – тэрлиг. По краям ворот летние тэрлиги окаймляли парчовой тесьмой, зимние – шкурами ягнят. На вороте пришивали от одной до трех серебряных, коралловых, золотых пуговиц. Основной декор одежды приходится на  грудную часть – энгэр. Если общий тон халата был синим, что символизировало цвет неба, то верхняя полоса энгэр имела зеленый цвет – цветущей земли, средняя полоса  - черный бархат (плодородная земля), нижняя полоса – красная (символ огня). Цельнокроеные рукава дополнялись манжетами – туруун «копыта». Символика «туруун»:  5 видов скота (табан хушуу мал) – основное богатство бурят.

IV.  Практическая работа.

(Участникам раздается заранее приготовленные заготовки и формы для поделки) У вас на столах есть картонные заготовки и цветные бумаги. Заготовка  нам понадобится для тела игрушки, а цветные бумаги прослужат для одежды. Возьмите, пожалуйста понравившуюся цветную бумагу и сверните его с верхнего угла вокруг заготовки (наглядная демонстрация приемов складывания и склеивания бумаги при изготовлении поделки). Затем загибаем второй верхний угол. Берем еще один лист такого же цвета и загибаем 2-3 раза полоской для рукавов. Из бумаги другого цвета вырезаем «энгэр», пояс и конус для шапки. Из черной бумаги вырезаем «туруун» и бархатную часть шапки. Вырезанные детали склеиваем. Берем карандаш и рисуем глаза, нос, рот. Наша игрушка готова! (Индивидуальная работа с участниками, оказание помощи испытывающим затруднения. Контроль за качеством выполняемой работы.)

V. Итог мастер класса.

Выставка работ участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей и детей средней группы по теме «Куклы наших бабушек»

Кукла – это самая известная в мире игрушка, которая сопровождает нас всю жизнь. Она научает, воспитывает, с куклами дети могут почувствовать себя взрослыми, а взрослым она дает возможность снова верну...

Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)

Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов  делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...

Мастер-класс по изготовлению куклы в национальном бурятском костюме в стиле оригами для родителей и детей старшей группы

Мастер-класс по изготовлению куклы в национальном бурятском костюме в стиле оригами  для родителей и детей старшей группы «Буряад хүүхэлдэ»...

Мастер - класс "Изготовление куклы в национальном бурятском костюме"

В преддверии празднования замечательного праздника Сагаалган, наша дружная группа принялся за изготовление кукол в национальных костюмах....

Мастер-класс для родителей и детей средней группы Тема: «Изготовление оберега для семьи «Божья Коровка»

Цель: вовлечение родителей и детей в совместную  продуктивную  деятельность, способствующей возникновению познавательной и творческой активности....

Мастер-класс по изготовлению фликеров для родителей и детей средней группы «Фликер — это моя безопасность!»

Познакомить детей с назначением фликера, в безопасности дорожного движения...

Мастер-класс по изготовлению фликеров для родителей и детей средней группы «Фликер — это моя безопасность!»

Мастер-класс по изготовлению фликеров из ткани для родителей и детей средней группы«Фликер — это моя безопасность!»Актуальность: большое количество пешеходов, особенно детей, по...