Как мы весну искали
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.
Задачи:
- Уточнять знания детей о весенних явлениях природы, расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
- Расширять знания о птицах (зимующие, перелетные)
- Воспитывать любовь к живой природе
- Активизировать словарный запас детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_vesnu_iskali.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Как мы весну искали»
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.
Задачи:
- Уточнять знания детей о весенних явлениях природы, расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
- Расширять знания о птицах (зимующие, перелетные)
- Воспитывать любовь к живой природе
- Активизировать словарный запас детей
Материал: иллюстрации весны и зимы, аудиозапись со звуками пения птиц, картинки к дидактической игре «Четвертый лишний», видеозаписи с заданиями от «Грача», «Ласточки», «Воробья », «Весны», конверт с картой.
Ход:
Звучит запись голосов птиц. На столе лежит конверт. Воспитатель находит конверт вместе с детьми, в нем просьба включить телевизор и карта.
Воспитатель включает телевизор.
На экране появляется Весна.
-Я красавица Весна,
В гости к вам ребята шла.
Да попала я в беду,
И в темнице я сижу.
Злая снежная зима
Не пускает к вам меня.
Воспитатель: - Что же нам делать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Если нам нужна Весна
Мы поможем ей тогда.
Мы темницу откроем, и вот
Сразу к нам весна придет.
Воспитатель: - Ребята, а вы готовы, помочь Весне?
Ну, тогда нам надо отправляться в путь.
Ой, а куда же нам идти?
Ребята, а как вы думаете, кто может нам помочь? А я, кажется, знаю!
Как вы думаете, кто является первыми вестниками Весны?
Кто весну встречает? Кто первые весенние песенки поет?
Конечно, это птицы. Вот мы их и попросим нам помочь.
А вы знаете, что птицы бывают разные: зимующие и перелетные.
Дети садятся перед мольбертами
Воспитатель, вместе с детьми, рассматривают картинки птиц.
Определяют, какие из них зимующие (почему), а какие перелетные (почему).
Воспитатель: Ребята, у нас же есть карта. На ней обозначен весь наш маршрут. Вот по ней мы и пойдем, и будем выполнять все задания. Хорошо?
А вот и первое задание. Это задание от перелетной птицы – грач. Давайте послушаем. Включается видеозапись «Грач».
1 задание «Четвертый лишний»
Чтобы помочь Весне, вот вам первое задание. Определите, что здесь лишнее?
Вот вы и справились с первым заданием.
А вот послание от ласточки, это тоже перелетная птица. Она прилетела к нам из теплых стран. Включается видеозапись «Ласточка».
2 задание «Найди картинки»
Ребята посмотрите, что случилось. Ветер перепутал все картинки. Что это за картинки? – Что на них изображено? (ответы приметы Зимы и Весны)
Давайте картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка. А по каким признакам вы узнали, что это весна? зима?
-Молодцы ребята, справились с заданием.
А вот и следующее задание от воробушка.
Включается видеозапись «Воробей»
3 задание «Загадки от воробушка»
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ... (Гнездо.)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ... (Весна.)
А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка. Подвижная игра «Птички прилетели».
(Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга)
Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)
Скок – скок! Скок – скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)
Маленькие птички! Раз – два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)
Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)
Маленькие птички! Раз-два! Раз- два! (дети выполняют взмахи руками)
Топ- топ! Топ – топ! (топают ногами, руки на поясе)
Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)
Разлетайтесь кто куда! ( Разбегаются врассыпную и садятся на стульчики)
Вот мы и выполнили все задания.
И наша Весна вышла из темницы.
Весна появляется на экране: «Спасибо, ребята, что помогли мне выбраться из темницы. Я теперь надолго буду с вами, до самого лета»
Рефлексия. Вот, мы какие молодцы. Помогли Весне, узнали много о птицах, поиграли. Вам понравилось наше путешествие.
Что нового узнали?
Что понравилось?
Что расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА "КАК АЛЕНКА ВЕСНУ ИСКАЛА"
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
театрализованная игра "Как мы весну искали"
Сценарий праздника для детей старшего и подготовительного к школе возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"
Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...
Сказка о том, как Саша весну искала
"Сказка о том, как Саша Весну искала" Холодно на улице. Выглядывает Саша в окошко, да его снежными узорами затянуло. Просится у мамы погулять, да не пускает она, вот говорит придёт Весна, тогда и ...
Развлечение "Мы идём весну искать"
Развлечение для детей средней группы не требующий большой подготовке,т.к. все герои раздлечений появляются на видео-презентации....
«Как колобок весну искал»
Конспект по развитию речи....
Сценарий весеннего праздника " Как пирожок весну искал"
Сценарий весеннего праздника "Как пирожок весну искал"Сценарий для детей разновозростной диабетической группы, В группе 15 человек - 4 - выпускника, 3 ребенка старшего возраста, 4 ре...
- Мне нравится (1)