ФЦКМ во второй младшей группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: дать представление о профессии космонавта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе

                             «Путешествие в космос».

Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.

Цель: дать представление о профессии космонавта.

Задачи

Образовательные: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.

Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.

Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, скафандр.

Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Материал: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта, геометрические фигуры для аппликации, клей, картон.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, просмотр мультфильмов и презентаций  по теме.

Ход НОД:

  Воспитатель: Дети, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей).

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами.

 Им очень интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку. Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в Космос — Юрий Гагарин.

Космонавт Юрий Гагарин облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1».

Космонавт - это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма можно моментально замерзнуть.

Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там

не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в

космос, одели  скафандр. Скафандр очень теплый и защищает

космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек

может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправиться в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр.

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками).

Воспитатель : Так, юные космонавты, и  на чём мы полетим в космос?

Дети : На ракете!

Воспитатель : А где же нам взять ракету, ведь у нас космического корабля

Предлагаю детям наклеить ракету.

Аппликация «Ты лети, ракета к звёздам!» (из готовых геометрических фигур  дети наклеивают изображение ракеты

Воспитатель: Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт.

 Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).

     Воспитатель: в космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор.  

Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется?

Дети: наша планета называется Земля.

Воспитатель: какую форму имеет наша планета? (ответы детей).

 Правильно, она имеет форму шара.

     Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей).

 Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

    Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце – это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. (демонстрация картинки).  

Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый.

Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко! Тогда летим дальше.

     Воспитатель: мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей).

Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет.

Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая.

 А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места.

- Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!

    Физминутка:

Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

   Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?

А как звали первого космонавта?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друз...

ФЦКМ "ЗИМА" вторая младшая группа

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнит...

"С днем рождения город" занятие по ФЦКМ во второй младшей группе.

Занятие по ФЦКМ во второй младшей группе по теме: «С днем рождения город!» в детском саду № 48.Основная образовательная область  «Познание».Цель: воспитывать патриотические чувства к своему ...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Заюшкина избушка».

Задачи: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе.Тема : «Путешествие в космос»

Цель: дать представление о профессии космонавта. ЗадачиОбразовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать пр...