«Зимнее путешествие» организованная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Зимнее путешествие»
организованная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет с задержкой психического развития
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Зимнее путешествие» организованная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет с задержкой психического развития |
Задачи:
- Коррекционно-развивающие: развивать у детей наблюдательность, слуховое внимание, память, ассоциативное мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, фонематический слух, связную речь, общую и мелкую моторику.
- Коррекционно-образовательные: закреплять у детей основные признаки зимы. Упражнять условно обозначать времена года фишками. Учить четко произносить звук [с] в словах, называть слова с этим звуком. Упражнять в определении первого и последующих звуков в словах, проводить звукобуквенный анализ слов изученных структур. Учить составлять описательный рассказ с опорой на наглядный материал.
- Коррекционно-воспитательные: вызывать интерес к предложенной детям деятельности. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Словарная работа Обогащать и уточнять словарь по теме зима. Насыщать словарь детей слова на звук С.
Оборудование Аудиозаписи со звуками зимы, предметные картинки с изображением четырех времен года, интерактивная доска, игрушка – снеговик, мешочек, слово – рисунок «ком», буквы, фишки красного, синего и зеленого цветов, карандаши, тетради.
Ход совместной образовательной деятельности
Организационный момент.
Дидактическая игра «Наш календарь». Задаю детям вопрос.
- Назовите время года? (зима) (Одному ребенку дается задание расставить картинки с изображением четырех времен года начиная с зимы, остальные дети раскладывают цветные фишки). Благодарю детей за правильно выполненное задание
- Ребята, давайте посмотрим на наш круглый год и назовем все времена года
по порядку.
Читаю стихотворение.
«Зима забавами полна, нам не дает скучать она.
Зима полна снеговиков, веселых санок и коньков.»
Основная часть.
- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о времени года зима. Давайте мы внимательно послушаем звуки зимы. (Педагог включает записи с зимними звуками).
- Что вы услышали? (я услышал шаги по снегу. Я услышала, как воет вьюга. И т.д.)
- В какое время года можно услышать эти звуки? (Эти звуки можно услышать зимой).
Читаю стихотворение.
«Оделась речка в тонкий лед,
А снег идет, идет, идет…
Вовсю старается зима!
Белит поля, белит дома,
Мостит дорогу для саней –
Поедет Дед Мороз по ней.»
- Вот какое чудесное стихотворение о зиме я прочитала. Я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж.
- Давайте все вместе создадим картину о зиме. (Показываю на экране картинку, а ребята проговаривают предложения. Например, «Зимой солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Зимой деревья стоят голые. Зимой дети катаются на коньках, на санках, на лыжах. Дети лепят снеговиков и играют в снежки.).
- Какая замечательная зимняя картина у нас получилась.
- Ребята, сегодня к нам пришел гость с нашей картины, а кто он вы сейчас узнаете, если правильно отгадаете загадку:
«Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос – морковка.»
- Кто это? (Снеговик).
Появляется Снеговик (игрушка).
- Ребята, Снеговик пришел к нам издалека, он нес нам подарки, но пока шел он потерял мешочек с подарками. Снеговик предлагает нам отправиться в путешествие на поиски подарков. Отправимся в путешествие? Но чтобы найти подарки нам нужно будет преодолевать препятствия – задания. Готовы выполнять задания?
- И вот на нашем пути первое препятствие-задание. Будьте внимательны!
(Развитие фонематических представлений).
- Как вы думаете, какой самый любимый звук у Снеговика? Почему? (Звук [с]. Слово Снеговик начинается на звук [с]).
- Сейчас мы будем играть с этим звуком. Ребята, а этот звук, гласный или согласный? Объясните?
- Посмотрите внимательно на нашу картину и назовите слова, которые начинаются на звук [с] (снег, снежинки, снеговик, солнце, санки).
- Как много слов вы подобрали на звук [с].
Физкультминутка.
«Мы катались на коньках,
Даже жарко стало!
В снежки играли во дворах –
Всё нам было мало!
Дружно мы на лыжи встали
И по снегу побежали,
А потом на санки сели,
Смело с горки вниз слетели!»
- Отдохнули, пора и дальше в путь. И на пути у нас следующие второе задание.
(Звукобуквенный анализ слова)
- Снеговик спрашивает вас, умеете ли вы лепить снеговика? Чтобы слепить снеговика на нужно слепить снежный ком. А нам нужен один ком? (Нет, три).
Педагог выставляет картинку с изображением снежного кома.
- Ребята, снежный ком растет постепенно и слово «ком» образовалось из звуков тоже постепенно. (Устный звуковой анализ слова «ком», составление схемы слова из фишек).
- Чтобы наш снежный ком получился крепким, давайте заменим звуки буквами. Это третье задание.
Дети составляют из букв слово «ком». Педагог составляет на доске.
- Вот вы и составили схему и слово «ком». Теперь мы его запишем в тетради, но сначала нам нужно выполнить гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем несладкий!»
Работа в тетради. Дети вычерчивают звуковую схему слова и пишут слово «ком».
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и ваши подарки нашлись. (Педагог показывает детям мешочек, в котором лежат подарки для детей).
Итог совместной образовательной деятельности. Раздаю детям подарки и благодарю их за совместную работу, за наблюдательность, внимательность, доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...
Непосредственно образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"
Цель: Развитие познавательного интареса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения....
Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»
Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Осень. Деревья осенью"
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности Тема: «Королева шляп» для детей с задержкой психического развития.
Формировать представления детей об обобщающем понятии "головные уборы", используя кинезиологические практики и игровые упражнения....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет. Тема: «Весеннее приключение»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностив группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет.Тема:«Весеннее приключение».Интеграция ...