«Зимнее путешествие» организованная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бесшапочникова Лариса Николаевна

«Зимнее путешествие»

организованная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет с задержкой психического развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зимнее путешествие»

организованная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет с задержкой психического развития

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие: развивать у детей наблюдательность, слуховое внимание, память, ассоциативное мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, фонематический слух, связную речь, общую и мелкую моторику.
  2. Коррекционно-образовательные: закреплять у детей основные признаки зимы. Упражнять условно обозначать времена года фишками. Учить четко произносить звук [с] в словах, называть слова с этим звуком. Упражнять в определении первого и последующих звуков в словах, проводить звукобуквенный анализ слов изученных структур. Учить составлять описательный рассказ с опорой на наглядный материал.
  3. Коррекционно-воспитательные: вызывать интерес к предложенной детям деятельности. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы. Воспитывать навыки сотрудничества,  взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Словарная работа Обогащать и уточнять словарь по теме зима. Насыщать словарь детей слова на звук С.

Оборудование Аудиозаписи со звуками зимы, предметные картинки с изображением четырех времен года, интерактивная доска, игрушка – снеговик, мешочек, слово – рисунок «ком», буквы, фишки красного, синего и зеленого цветов, карандаши, тетради.

Ход совместной образовательной деятельности

Организационный момент.

Дидактическая игра «Наш календарь».   Задаю детям вопрос.

- Назовите время года? (зима) (Одному ребенку дается задание расставить картинки с изображением четырех времен года начиная с зимы, остальные дети раскладывают цветные фишки). Благодарю детей за правильно выполненное задание

- Ребята, давайте посмотрим на наш круглый год и назовем все времена года

по порядку.

Читаю стихотворение.

«Зима забавами полна, нам не дает скучать она.

Зима полна снеговиков, веселых санок и коньков.»

Основная часть.

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о времени года зима. Давайте мы  внимательно послушаем звуки зимы. (Педагог включает записи с зимними звуками).

- Что вы услышали? (я услышал шаги по снегу. Я услышала, как воет вьюга. И т.д.)

- В какое время года можно услышать эти звуки? (Эти звуки можно услышать зимой).

Читаю стихотворение.

«Оделась речка в тонкий лед,

А снег идет, идет, идет…

Вовсю старается зима!

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней.»

- Вот какое чудесное стихотворение о зиме я прочитала. Я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж.

- Давайте все вместе создадим картину о зиме. (Показываю на экране картинку, а ребята проговаривают предложения. Например, «Зимой солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Зимой деревья стоят голые. Зимой дети катаются на коньках, на санках, на лыжах. Дети лепят снеговиков и играют в снежки.).

- Какая замечательная зимняя картина у нас получилась.

- Ребята, сегодня к нам пришел гость с нашей картины, а кто он вы сейчас узнаете, если правильно отгадаете загадку:

«Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос – морковка.»

- Кто это? (Снеговик).

Появляется Снеговик (игрушка).

- Ребята, Снеговик пришел к нам издалека, он нес нам подарки, но пока шел он потерял мешочек с подарками. Снеговик предлагает нам отправиться в путешествие на поиски подарков. Отправимся в путешествие? Но чтобы найти подарки нам нужно будет преодолевать препятствия – задания. Готовы выполнять задания?

- И вот на нашем пути первое препятствие-задание. Будьте внимательны!

(Развитие фонематических представлений).

- Как вы думаете, какой самый любимый звук у Снеговика? Почему? (Звук [с]. Слово Снеговик начинается на звук [с]).

- Сейчас мы будем играть с этим звуком. Ребята, а этот звук, гласный или согласный? Объясните?

- Посмотрите   внимательно на нашу картину и назовите слова, которые начинаются на звук [с] (снег, снежинки, снеговик, солнце, санки).

- Как много слов вы подобрали на звук [с].

Физкультминутка.

«Мы катались на коньках,

Даже жарко стало!

В снежки играли во дворах –

Всё нам было мало!

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали,

А потом на санки сели,

Смело с горки вниз слетели!»

- Отдохнули, пора и дальше в путь. И на пути у нас следующие второе задание.

(Звукобуквенный анализ слова)

- Снеговик спрашивает вас, умеете ли вы лепить снеговика? Чтобы слепить снеговика на нужно слепить снежный ком. А нам нужен один ком? (Нет, три).

Педагог выставляет картинку с изображением снежного кома.

- Ребята, снежный ком растет постепенно и слово «ком» образовалось из звуков тоже постепенно. (Устный звуковой анализ слова «ком», составление схемы слова из фишек).

- Чтобы наш снежный ком получился крепким, давайте заменим звуки буквами. Это третье задание.

Дети составляют из букв слово «ком». Педагог составляет на доске.

- Вот вы и составили схему и слово «ком». Теперь мы его запишем в тетради, но сначала нам нужно выполнить гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем несладкий!»

Работа в тетради.  Дети вычерчивают звуковую схему слова и пишут слово «ком».

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и ваши подарки нашлись. (Педагог показывает детям мешочек, в котором лежат подарки для детей).

Итог совместной образовательной деятельности.  Раздаю детям подарки и благодарю их за совместную работу, за наблюдательность, внимательность, доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...

Непосредственно образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"

Цель: Развитие познавательного интареса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения....

Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»

Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности Тема: «Королева шляп» для детей с задержкой психического развития.

Формировать представления детей  об обобщающем понятии "головные уборы", используя  кинезиологические  практики и игровые упражнения....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет. Тема: «Весеннее приключение»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностив группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте  5-7лет.Тема:«Весеннее приключение».Интеграция ...