Конспект по окружающему миру "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности: вхождение в игровую ситуацию.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить знакомую игру.

- Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.

Методы: наглядный (пример), словесный (беседа, вопрос), практический (игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_gim_no11_konspekt_zanyatiya.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта занятия

Образовательное учреждение МБОУ «Гимназия 11»________________________________

Предмет: окружающий мир______________________________________________________

Класс: старшая группа___________________________________________________________

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»____________________________

Характеристика группы: возраст 5 – 6 лет, дети разносторонне развиты, уровень развития выше среднего, многие из них дополнительно занимаются в музыкальной школе,_______ бассейне____________________________________________________________________

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: карточки, мяч, магнитная доска, ноутбук, по возможности интерактивная доска. 

1. Организационный момент, включающий:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности: вхождение в игровую ситуацию.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить знакомую игру.

- Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.

Методы: наглядный (пример), словесный (беседа, вопрос), практический (игра).

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дети стоят в кругу

Размышлять, говорить, смотреть

парикмахер

продавец

Дети рассаживаются

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро! — Доброе утро!

Солнцу и лицам.

Доброе утро!

Улыбчивым птицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!


Вчера услышала разговор ребят, они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

– Я буду врачом, - сказала Аня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

 - Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

- Как ответить на это вопрос?

Верно, надо познакомиться с профессиями.

Отгадайте загадку

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.

Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? Ну, конечно,..


Значит, сегодня мы познакомимся с вами с профессиями….

Присаживайтесь на стулья.

2.Изучение нового учебного  материала.

- уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых

- четко отвечать на вопросы педагога.

Методы:  словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (решение проблемной ситуации, игровые упражнения, выполнение заданий).

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

продавец, парикмахер

Есть касса

У другого ножницы, фен.

Все обрастут и будут лохматые

Не будет кафе.

Дети дают ответы в ходе игры.

Топающий шаг

Руки перед собой, держим воображаемый руль

Наклоны вперед, имитируем подметание

Поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам

Распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку

Наклоны корпуса вправо – влево, прямые руки в стороны

Посмотрите, у меня есть картинки.

Кто изображен на них? Почему вы так считаете?

Как вы это поняли?

Как вы догадались?

В мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, парикмахер  продавец или повар.

Вы скоро вырастите и будете большими. После детского сада пойдете в школу, а после вам еще предстоит учиться. И вам придется выбирать: кем быть? Да, выбрать профессию, которая нравится сложно, это ответственный шаг. Профессий существует много и все они важны.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами попали на планету, где исчезли все парикмахеры. Что же станет с жителями такой планеты?

А теперь представьте, если бы не стало поваров, воспитателей?

- Выходит, что все профессии важны, все профессии нужны. Главное - нужно выполнять хорошо любимую работу.

- Посмотрите, ребята, я принесла вот такой красивый мяч. Сейчас я каждому по очереди буду бросать его и называть машины, места, а вы называют профессии людей.

 Трактор —

почта –

парикмахерская –

больница –

Машина -  

 Комбайн -  

 Поезд -

Кисточкой – (что делают?) – Рисуют, (кто?) – Художники, дети.

 Ножницами – (что делают?) – Режут, (кто?) – закройщики, парикмахеры.

 Иглой –  (что делают?) – шьют, (кто?) – Швеи, вышивальщицы.

 Топором – (что делают?) – Рубят (кто?) – Плотники, лесники.

 Термометром – (что делают?) – Измеряют температуру, (кто?) – врачи, синоптики.

Метлой – (что делают?) – Заметают, (кто?) – Дворники и др.

Молодцы, ребята, все верно назвали.

Вставайте на ноги и повторяйте за мной.

Я шофер - помыл машину

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

 Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

Веселей смотри вокруг:

Молодцы, вот мы с вами и размялись.

Решение проблемной ситуации

3. Закрепление учебного материала

- приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений людей друг с другом.

Методы: практический (дидактическая игра), словесный (указания) 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дети по очереди выходят, берут карточку, объясняют всем детям, что это и кому для работы пригодится, затем с помощью клея-карандаша приклеивает на нужную профессию.

А сейчас мы с вами поиграем на нашей волшебной доске.

Все карточки с орудиями труда перепутались, мне нужна ваша помощь  Кому и что нужно для работы?

Будете выходить по одному размещать и говорить почему именно этот инструмент необходим, а остальные внимательно смотреть правильно ли выполнено размещение.

Карточки размещены на  лежат на столе, картинкой вниз. А на доске уже прикреплены картинки людей, различных профессий.

На столе есть клей-карандаш (несколько штук).

3. Подведение итогов. 

- подвести итог занятия с детьми;

Рефлексия

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

о профессиях

выбирают карточки

О чем мы сегодня говорили?  

Ребята, вы сегодня были такие умнички, мне очень понравилось наше занятие.

если вам понравилось возьмите зеленый листок, если нет – красный, если было трудно желтый.

уточнить у детей почему выбрали именно эти карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны» 2 мл.гр.Программное содержание: - Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профе...

Конспект беседы по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для детей 6-7 лет с задержкой психического развития «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Конспект беседы по теме:«Все профессии важны, все профессии нужны». Цель:Формировать знания о профессиях и значении труда в обществе,вызвать у детей интерес  к окружающему ...

Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспек  открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме:  « Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Все профессии важны, все профессии нужны »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области          КОНСПЕК...