Конспект по окружающему миру "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности: вхождение в игровую ситуацию.
- Активизация мыслительных операций: вспомнить знакомую игру.
- Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.
Методы: наглядный (пример), словесный (беседа, вопрос), практический (игра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_gim_no11_konspekt_zanyatiya.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта занятия
Образовательное учреждение МБОУ «Гимназия 11»________________________________
Предмет: окружающий мир______________________________________________________
Класс: старшая группа___________________________________________________________
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»____________________________
Характеристика группы: возраст 5 – 6 лет, дети разносторонне развиты, уровень развития выше среднего, многие из них дополнительно занимаются в музыкальной школе,_______ бассейне____________________________________________________________________
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: карточки, мяч, магнитная доска, ноутбук, по возможности интерактивная доска.
1. Организационный момент, включающий: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности: вхождение в игровую ситуацию. - Активизация мыслительных операций: вспомнить знакомую игру. - Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация. Методы: наглядный (пример), словесный (беседа, вопрос), практический (игра). | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети стоят в кругу Размышлять, говорить, смотреть парикмахер продавец Дети рассаживаются | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! — Доброе утро! Солнцу и лицам. Доброе утро! Улыбчивым птицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера!
– Я буду врачом, - сказала Аня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей. – А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня. – Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня. – Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня. – А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? - Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня. – Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня. - Как ответить на это вопрос? Верно, надо познакомиться с профессиями. Отгадайте загадку У этой волшебницы, Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? Ну, конечно,..
Присаживайтесь на стулья. | |
2.Изучение нового учебного материала. - уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых - воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых - четко отвечать на вопросы педагога. Методы: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (решение проблемной ситуации, игровые упражнения, выполнение заданий). | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
продавец, парикмахер Есть касса У другого ножницы, фен. Все обрастут и будут лохматые Не будет кафе. Дети дают ответы в ходе игры. Топающий шаг Руки перед собой, держим воображаемый руль Наклоны вперед, имитируем подметание Поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам Распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку Наклоны корпуса вправо – влево, прямые руки в стороны | Посмотрите, у меня есть картинки. Кто изображен на них? Почему вы так считаете? Как вы это поняли? Как вы догадались? В мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, парикмахер продавец или повар. Вы скоро вырастите и будете большими. После детского сада пойдете в школу, а после вам еще предстоит учиться. И вам придется выбирать: кем быть? Да, выбрать профессию, которая нравится сложно, это ответственный шаг. Профессий существует много и все они важны. - Ребята, давайте представим, что мы с вами попали на планету, где исчезли все парикмахеры. Что же станет с жителями такой планеты? А теперь представьте, если бы не стало поваров, воспитателей? - Выходит, что все профессии важны, все профессии нужны. Главное - нужно выполнять хорошо любимую работу. - Посмотрите, ребята, я принесла вот такой красивый мяч. Сейчас я каждому по очереди буду бросать его и называть машины, места, а вы называют профессии людей. Трактор — почта – парикмахерская – больница – Машина - Комбайн - Поезд - Кисточкой – (что делают?) – Рисуют, (кто?) – Художники, дети. Ножницами – (что делают?) – Режут, (кто?) – закройщики, парикмахеры. Иглой – (что делают?) – шьют, (кто?) – Швеи, вышивальщицы. Топором – (что делают?) – Рубят (кто?) – Плотники, лесники. Термометром – (что делают?) – Измеряют температуру, (кто?) – врачи, синоптики. Метлой – (что делают?) – Заметают, (кто?) – Дворники и др. Молодцы, ребята, все верно назвали. Вставайте на ноги и повторяйте за мной. Я шофер - помыл машину Сел за руль и выгнул спину Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. Подметает дворник двор Убирает дворник сор. Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. А сапожник сапоги для любой сошьет ноги К сапогам прибьет подковки И пляши без остановки. Наши летчики – пилоты Приготовились к полету. Веселей смотри вокруг: Молодцы, вот мы с вами и размялись. | Решение проблемной ситуации |
3. Закрепление учебного материала - приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений людей друг с другом. Методы: практический (дидактическая игра), словесный (указания) | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети по очереди выходят, берут карточку, объясняют всем детям, что это и кому для работы пригодится, затем с помощью клея-карандаша приклеивает на нужную профессию. | А сейчас мы с вами поиграем на нашей волшебной доске. Все карточки с орудиями труда перепутались, мне нужна ваша помощь Кому и что нужно для работы? Будете выходить по одному размещать и говорить почему именно этот инструмент необходим, а остальные внимательно смотреть правильно ли выполнено размещение. | Карточки размещены на лежат на столе, картинкой вниз. А на доске уже прикреплены картинки людей, различных профессий. На столе есть клей-карандаш (несколько штук). |
3. Подведение итогов. - подвести итог занятия с детьми; Рефлексия | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
о профессиях выбирают карточки | О чем мы сегодня говорили? Ребята, вы сегодня были такие умнички, мне очень понравилось наше занятие. если вам понравилось возьмите зеленый листок, если нет – красный, если было трудно желтый. | уточнить у детей почему выбрали именно эти карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны» 2 мл.гр.Программное содержание: - Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профе...
Конспект беседы по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для детей 6-7 лет с задержкой психического развития «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Конспект беседы по теме:«Все профессии важны, все профессии нужны». Цель:Формировать знания о профессиях и значении труда в обществе,вызвать у детей интерес к окружающему ...
Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспек открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Все профессии важны, все профессии нужны »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области КОНСПЕК...