Конспект ООД в разновозрастной группе Всемирный день Земли
план-конспект занятия по окружающему миру

Позднякова Лариса Ивановна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Всемирный день Земли»

в разновозрастной группе

 

 

  

Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.

Задачи:

• Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

• Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;

• учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vsemirnyy_den_zemli.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Всемирный день Земли»

в разновозрастной группе

 

 

Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.

Задачи:

• Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

• Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;

• учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, 22 апреля - Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)

-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)

-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Живая – неживая природа»

(Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы)

Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).

- Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)

- Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)

- О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти? (Разбирают пословицы)

- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Срубил дерево - посади десять.

- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Дидактическая игра «Звери, рыбы, насекомые»

(Дети поочередно называют зверей, рыб или насекомых, выигрывает тот, кто назвал больше.)

Воспитатель: А, теперь немного отдохнем, проходите на полянку.

Физминутка.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Воспитатель: - А чем мы можем помочь своей планете?

- Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы: (Дети по одному берут картинку и делают вывод)

1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.

2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.

3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.

4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.

5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.

6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.

7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,

8. Меньше пользоваться бумагой,

9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов.

- Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях.

Земля – наш единственный дом,

давайте не мусорить в нём!

Пусть каждый это поймёт,

если себе не враг:

Земля и без нас проживёт,

а мы без неё – никак!

Люди! Весь мусор на нашей планете

Вы оставляете вашим детям!

Не поленитесь, и уберите:

детям хороший пример покажите!

Воспитатель: - И сегодня в День Земли мы поддержим акцию в озеленении нашей планеты. И украсим нашу планету. (Дети выполняют коллективную работу «Посадим дерево». Обводят и вырезают по шаблону листья и приклеивают на заготовленный ствол.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наше дерево и вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)

Давайте люди

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей Вселенной

Похожей нету!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Всемирный день приветствия"

Дети узнали о разных приветствий в разных странах...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Конспект занятия в младшей группе «Всемирный день книг»

Конспект занятия в младшей группе «Всемирный день книг»Цель: обогащение активного словаря детей младшего возраста.Задачи:• продолжать формировать интерес детей к книгам,&bul...

Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день «Спасибо»

laquo;Всемирный день «Спасибо».Цель: Создать условия для расширения знаний детей о вежливых словах и научить ими пользоваться в жизни.Задачи:-Познакомить детей с днём 11 января &nda...

Конспект занятия в старшей группе "Всемирный день СПАСИБО"

laquo;Спасибо» мы говорим,Когда кого-то благодарим.Это слово не стоит кричать,Его надо тихо сказать....

Конспект занятия в младшей группе «Всемирный день книг»

Конспект занятия в младшей группе «Всемирный день книг»Цель: обогащение активного словаря детей младшего возраста.Задачи:• продолжать формировать интерес детей к книгам,&bul...

Конспект оод в старшей разновозрастной группе «Всемирный день воды».

Цель: создание условий для повышения уровня экологической грамотности, расширения знаний о воде, её значении в жизни человека.Задачи:образовательная:- способствовать формированию экологического мышлен...