Конспект ООД в разновозрастной группе Всемирный день Земли
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
«Всемирный день Земли»
в разновозрастной группе
Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.
Задачи:
• Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.
• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
• Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;
• учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vsemirnyy_den_zemli.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
«Всемирный день Земли»
в разновозрастной группе
Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.
Задачи:
• Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.
• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
• Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;
• учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, 22 апреля - Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)
-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)
-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Живая – неживая природа»
(Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы)
Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).
- Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)
- Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)
- О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти? (Разбирают пословицы)
- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто ее не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Срубил дерево - посади десять.
- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Дидактическая игра «Звери, рыбы, насекомые»
(Дети поочередно называют зверей, рыб или насекомых, выигрывает тот, кто назвал больше.)
Воспитатель: А, теперь немного отдохнем, проходите на полянку.
Физминутка.
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка!
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
Воспитатель: - А чем мы можем помочь своей планете?
- Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы: (Дети по одному берут картинку и делают вывод)
1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.
2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.
3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.
4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.
5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.
6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.
7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,
8. Меньше пользоваться бумагой,
9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов.
- Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях.
Земля – наш единственный дом,
давайте не мусорить в нём!
Пусть каждый это поймёт,
если себе не враг:
Земля и без нас проживёт,
а мы без неё – никак!
Люди! Весь мусор на нашей планете
Вы оставляете вашим детям!
Не поленитесь, и уберите:
детям хороший пример покажите!
Воспитатель: - И сегодня в День Земли мы поддержим акцию в озеленении нашей планеты. И украсим нашу планету. (Дети выполняют коллективную работу «Посадим дерево». Обводят и вырезают по шаблону листья и приклеивают на заготовленный ствол.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наше дерево и вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)
Давайте люди
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей Вселенной
Похожей нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Всемирный день приветствия"
Дети узнали о разных приветствий в разных странах...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Конспект занятия в младшей группе «Всемирный день книг»
Конспект занятия в младшей группе «Всемирный день книг»Цель: обогащение активного словаря детей младшего возраста.Задачи:• продолжать формировать интерес детей к книгам,&bul...
Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день «Спасибо»
laquo;Всемирный день «Спасибо».Цель: Создать условия для расширения знаний детей о вежливых словах и научить ими пользоваться в жизни.Задачи:-Познакомить детей с днём 11 января &nda...
Конспект занятия в старшей группе "Всемирный день СПАСИБО"
laquo;Спасибо» мы говорим,Когда кого-то благодарим.Это слово не стоит кричать,Его надо тихо сказать....
Конспект занятия в младшей группе «Всемирный день книг»
Конспект занятия в младшей группе «Всемирный день книг»Цель: обогащение активного словаря детей младшего возраста.Задачи:• продолжать формировать интерес детей к книгам,&bul...
Конспект оод в старшей разновозрастной группе «Всемирный день воды».
Цель: создание условий для повышения уровня экологической грамотности, расширения знаний о воде, её значении в жизни человека.Задачи:образовательная:- способствовать формированию экологического мышлен...