Занятие во 2ой младшей группе на тему :"Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тематическое занятие, направленно на расширение знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дикие и домашние животные145.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Дикие и домашние животные»

Подготовила воспитатель:

Федорова Т.С.


Программное содержание:

Цель: Расширение знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Образовательные задачи:

-Расширять кругозор детей через ознакомление с животным миром.

-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

- Продолжать учить различать геометрические фигуры;

Развивающие:

 -Способствовать развитию связной речи.

Воспитательная:

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

- интерактивное оборудование;

-ноутбук;

- музыкальная шкатулка;

- «Математические планшет » на каждого ребенка,

- карточки- картинки с изображением животных, загадки.


Этап

Деятельность педагога

Схема организации

Деятельность детей

Вводная часть

Орг момент

Основная часть

Воспитатель: Утром встали малыши,В детский садик свой пришли.Вам мы рады, как всегда.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь, друзья! Дети: - Здравствуйте! С добрым утром.

или

Здравствуй ,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья.

Очень рада видеть вас я!

В-ль обращает внимание детей на новый предмет в группе «Шкатулка».

В: Ребята посмотрите  ,у нас в группе появился этот волшебный предмет.

Звучит мелодия шкатулки.

Как вы думаете, что это?

Вам интересно, что в ней ?

Давайте же посмотрим…тут лежат карточки с загадками, может, я прочитаю вам и мы попробуем их отгадать?

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее - …(лиса)

  1. Спит под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает,

Хозяина встречает…(собака)

Дети произносят ответы на загадки

В: Правильно ребята, а лисичка и собака это кто? как их назвать одним словом?

Ответы детей

А где живет лисичка?

А где живет собака?

(Домашние животные живут рядом с людьми, они приносят пользу  и за ними ухаживают люди, а дикие животные сами добывают себе пищу, строят себе жилье ,живут в дали от людей)

Слайд№1

Дети рассматривают новый предмет в группе – шкатулку и на ее содержимое.

Ответы детей

Дети слушают и отгадывают загадки.

Физ минутка

Шел по лесу бурый мишка

За ним прыгал друг зайчишка,

Серый волк брел не спеша

За ним кумушка лиса

Все они с большим волненьем

К белке шли на день рождение.

Звучит мелодия шкатулки

Ребята, в этой шкатулке есть еще карточки, с животными, давайте посмотрим, что же за животные изображены на этих карточках

Эти животные забыли совсем, где они живут. Может мы с вами поможем им расселиться по домам , кто дикие животные к условному обозначению леса, а домашние к дому.

На математическом планшете мы нарисуем ризиночками жилища для домашних и диких животных.

Дети рассматривают карточки с остальными животными, называя их.

Дети проговаривают, какое у них животное и где оно обитает.

Дети выполняют задание, на математическом планшете, затем проверяют полученные результаты.

Итог:

В-ль : ребята, интересно вам было сегодня  на занятии?

А чем вам понравилось?

А что мы полезного сделали?

Что нового мы с вами узнали сегодня?

Эти Животные- дикие и домашние, говорят вам спасибо, и хотят вам подарить вот такую игру.

 «Лесные животные». Мы с вами обязательно поиграем все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Итоговое занятие в 1 младшей группе На тему: «Дикие и домашние животные»

Итоговое занятиеВ 1 младшей группеНа тему: ««Дикие и домашние животные»...

Конспект итогового занятия по познавательному в первой младшей группе на тему " Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление  знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках, а также умение классифицировать и  называть  детен...