Итоговое занятие в 1 младшей группе На тему: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

КИЧАТАЯ ЛАРИСА АНДРЕЕВНА

Итоговое занятие

В 1 младшей группе

На тему: ««Дикие и домашние животные»

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнил:

Воспитатель Кичатая Л.А.

 

 

 

 

 

г.Набережные Челны.

2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:      «Лесные и домашние животные» в младшей группе.

Программное содержание: познакомить детей с домашними и дикими животными , уточнить понятие «домашние животные», знание  мест их обитания условными обозначениями.

Цель: учить сравнивать, наблюдать, развивать мышление, речь, воображение, воспитывать любовь к животным. , формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temalesnye_i_domashnie_zhivotnye_v_mladshey_gruppe.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

В 1 младшей группе

На тему: ««Дикие и домашние животные»

                                                                    Выполнил:

Воспитатель Кичатая Л.А.

г.Набережные Челны.

2011г.

Тема:      «Лесные и домашние животные» в младшей группе.

Программное содержание: познакомить детей с домашними и дикими животными , уточнить понятие «домашние животные», знание  мест их обитания условными обозначениями.

Цель: учить сравнивать, наблюдать, развивать мышление, речь, воображение, воспитывать любовь к животным. , формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

 Словарная работа: бобер, кабан, свинья, домашние, лесные

Предварительная работа: рассмотрение иллюстрированных картинок с изображением животных, разучивание загадок, работа с маленькими картинками.

материал:

предметные картинки с изображением диких и домашних животных (мелкие), силуэты деревенского домика и леса,

крупные предметные картинки с изображением зайца (белого и серого) и медведя (бурого), герои из программы «Спокойной ночи малыши» поросенок Хрюша и заяц Степашка, машина большая, мешочек,  Медведь –громко реветь.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь

Воспитатель: Ой ребята кто это стучится? Воспитатель открывает дверь и от туда въезжает большая машина с «гостями»

Воспитатель: посмотрите кто к нам приехал в гости? Да это же Хрюша и Степашка из спокойной ночи малыши!

Здравствуйте дети!! Мы приехали к вам в гости !

Дети должны поздороваться с гостями!!

 Хрюша:. Ребятки а вы знаете животных?

Дети: да знаем!

Хрюша:А теперь попробуйте отгадать загадки.

Дети стоят врассыпную, Хрюша загадывает загадки.

1. Кто в берлогу спать ложится -

 Волк, медведь или лисица?  

Дети должны сказать (Медведь)

Воспитатель показывает предметную картинки с изображением бурого медведя.

- Расскажите, какой медведь?

Дети:(Косолапый, большой, сильный, бурый).

- Покажите, как ходят медведь. (Дети изображают, как ходят медведи).

- Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу).

 Степашка говорит

2. Летом серый, а зимой белый. Дети должны  ответить (Заяц)

Воспитатель показывает предметную картинку с изображением серого зайца.

- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый).

- Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают.)

- А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой изображают ушки с помощью рук)

- Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту).

- Вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем, сядем на стульчики.

Дети и воспитатель садятся на стульчики перед  столом где стоят в одной стороне лес а в другой избушка.

Воспитатель:  а давайте поиграем . подойдите ко мне все . вот здесь у меня есть много карточек с изображением животных и разных предметов. Давйте животных будем отдавать Хрюше и Степашке, а они потом проверят правильно мы справились с заданием.

Когда игра закончится  «гости» должны проверить правильно ли дети справились заданием и похвалить детей.

 Вдруг стук в дверь

Воспитатель: ой кто это к нам стучится?

Входит мишка косолапый

-здравствуйте детки!  Я Медведь – громко реветь!! А вы знаете где я живу?

Детки- в лесу!

Мишка: а стих про меня знаете?

Физкультминутка «мишка косолапый»

Мишка уходит

хрюша :а у нас есть волшебный мешочек хотите узнать что там есть?

Дети отвечают –да!

Игра «Кто, где живет». Волшебный мешочек

Воспитатель: Дети смотрите у меня есть волшебный мешочек!!!! Сейчас каждый по очереди будете выходить ко мне и вытаскивать из мешочка игрушку.   Настенька подойди ко мне

Кого ты достала?

 Настя- Поросенка

Где он живет в лесу или в деревне?

Настя – у бабули

-а где в городе или в деревне?

Настя: в деревне

Ну давай поставим поросенка к домику. Садись

Зарина теперь ты подойди ко мне, доставай.  Ой, кто это?

Зарина – волк?

А где живет волк?

Зарина – в лесу

Молодец!!! Давай его поставим около дерева.

И т.д

- Где же могут жить животные? (В лесу и дома у человека).

Вывод:

- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они делают себе норы и сами заботятся о своих детенышах.

Животные, за которыми ухаживает человек, называются домашними.

ХРюша : Вот спасибо вам ребятки теперь и мы будем знать где живут животные!!

 Воспитатель: ой кто это скребется там?

Входит мишка

-А я спать не ушел я гостинец вам принес.

Мишка раздает всем конфеты и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект итогового занятия по познавательному в первой младшей группе на тему " Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление  знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках, а также умение классифицировать и  называть  детен...

Занятие во 2ой младшей группе на тему :"Дикие и домашние животные"

Тематическое занятие, направленно на расширение знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....