Ознакомление с окружающим/ Тема: «Человек-часть природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о неразрывной связи человека с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим/ Тема: «Человек-часть природы»
Цель: формирование у детей представлений о неразрывной связи человека с природой.
Задачи:
Образовательные: подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, человек является частью природы; расширять знания о роли солнца, воды и воздуха в жизни человека;
Развивающие: развивать творческие способности, развивать двигательную активность
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: картинка с изображением природы, игрушка ворона, карточки с изображением живой и неживой природы, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картинки с изображением заводов и машин.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы о природе, беседы с детьми о нашей планете и ее жителях; рассматривание глобуса, какие цвета имеет наша земля; дидактическая игра «Кто где живет».
Ход:
Организационный момент:
В: Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то Просто и мудро при встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Проблемная ситуация:
В:Ребята ворона принесла большое письмо, в нем картинка.
-В:Кар, это вам просили передать.
Воспитатель вешает картинку на доску.
В:Ребята. Как вы думаете, что изображено на картине? (Дети описывают картину. природу на ней) .
В:А вы знаете, что такое природа?
В:Правильно, природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, животные, реки.
В:А как вы думаете, человек является частью природы? Почему?
Основная часть:
В:Молодцы. ребята, человека создала природа.
В:Природа бывает живая и не живая. Как вы думаете, что относится к неживой природе?
В:А к живой?
В:Живая природа, в отличии от неживой, дышит, растет, размножается, питается.
Ворона : «А я куда отношусь?»
Воспитатель и дети обобщают, что ворона это птица, а птица это живая природа.
Дидактическая игра «Живая- неживая»
В зеленый обруч нужно положить карточки с изображением живой природы, а в желтый с неживой. Дети берут карточки и кладут их в нужный обруч.
Ворона залетает в зеленый обруч.
В:Ребята, а что нужно живой природе для жизни?
В:Правильно, всем живым существам необходимы солнце, воздух и вода.
В:Кто знает, для чего нам нужен воздух?
В:Для того, чтобы люди и животные были здоровыми, им нужен чистый воздух. В помещениях и на улицах города много пыли, поэтому воздух не чистый. Чтобы воздух был чище, дома убираются и проветривают, а в городе сажают деревья.
В:Что же загрязняет воздух в городе?
На доску вывешиваются изображения заводов и машин.
В:А где самый чистый воздух?
Ворона: «У меня в лесу очень чистый воздух».
В:Ребята, без чего еще не может прожить человек?
В:Для чего человеку нужна вода? Какую воду называют чистой?
В:Чистая вода прозрачная, не пахнет, нет неприятного вкуса.
В:Где в природе можно встретить воду?
В речке вода кажется чистой. Но пить ее нельзя, она может быть опасна.
Опыт
Наливаем в одну баночку чистую воду, а в другую – грязную. Процеживаем грязную воду через марлю и видим, что марля стала грязной, но и вода в баночке не до конца очистилась. Пить ее нельзя.
В:А кто загрязняет воду? Многие люди бросают в воду мусор, заводы сбрасывают отходы. В такой воде тяжело жить рыбам и другим обитателям, часто они погибают.
Вывешиваются две картины : природа и пустыня.
Ворона: «Ребята, почему на этой картинке нет живой природы?»
В:Правильно, потому что нет воды и растения не растут. А где вода, там и растения и животные.
В:Ребята, что будет, если не будет воды? Почему?Какую воду мы можем пить?
В:Чтобы водоемы оставались чистыми, нужно беречь природу.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)
6. Рефлексия:
В: Молодцы, ребята, вы хорошо работали и мы многое с вами узнали. Мы узнали, что планета Земля – наш общий дом, человек — часть природы. Мы будем беречь нашу землю и делать ее еще краше.
В:А еще сегодня мы с вами узнали, что если не будет воды, не будет и жизни на Земле.
Вода - это необходимое условие на Земле.
Нам также нужен воздух, без воздуха, как и без воды все живое погибнет. От грязного воздуха человек быстро устает, у него болит голова, ему тяжело дышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Человек- часть природы»
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой(человек и природа – единое целое) ,что мы—люди—являемся частью природы .Закреплять знания детей о Земле - как общ...
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы) Тема. Человек. Части тела»
Учить правильно называть, запоминать и правильно показывать части тела....
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Проект на тему " Человек -часть природы" в подготовительной группе детского сада
. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разу...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Человек. Части тела" в старшей логопедической группе.
Тема: "Человек. Части тела"....
Познавательное развитие Тема: «Человек-часть природы»
Познавательное развитие Тема: «Человек-часть природы»...