Ознакомление с окружающим/ Тема: «Человек-часть природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Викторовна Коротеева

Цель: формирование у детей представлений о неразрывной связи человека с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

 Ознакомление с окружающим/ Тема: «Человек-часть природы»

Цель: формирование у детей представлений о неразрывной связи человека с природой.

Задачи:

Образовательные: подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, человек является частью природы; расширять знания о роли солнца, воды и воздуха в жизни человека;

Развивающие: развивать творческие способности, развивать двигательную активность 

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: картинка с изображением природы, игрушка ворона, карточки с изображением живой и неживой природы, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картинки с изображением заводов и машин.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы о природе, беседы с детьми о нашей планете и ее жителях; рассматривание глобуса, какие цвета имеет наша земля; дидактическая игра «Кто где живет».

Ход:

Организационный момент:

В: Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!  

Придумано кем – то Просто и мудро при встрече здороваться!  

- Доброе утро!  

- Доброе утро Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым , доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Проблемная ситуация:

В:Ребята ворона принесла большое письмо, в нем картинка.

-В:Кар, это вам просили передать.

Воспитатель вешает картинку на доску.

В:Ребята. Как вы думаете, что изображено на картине? (Дети описывают картину. природу на ней) .

В:А вы знаете, что такое природа?

В:Правильно, природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, животные, реки.

В:А как вы думаете, человек является частью природы? Почему?

Основная часть:

В:Молодцы. ребята, человека создала природа.

В:Природа бывает живая и не живая. Как вы думаете, что относится к неживой природе?

В:А к живой?

В:Живая природа, в отличии от неживой, дышит, растет, размножается, питается.

Ворона : «А я куда отношусь?»

Воспитатель и дети обобщают, что ворона это птица, а птица это живая природа.

Дидактическая игра «Живая- неживая»

В зеленый обруч нужно положить карточки с изображением живой природы, а в желтый с неживой. Дети берут карточки и кладут их в нужный обруч.

Ворона залетает в зеленый обруч.

 В:Ребята, а что нужно живой природе для жизни?

В:Правильно, всем живым существам необходимы солнце, воздух и вода.

В:Кто знает, для чего нам нужен воздух?

В:Для того, чтобы люди и животные были здоровыми, им нужен чистый воздух. В помещениях и на улицах города много пыли, поэтому воздух не чистый. Чтобы воздух был чище, дома убираются и проветривают, а в городе сажают деревья.

В:Что же загрязняет воздух в городе?

На доску вывешиваются изображения заводов и машин.

В:А где самый чистый воздух?

Ворона: «У меня в лесу очень чистый воздух».

В:Ребята, без чего еще не может прожить человек?

В:Для чего человеку нужна вода? Какую воду называют чистой?

В:Чистая вода прозрачная, не пахнет, нет неприятного вкуса.

В:Где в природе можно встретить воду?

В речке вода кажется чистой. Но пить ее нельзя, она может быть опасна.

Опыт

Наливаем в одну баночку чистую воду, а в другую – грязную. Процеживаем грязную воду через марлю и видим, что марля стала грязной, но и вода в баночке не до конца очистилась. Пить ее нельзя.

В:А кто загрязняет воду? Многие люди бросают в воду мусор, заводы сбрасывают отходы. В такой воде тяжело жить рыбам и другим обитателям, часто они погибают.

Вывешиваются две картины : природа и пустыня.

Ворона: «Ребята, почему на этой картинке нет живой природы?»

В:Правильно, потому что нет воды и растения не растут. А где вода, там и растения и животные.

В:Ребята, что будет, если не будет воды? Почему?Какую воду мы можем пить?

В:Чтобы водоемы оставались чистыми, нужно беречь природу.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

6. Рефлексия:

В: Молодцы, ребята, вы хорошо работали и мы многое с вами узнали. Мы узнали, что планета Земля – наш общий дом, человек — часть природы. Мы будем беречь нашу землю и делать ее еще краше.

В:А еще сегодня мы с вами узнали, что если не будет воды, не будет и жизни на Земле.

Вода - это необходимое условие на Земле.

Нам также нужен воздух, без воздуха, как и без воды все живое погибнет. От грязного воздуха человек быстро устает, у него болит голова, ему тяжело дышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Человек- часть природы»

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой(человек и природа – единое целое) ,что мы—люди—являемся частью природы .Закреплять знания детей о Земле - как общ...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Проект на тему " Человек -часть природы" в подготовительной группе детского сада

. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разу...

Познавательное развитие Тема: «Человек-часть природы»

Познавательное развитие Тема: «Человек-часть природы»...