Проект на тему " Человек -часть природы" в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Рязанова Ирина Олеговна

. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Человек часть природы. Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, истребляют животных и растения. С давних пор люди на Земле строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Но для этого очень часто приходится уничтожать леса, где живёт много животных и растений. С заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами. Из-за этого лесов становится меньше, а в реках и озёрах погибают рыбы. Многие растения и животные сейчас стали редкими, потому что люди рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха, а иногда ради развлечения. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это рана, нанесённая природе. В связи с этим тема экологического воспитания в ДОУ актуальна как никогда. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Человек- как часть природы»                                                

С 17 сентября по 21 сентября 2018 года    

  1. Цель проекта: сформировать экологически культурное и экологически воспитанное поколение, ответственное за сохранение природы.  
  2.  Задачи проекта:

-Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.

          - Сформировать нормы правильного поведения в природе, безопасное как для    самой природы, так и для ребёнка.

          - Развивать потребность в общении с природой (показать красоту природы).

- Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющим вред природе.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проблема:

Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного к природе, утверждая, что так надо.

  1. Ожидаемые результаты:

- Систематизация представлений детей о многообразии окружающей природы;

- формирование эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы;

- формирование понимания роли человека в природе, восприятия его как части природы;

- развитие способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности;

- воспитание экологической культуры родителей.

  1. Актуальность проекта.

Природа хрупка и ранима. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Человек часть природы. Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, истребляют животных и растения. С давних пор люди на Земле строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Но для этого очень часто приходится уничтожать леса, где живёт много животных и растений. С заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами. Из-за этого лесов становится меньше, а в реках и озёрах погибают рыбы. Многие растения и животные сейчас стали редкими, потому что люди рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха, а иногда ради развлечения. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это рана, нанесённая природе. В связи с этим тема экологического воспитания в ДОУ актуальна как никогда. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Природа – это наше богатство. Долг и задача воспитателя - научить детей беречь это богатство для последующих поколений.

  1. Выполнение проекта:

Девиз проекта:

Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём.

Чтоб природа человеку была рада,

Охранять её нам надо!

Сроки реализации проекта: 17.09.2018 – 21.09.2018г.

       

 

Создание условий

Плакаты,иллюстрации,энциклопедии по теме

Глобус,макет города,карта города

Литература:рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В.А. Сухомлинскомую «Уважай  чужой  труд», Н.А.Рыжова «Как  люди  речку  обидели» и  другие.

альбом: «Животные и птицы Урала»;

-альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Человек часть природы»,»Экологические катастрофы».», «Круговорото воды в природе»

-трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов;  

-разрезные картинки, «Домино - животные»;

-картины  из серии «Экология»;

-оборудование для игр-экспериментов с водой,,перьями;

-материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

-материалы и оборудование для рисования палочкой на  кинетическом песке;

-материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

-строительный материал;

-плакаты «Правила безопасного поведения в лесу»;

-плакат «Ядовитые растения».

Взаимодействие с родителями

1. Информирование родителей о работе ЭКОМОБИЛЯ в нашем районе.

2.Наглядная информация «С природой на Вы», «Знайка и Незнайка» (о правилах поведения в природе), «Экологические события в стране…в родном городе».

3. Анкетирование «Экологическое образование в семье», «Воздух в вашей квартире».

4.Беседа «Проблема мусора – мы можем это решить», «Общаемся с природой по правилам».

5.Консультация «Экология души».

6 Акция КРУГ ЖИЗНИ! Сбор макулатуры 17.09!

Направление развития

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

(ОБЖД, развитие игровой деятельности,трудовой деятельности)

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЦКМ « Человек часть природы»Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, сформировать представление о человеке, как части природы.

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе;

- развивать любознательность, память, умение делать выводы;

-способствовать развитию познавательных интересов;

-учить решать проблемные задачи;

-учить способам самостоятельного познания;

-воспитывать бережное отношение к природе.

ПИД «Экологическая катастрофа -Спасение ПТИЦ»

Цель: влияние окруж среды на жизнь птиц

Выяснить причины гибели птиц.И о влиянии окружающей среды на их жизнь.

ФЦКМ Тема: «Чистый и загрязненный воздух»

 Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

ФЭМПЗакрепление знания об образовании чисел 6, 7, 8. Порядковый счет в пределах 10. Геометрические фигуры.         - Закрепить знания об образовании чисел 6, 7, 8.

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, в порядковом счете.

- Учить описывать знакомые фигуры.

- Развивать умение узнавать фигуры по описанию.

ФЭМПЗакрепление знания об образовании чисел 9 и 10. Счет в пределах 10. Знакомство со знаками: “=”, “<”, “>”. Сравнение двух предметов.        - Закрепить представление об образовании чисел 9 и 10 и  умение вести счет и отсчет предметов в пределах 10.

- Познакомить со знаком “=”.

- Упражнять в счете на слух в пределах 6-8.

- Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте толщине.

Опыт Цель: Доказать ,что без кислорода жизни нет.ПОЧЕМУ ГАСНЕТ СВЕЧА Оборудование : -2 свечи -2 блюдца -банка -спички Взяли 2 свечи, поставили на блюдца и подожгли их. Одну из свечей накрыли банкой и стали наблюдать , что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча накрытая банкой погасла. Почему она погасла ? В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так и мы не можем жить без кислорода.

Конструирование  «Мой город» повторение прошлой недели

Задачи:

• Закрепить знания детей об архитектуре родного города

• Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей

• Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество

• Развивать коллективное творчество

• Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности

• Воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу

Беседа«Мой чистый город!» Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Задачи: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; развивать познавательную активность детей в процессе познания о проблемах города; воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города.

Развитие речи

Пересказ рассказаК.Д.Ушинского«Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта.

Задачи:

Связная речь: учить детей передавать текст последовательно и точно.

Грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий.

Словарь: учить подбирать синонимы  и антонимы к прилагательным и глаголам.

Звуковая культура речи: учить заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса.

Грамота

Звук и буква А.        Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука А.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упраж¬нять   в   звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак»

Познакомить с буквой А.

Беседы:«Отчего плачут деревья, «В природе всё взаимосвязано». «Что мы знаем о природе и её охране».

Цель «Уточнить и расширить зания детей о защите при

 Загадки о растениях и о животных роды.

ЧХЛ: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В.А. Сухомлинскомую «Уважай  чужой  труд», Н.А.Рыжова «Как  люди  речку  обидели» и  другие.

Дидактическая игра «Какое время года?».

Дидактическая задача: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос: «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Дидактическая задача: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать грибы, ягоды; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать.) Что делают в больнице? Что можно делать на реке?

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Дидактическая задача: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка -рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...

Пальто - теплое, зимнее, новое, старое...

Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...

Дом - деревянный, каменный, новый, панельный...

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Дидактическая задача: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец - ... (горький).

Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).

Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).

Дидактическая игра «У кого кто?».

Дидактическая задача: Закрепить знание животных и их детенышей; уметь согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

Дидактическая игра «Дети и волк».

Дидактическая задача: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: Выбирается «волк». Дети собирают в лесу землянику и грибы, говорят:

Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали...

Землянику собирали. И глазища засверкали...

Много ягодок везде - Дети, дети, не зевайте,

И на кочках, и в траве. Волк за елью - убегайте!

Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

экологические ситуации: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?», «Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?» и т.д.

Цель :Учить определять причину и следствия в решаемой ситуации

Экологические игры «Представь себе, что ты паучок», «Если бы ты был бабочкой», «По муравьиной тропе», «Пчела защищается вынужденно», «Природа создала репейник, чтобы он приставал», «Бездомному всегда плохо», «Представь себя маленьким червяком».

Цели::Развитие воображения,фантазии,творчства.закрепление ранее полученных знаний.

Игра «Полезные - неполезные»

Цель закрепить знания о вреде природе.

С\Р игры «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

«Поездка в лес»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Цель: воспитывать чувство любви к родной природе.

Хорошо хлопают в ладоши, плохо - топают.

-беречь природу

-вырубать деревья

-стряхивать снег с деревьев и кустов

-подсыпать стволы деревьев снегом

-ломать ветви

-белить стволы

-топтать и рвать с корнем травы

-поливать растения

-сажать деревья

-лазать на деревья

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Дидактическая задача: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Дидактическая задача: описать предмет и узнать его по описанию.

Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

Дидактическая игра «Кто же я?».

Дидактическая задача: указать названное растение.

Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко.

Безопасность Беседа:

«Планета земля в опасности» Цель:

 -закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете;

 - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены.

 - продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы;

 - опытническим путем закрепить знания о воздухе;

 -развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

 - воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность;

 «Береги природу»

Цели: расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят ее. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.

«Правила поведения за столом дома и в детском саду»

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить с умением пользоваться вилкой и ножом одновременно. Выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Воспитывать аккуратность. Учить детей правильно отвечать на заданные вопросы, самим задавать вопросы своим товарищам.

«Соловушка» - исполнение песен о природе и её охране.

Творческое задание по рисованию: «Придумай и нарисуй природоохранительные и запрещающие знаки».

Рисование»Мой любимый чистый город».

Программное содержание:

1) Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

2) Научить детей создавать выразительный образ природы, используя нетрадиционную технику в рисовании «процарапывание».

3) Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить любить и уважать природу.

Аппликация коллективная  модульная«Чистый город»

Цель:расширяем представления детей об окружающем мире,развиваем стремление к познанию;закрепляем знания о геометрических фигурах;представление о величине предметов:высокий,низкий,большой,маленький. Упражнять в вырезывании по прямой,по косой,по кругу. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами,кисточками,клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от творчества.

П\И«Лужайка-поиграйка» «По лесной тропинке», «В лес по загадки», «Ключ старого леса», «Тропой Робинзона».

Развитие ловкости,быстроты реакции.координации движений

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов...леса».

РазвиТие плавного,длительного вдоха.

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)

Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)

Хомка раненько встает, (движения на растяжку)

Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку (марширование на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

Физминутка «Белочке не лень»

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Физминутка «На водопой»

Звери шли на водопой

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».) Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Физмннутка «Деревцо»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

.

Физминутка «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Взмахи руками.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Повороты вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...

Проект "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада

Актуальность         Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они...

Фотоотчет по проекту "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.  Задачи: для педагогаОбучающая:Уточнять представления детей о временах года.Обеспечивать эмоцио...

Фотоотчет по проекту "Что такое Новый год" в подготовительной группе детского сада

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Ро...

Лексическая тема "Человек. Части тело" (подготовительная группа)

Логопедическое занятие для подготовительной группы....

Лексическая тема "Человек . Части тела" (подготовительная группа)

Полезный материал для детей, родителей. воспитателей, логопедов....

Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка» в подготовительной группе детского сада.

Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка» в подготовительной группе «А»...