Конспект НОД с детьми средней группы по ОО «Познавательному развитию» «Геоконт и Паучок»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД с детьми средней группы
по ОО «Познавательному развитию»
Воспитатель Латанова С. А.
Мдоу «Црр- Детский сад №243
«Апельсин» г. Саратов
Тема: «Геоконт и Паучок»
Цель: Развивать у детей умения выкладывать контур по координатным точкам.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- составлять силуэты геометрических фигур по схеме;
- описывать их, называя прилагательные;
- анализировать получившиеся геометрические фигуры и находить изменения;
-активизировать речь детей.
Развивающие:
-развивать умение придумывать контуры фигур или изображений и выкладывать их по координатным точкам;
-развивать память, внимание, воображение, фантазию.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать интерес к играм В.Воскабовича;
-воспитывать желание работать в команде.
Здоровьесберегающие:
-обеспечивать двигательную активность детей;
-создавать благоприятную атмосферу в совместной деятельности детей.
Методы и приемы: практические, словесные, наглядные и т. д.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: развивающие игры В. Воскобовича «Фонарики», «Геоконт», «Чудо-крестики», самостоятельные игры детей, работа по схемам.
Активизация словаря: обогащать словарь детей словами «ракушки», «геоконт».
Оборудование: геоконты по количеству детей, резиночки по количеству детей, зеркало, голубой тюль, массажные коврики, имитация паутины(черный плащ с нарисованной на нем паутиной), музыка.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал, рассматривают предметы, находящиеся в зале и садятся на стульчики.
В:Ребята вы любите путешествовать? (да)
В:В какой волшебный лес мы с вами больше всего любим путешествовать?
Как он называется?
Дети: фиолетовый лес.
В: Правильно в фиолетовый лес. В этом волшебном лесу есть необыкновенная полянка. Кто запомнил ее название?
Дети: Чудесная полянка золотых плодов.
В: Это интересное место. Ребята у нас есть волшебное зеркало. Давайте заглянем в него.
Кого мы там увидели? кто живет на этой чудесной полянке?
Дети: Паук Юк и его внучок Паучок.
В: Вы знаете, что пауку Юку часто нездоровится, а его внучок каждый день играет на Поляне с паутинками дедушки. Как вы думаете интересно ему играть одному?
Дети: Одному играть очень скучно, с друзьями гораздо веселее.
В: Как мы можем помочь паучку?
Дети: Сходить к нему в гости и поиграть с ним.
В: Молодцы! Вместе играть веселее. Отправляемся в путь. Какая дорога ведет на Чудесную Поляну Золотых плодов?
Дети: Надо идти вдоль речки.(дети идут вдоль голубого полотна, имитирующего реку)
В: Правильно. В путь!
В: Вот мы и добрались до места(воспитатель снимает черное полотно, на котором нарисована паутина, со стола)
В: Ребята позовем паучка и поздороваемся с ним.(дети зовут паучка, воспитатель прикрепляет паучка на коврограф.
В: Паучок очень обрадовался вам и просит поиграть с ним в ракушки. Но на столе мы видим с вами только паутинки дедушки Юка. Что же делать? Не хочется расстраивать паучка,
Дети: Мы можем из паутинок сделать ракушки.
В: Отличная идея! Ребята посмотрите, волшебная Полянка приготовила нам цифры.(на листе Ф4- К4- Ж4- Г4) Как вы думаете зачем?
Дети: По ним мы сделаем разные ракушки из паутинок)
В: Проверим! (воспитатель крепит на коврограф цифры и вместе с детьми выкладывает на геоконте первую ракушку, называют форму и цвет)
В: Паучку очень понравилась ракушка он взял ее поиграть и она превратилась в другую. Хотите узнать, какая ракушка получилась у паучка?(воспитатель переносит резинку с гвоздика Ф4 на гвоздик Ц, получается большой треугольник К4-Ж4-Г4, дети действуют по образцу, называют форму и фигуру)
В: Но больше всего Паучку понравилась вот такая ракушка(воспитатель крепит на коврограф цифры: С4-О4-Ж4-Г4, дети действуют по схеме, называют форму и размер фигуры)
В: Молодцы! Теперь вы сами сделайте любую ракушку.(дети самостоятельно выкладывают на геоконте любые ракушки по замыслу-разные фигурки)
В: Небыкновенные ракушки получились у каждого из вас! Паучку было весело играть с вами, но ему пора возвращаться к дедушке Юку! Пока Паучок.
В: А вы, ребята, расскажите мне ракушки какой формы вам понравились больше всего? Почему?(ответы детей) Теперь ,ребята, возвращаемся из волшебного фиолетового леса в детский сад. (дети под музыку выходят из зала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fioletovyy_les.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы
по ОО «Познавательному развитию
Латановой Светланы Александровны
Тема: «Геоконт и Паучок»
Цель: Развивать у детей умения выкладывать контур по координатным точкам.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- составлять силуэты геометрических фигур по схеме;
- описывать их, называя прилагательные;
- анализировать получившиеся геометрические фигуры и находить изменения;
-активизировать речь детей.
Развивающие:
-развивать умение придумывать контуры фигур или изображений и выкладывать их по координатным точкам;
-развивать память, внимание, воображение, фантазию.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать интерес к играм В.Воскабовича;
-воспитывать желание работать в команде.
Здоровьесберегающие:
-обеспечивать двигательную активность детей;
-создавать благоприятную атмосферу в совместной деятельности детей.
Методы и приемы: практические, словесные, наглядные и т. д.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: развивающие игры В. Воскобовича «Фонарики», «Геоконт», «Чудо-крестики», самостоятельные игры детей, работа по схемам.
Активизация словаря: обогащать словарь детей словами «ракушки», «геоконт».
Оборудование: геоконты по количеству детей, резиночки по количеству детей, зеркало, голубой тюль, массажные коврики, имитация паутины(черный плащ с нарисованной на нем паутиной), музыка.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал, рассматривают предметы, находящиеся в зале и садятся на стульчики.
В:Ребята вы любите путешествовать? (да)
В:В какой волшебный лес мы с вами больше всего любим путешествовать?
Как он называется?
Дети: фиолетовый лес.
В: Правильно в фиолетовый лес. В этом волшебном лесу есть необыкновенная полянка. Кто запомнил ее название?
Дети: Чудесная полянка золотых плодов.
В: Это интересное место. Ребята у нас есть волшебное зеркало. Давайте заглянем в него.
Кого мы там увидели? кто живет на этой чудесной полянке?
Дети: Паук Юк и его внучок Паучок.
В: Вы знаете, что пауку Юку часто нездоровится, а его внучок каждый день играет на Поляне с паутинками дедушки. Как вы думаете интересно ему играть одному?
Дети: Одному играть очень скучно, с друзьями гораздо веселее.
В: Как мы можем помочь паучку?
Дети: Сходить к нему в гости и поиграть с ним.
В: Молодцы! Вместе играть веселее. Отправляемся в путь. Какая дорога ведет на Чудесную Поляну Золотых плодов?
Дети: Надо идти вдоль речки.(дети идут вдоль голубого полотна, имитирующего реку)
В: Правильно. В путь!
В: Вот мы и добрались до места(воспитатель снимает черное полотно, на котором нарисована паутина, со стола)
В: Ребята позовем паучка и поздороваемся с ним.(дети зовут паучка, воспитатель прикрепляет паучка на коврограф.
В: Паучок очень обрадовался вам и просит поиграть с ним в ракушки. Но на столе мы видим с вами только паутинки дедушки Юка. Что же делать? Не хочется расстраивать паучка,
Дети: Мы можем из паутинок сделать ракушки.
В: Отличная идея! Ребята посмотрите, волшебная Полянка приготовила нам цифры.(на листе Ф4- К4- Ж4- Г4) Как вы думаете зачем?
Дети: По ним мы сделаем разные ракушки из паутинок)
В: Проверим! (воспитатель крепит на коврограф цифры и вместе с детьми выкладывает на геоконте первую ракушку, называют форму и цвет)
В: Паучку очень понравилась ракушка он взял ее поиграть и она превратилась в другую. Хотите узнать, какая ракушка получилась у паучка?(воспитатель переносит резинку с гвоздика Ф4 на гвоздик Ц, получается большой треугольник К4-Ж4-Г4, дети действуют по образцу, называют форму и фигуру)
В: Но больше всего Паучку понравилась вот такая ракушка(воспитатель крепит на коврограф цифры: С4-О4-Ж4-Г4, дети действуют по схеме, называют форму и размер фигуры)
В: Молодцы! Теперь вы сами сделайте любую ракушку.(дети самостоятельно выкладывают на геоконте любые ракушки по замыслу-разные фигурки)
В: Небыкновенные ракушки получились у каждого из вас! Паучку было весело играть с вами, но ему пора возвращаться к дедушке Юку! Пока Паучок.
В: А вы, ребята, расскажите мне ракушки какой формы вам понравились больше всего? Почему?(ответы детей) Теперь ,ребята, возвращаемся из волшебного фиолетового леса в детский сад. (дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»
Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный материал помож...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить общие представления о ...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Наша страна». Познавательное развитие.
Задачи:1. Расширять представления детей о государственной символике Российскогогосударства.2.Познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.3. Формирование чувства собственного до...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие» по теме«Лыжная прогулка в лес».
Программное содержание:-способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира - диким животным, проживающими в нашем крае (заяц, белка, лось), их образом жизни, внешним видом,...
Конспект НОД с детьми средней группы Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема НОД: «Во саду ли, в огороде»...