Сценарный план педагогического мероприятия с детьми старшей группы "Мой город. Моя страна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Викторовна Перькова

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного  отношения к окружающему миру. Задача взрослого заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Главное-зародить в детях это великое чувство-быть гражданином своей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми старшей группы

Тема: «Мой город. Моя страна».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с картой России;

- обобщить и систематизировать представления детей о родной стране: её территории, государственных символах (флаге), столице;

- обобщить и систематизировать представления детей о малой родине и ее достопримечательностях;

- способствовать развитию умения взаимодействию в паре, группе детей, умению договариваться.

Развивающие:

-продолжать обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о родной стране и малой родине;

-способствовать развитию внимания (устойчивости), памяти (кратковременной), мышления (наглядно-образного), диалогической стороны речи, мелкой моторики;

-продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля;

-способствовать развитию любознательности и познавательной активности посредством экспериментальной деятельности.

Воспитывающие:

-способствовать формированию начала гражданственности;

-продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране и малой  родине;

-формировать бережное отношение к окружающему миру ребенка;

-формировать уважительное отношение к себе, сверстникам и взрослым;

-способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;

-способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, развитие навыка самоанализа (рефлексии).

Целевая группа: дети старшей группы.

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в подгруппе, группе.

Оборудование: емкость с окрашенной жидкостью; карта России формата А4; карта России на магнитной доске; магнитная доска; флажки, для обозначения городов; детские планшеты; карточки-алгоритмы; настольные флажки трех цветов; семь лотков с водой; фотографии с достопримечательностями родного города; бумажные цветы(лотосы); три емкости с водой и подсолнечным маслом; пищевые красители; шипучие таблетки; пипетки; музыкальная колонка; магниты-сувениры.

Ход педагогического мероприятия:

Организационный момент (снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами!

Протяните мне ладошки,

Я поглажу их немножко,

А вы друг на друга посмотрите

И улыбку подарите!

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. А о чем сегодня пойдет разговор, нам поможет узнать цветная вода.

 Экспериментальная деятельность «Что на дне?»

Воспитатель: Я выливаю окрашенную воду в емкость и, посмотрите, что Вы видите?  Правильно, карту. А что такое карта? (карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на бумаги с помощью условных знаков). И сегодня мы отправимся в путешествие по некоторым городам России(обращается внимание детей на карту России, расположенную на магнитной доске). И сегодня мы отправимся в путешествие по некоторым  городам России.

* В каких городах России вам удалось уже побывать? Назовите их.  

*Какой город является столицей России? Правильно, Москва.

*Давайте найдем Москву на карте и обозначим ее местоположение красным флажком. Как вы думаете, почему Москву мы обозначили красным флажком?

*Назовите центр Белгородской области? (Белгород) Как вы думаете, флажком какого цвета мы обозначим город Белгород на карте? (белым) Почему? (Он стоит на мелу, в нём много домов из белого кирпича, белых церквей, соборов)

*Как называется город, в котором мы с Вами живем? (Строитель) Флажком какого цвета мы его обозначим на карте? (синим)

Ребята, так по каким городам нашей России мы сегодня отправимся в путешествие? (Москва, Белгород, Строитель)

Воспитатель: Каждая страна имеет свои отличительные знаки-государственные символы, назовите их(флаг, герб, гимн). Сколько цветов у российского флага? Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы: красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл. Его  называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. И в  конце лета, в августе, в России отмечают День российского флага.

Воспитатель: Пройдемте к столу с флажком красного цвета.

Интерактивная игра на детских планшетах

«Раскрась российский флаг»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам раскрасить российский флаг на планшете. Внизу экрана располагается цветная палитра с красками: вам нужно нажать на нужный цвет пальчиком(круг), а затем на полоску на флаге(прямоугольник). Но вы должны помнить о том, в какой последовательности расположены цвета на флаге. Алгоритм выполнения задания находится перед вами.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Ребята, синим флажком мы обозначили на карте какой город? Город Строитель мы называем малой Родиной. Подойдите к столу с флажком синего цвета  и распределитесь вокруг стола.

*В нашем городе много достопримечательностей?

*Что такое достопримечательности? (Это красивые, значимые места, которыми славится наш город).

Сейчас мы вспомним  достопримечательности нашего города, а поможет нам в этом один очень интересный эксперимент.

Экспериментальная деятельность

«Достопримечательности нашего города»

Воспитатель: У каждого из вас есть контейнер с водой и лист бумаги. Аккуратно опустите лист бумаги на воду и посмотрите на то, что получилось.

Бумага намокла, стала более прозрачной, и мы увидели изображения достопримечательностей нашего города. Какие это достопримечательности?

Воспитатель: Есть еще одна достопримечательность нашей малой Родины, о которой мне бы очень хотелось с Вами поговорить. А какая эта достопримечательность, Вы сейчас узнаете (педагог опускает в воду картинку с изображением лотоса).

*Что это? (цветок)

*Кто-нибудь знает, как называется этот цветок? Это-лотос, цветы, которого можно увидеть у водохранилища села Быковки или на водоёме парка Маршалково.

*Кто-то из Вас видел этот необыкновенный цветок?

Лотос - одно из самых красивых водных растений на нашей планете. Цветы распускаются на рассвете, а к вечеру бутоны закрываются. Один цветок живёт всего три-четыре дня, а затем увядает и меняет свой цвет – с ярко-розового на белый. Если его срезать, через час лепестки начнут осыпаться, а если сорвать его бутон, то он уже никогда не раскроется.

И я предлагаю сейчас всем вместе украсить наш водоем цветами лотоса (дети опускают бумажные цветы в воду и наблюдают, как они распускаются)

Эксперимент «Распускающиеся лотосы»

Лотосы занесены в Красную книгу Российской Федерации. Не срывайте цветы лотоса – это очень нежный цветок. Лотос дарит всем свою красоту – он живёт, цветёт на нашей белгородской земле. Давайте будем гордиться такой достопримечательностью нашего городского округа.

Воспитатель: Ребята, нас с вами называют белгородцами, как вы думаете, почему? Верно, мы живем в Белгородской области, и главный город нашей области - это Белгород.

Воспитатель: То, что Белгород называют белым городом, мы обсудили с Вами, а какое ещё название имеет наш город? (Город первого салюта)

*А вы знаете, почему его так называют? (Потому что, после освобождения нашего города от фашистских захватчиков 5 августа 1943 г. в Москве впервые за время войны прогремел салют, поэтому он и назван Город первого салюта). 

*Ребята, а Вы хотели бы сейчас устроить  фейерверк в честь приближающегося праздника Дня Победы? Тогда я Вас приглашаю к столу с белым флажком, где нас ждет увлекательный эксперимент.

Эксперимент «Фейерверк»

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас получился эксперимент, нужно внимательно слушать инструкцию. Эксперимент вы будите выполнять в парах. Посмотрите, я наливаю в емкость воду, затем растительное масло. Перемешались жидкости? Почему? (дети выполняют эксперимент вместе с воспитателем; у  каждой пары своя емкость с водой и маслом).Теперь нужно капнуть в раствор капельки водного красителя. Капельки сначала задерживаются в слое масла, а затем, разрывают масло и опускаются в воду. Как красиво! Не правда ли? Теперь бросаем в емкость шипучую таблетку. Какая красота!!!

 (звуки салюта)

В небе праздничном раскаты.

Грохот слышен там и тут.

Посмотрите-ка, ребята,

Начинается салют!

Словно яркие букеты:

Красный, жёлтый, голубой

В небесах ко Дню Победы

Расцвели для нас с тобой!

Заключительная часть педагогического мероприятия

Воспитатель: (дети вместе с воспитателем подходят к доске с картой России) Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по города России.

*В каких городах нашей большой России мы сегодня побывали? В каких городах России вам хотелось бы еще побывать?

*Каким сегодня было Ваше настроение?

*Что сегодня Вас порадовало?

*Что огорчило Вас во время сегодняшней встречи?

*Испытывали ли трудности?

*Что Вы чувствовали, когда у нас с Вами получился разноцветный фейерверк?

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, свой край, город, в котором живете, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, добрый. На память о нашей встрече, мне хотелось бы вам подарить магниты-сувениры с достопримечательностями нашего города Белгород.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми.

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "В гостях кот Котофеевич."

На этом занятии дети знакомятся с домашним животным. Через включение различные виды деятельности: рисуют, учатся рассказывать, расширяют свои знания....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Путешествие в город мастеров"

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет, по ознакомлению с Дымковской и Филимоновской игрушкой....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Сказочное путешествие"

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет....

Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке».

Сценарный план педагогического мероприятия  по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке»....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми «Снег, снежок» Первая младшая группа

Цель: Изготовление искусственного снега из наполнителя памперса.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей о снеге;- Актуализировать знания детей о воде;- Закрепить знание детей красного цв...