Сценарный план педагогического мероприятия с детьми старшей группы "Мой город. Моя страна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослого заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Главное-зародить в детях это великое чувство-быть гражданином своей страны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми старшей группы
Тема: «Мой город. Моя страна».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с картой России;
- обобщить и систематизировать представления детей о родной стране: её территории, государственных символах (флаге), столице;
- обобщить и систематизировать представления детей о малой родине и ее достопримечательностях;
- способствовать развитию умения взаимодействию в паре, группе детей, умению договариваться.
Развивающие:
-продолжать обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о родной стране и малой родине;
-способствовать развитию внимания (устойчивости), памяти (кратковременной), мышления (наглядно-образного), диалогической стороны речи, мелкой моторики;
-продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля;
-способствовать развитию любознательности и познавательной активности посредством экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
-способствовать формированию начала гражданственности;
-продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране и малой родине;
-формировать бережное отношение к окружающему миру ребенка;
-формировать уважительное отношение к себе, сверстникам и взрослым;
-способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;
-способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, развитие навыка самоанализа (рефлексии).
Целевая группа: дети старшей группы.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в подгруппе, группе.
Оборудование: емкость с окрашенной жидкостью; карта России формата А4; карта России на магнитной доске; магнитная доска; флажки, для обозначения городов; детские планшеты; карточки-алгоритмы; настольные флажки трех цветов; семь лотков с водой; фотографии с достопримечательностями родного города; бумажные цветы(лотосы); три емкости с водой и подсолнечным маслом; пищевые красители; шипучие таблетки; пипетки; музыкальная колонка; магниты-сувениры.
Ход педагогического мероприятия:
Организационный момент (снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами!
Протяните мне ладошки,
Я поглажу их немножко,
А вы друг на друга посмотрите
И улыбку подарите!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. А о чем сегодня пойдет разговор, нам поможет узнать цветная вода.
Экспериментальная деятельность «Что на дне?»
Воспитатель: Я выливаю окрашенную воду в емкость и, посмотрите, что Вы видите? Правильно, карту. А что такое карта? (карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на бумаги с помощью условных знаков). И сегодня мы отправимся в путешествие по некоторым городам России(обращается внимание детей на карту России, расположенную на магнитной доске). И сегодня мы отправимся в путешествие по некоторым городам России.
* В каких городах России вам удалось уже побывать? Назовите их.
*Какой город является столицей России? Правильно, Москва.
*Давайте найдем Москву на карте и обозначим ее местоположение красным флажком. Как вы думаете, почему Москву мы обозначили красным флажком?
*Назовите центр Белгородской области? (Белгород) Как вы думаете, флажком какого цвета мы обозначим город Белгород на карте? (белым) Почему? (Он стоит на мелу, в нём много домов из белого кирпича, белых церквей, соборов)
*Как называется город, в котором мы с Вами живем? (Строитель) Флажком какого цвета мы его обозначим на карте? (синим)
Ребята, так по каким городам нашей России мы сегодня отправимся в путешествие? (Москва, Белгород, Строитель)
Воспитатель: Каждая страна имеет свои отличительные знаки-государственные символы, назовите их(флаг, герб, гимн). Сколько цветов у российского флага? Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы: красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл. Его называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. И в конце лета, в августе, в России отмечают День российского флага.
Воспитатель: Пройдемте к столу с флажком красного цвета.
Интерактивная игра на детских планшетах
«Раскрась российский флаг»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам раскрасить российский флаг на планшете. Внизу экрана располагается цветная палитра с красками: вам нужно нажать на нужный цвет пальчиком(круг), а затем на полоску на флаге(прямоугольник). Но вы должны помнить о том, в какой последовательности расположены цвета на флаге. Алгоритм выполнения задания находится перед вами.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Ребята, синим флажком мы обозначили на карте какой город? Город Строитель мы называем малой Родиной. Подойдите к столу с флажком синего цвета и распределитесь вокруг стола.
*В нашем городе много достопримечательностей?
*Что такое достопримечательности? (Это красивые, значимые места, которыми славится наш город).
Сейчас мы вспомним достопримечательности нашего города, а поможет нам в этом один очень интересный эксперимент.
Экспериментальная деятельность
«Достопримечательности нашего города»
Воспитатель: У каждого из вас есть контейнер с водой и лист бумаги. Аккуратно опустите лист бумаги на воду и посмотрите на то, что получилось.
Бумага намокла, стала более прозрачной, и мы увидели изображения достопримечательностей нашего города. Какие это достопримечательности?
Воспитатель: Есть еще одна достопримечательность нашей малой Родины, о которой мне бы очень хотелось с Вами поговорить. А какая эта достопримечательность, Вы сейчас узнаете (педагог опускает в воду картинку с изображением лотоса).
*Что это? (цветок)
*Кто-нибудь знает, как называется этот цветок? Это-лотос, цветы, которого можно увидеть у водохранилища села Быковки или на водоёме парка Маршалково.
*Кто-то из Вас видел этот необыкновенный цветок?
Лотос - одно из самых красивых водных растений на нашей планете. Цветы распускаются на рассвете, а к вечеру бутоны закрываются. Один цветок живёт всего три-четыре дня, а затем увядает и меняет свой цвет – с ярко-розового на белый. Если его срезать, через час лепестки начнут осыпаться, а если сорвать его бутон, то он уже никогда не раскроется.
И я предлагаю сейчас всем вместе украсить наш водоем цветами лотоса (дети опускают бумажные цветы в воду и наблюдают, как они распускаются)
Эксперимент «Распускающиеся лотосы»
Лотосы занесены в Красную книгу Российской Федерации. Не срывайте цветы лотоса – это очень нежный цветок. Лотос дарит всем свою красоту – он живёт, цветёт на нашей белгородской земле. Давайте будем гордиться такой достопримечательностью нашего городского округа.
Воспитатель: Ребята, нас с вами называют белгородцами, как вы думаете, почему? Верно, мы живем в Белгородской области, и главный город нашей области - это Белгород.
Воспитатель: То, что Белгород называют белым городом, мы обсудили с Вами, а какое ещё название имеет наш город? (Город первого салюта)
*А вы знаете, почему его так называют? (Потому что, после освобождения нашего города от фашистских захватчиков 5 августа 1943 г. в Москве впервые за время войны прогремел салют, поэтому он и назван Город первого салюта).
*Ребята, а Вы хотели бы сейчас устроить фейерверк в честь приближающегося праздника Дня Победы? Тогда я Вас приглашаю к столу с белым флажком, где нас ждет увлекательный эксперимент.
Эксперимент «Фейерверк»
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас получился эксперимент, нужно внимательно слушать инструкцию. Эксперимент вы будите выполнять в парах. Посмотрите, я наливаю в емкость воду, затем растительное масло. Перемешались жидкости? Почему? (дети выполняют эксперимент вместе с воспитателем; у каждой пары своя емкость с водой и маслом).Теперь нужно капнуть в раствор капельки водного красителя. Капельки сначала задерживаются в слое масла, а затем, разрывают масло и опускаются в воду. Как красиво! Не правда ли? Теперь бросаем в емкость шипучую таблетку. Какая красота!!!
(звуки салюта)
В небе праздничном раскаты.
Грохот слышен там и тут.
Посмотрите-ка, ребята,
Начинается салют!
Словно яркие букеты:
Красный, жёлтый, голубой
В небесах ко Дню Победы
Расцвели для нас с тобой!
Заключительная часть педагогического мероприятия
Воспитатель: (дети вместе с воспитателем подходят к доске с картой России) Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по города России.
*В каких городах нашей большой России мы сегодня побывали? В каких городах России вам хотелось бы еще побывать?
*Каким сегодня было Ваше настроение?
*Что сегодня Вас порадовало?
*Что огорчило Вас во время сегодняшней встречи?
*Испытывали ли трудности?
*Что Вы чувствовали, когда у нас с Вами получился разноцветный фейерверк?
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, свой край, город, в котором живете, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, добрый. На память о нашей встрече, мне хотелось бы вам подарить магниты-сувениры с достопримечательностями нашего города Белгород.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»
Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми.
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми....
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "В гостях кот Котофеевич."
На этом занятии дети знакомятся с домашним животным. Через включение различные виды деятельности: рисуют, учатся рассказывать, расширяют свои знания....
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Путешествие в город мастеров"
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет, по ознакомлению с Дымковской и Филимоновской игрушкой....
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Сказочное путешествие"
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет....
Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке».
Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке»....
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми «Снег, снежок» Первая младшая группа
Цель: Изготовление искусственного снега из наполнителя памперса.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей о снеге;- Актуализировать знания детей о воде;- Закрепить знание детей красного цв...
- Мне нравится (1)