Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Лэпбук - «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию «Лэпбук - «Весна»
Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний о весне.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить и уточнить знания детей о признаках весны.
-Закреплять знания детей о жизни людей, животных, птиц, растений в весенний период.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память, активный словарный запас;
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение чувствовать ее красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27 КБ |
samoanaliz.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию «Лэпбук - «Весна»
Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний о весне.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить и уточнить знания детей о признаках весны.
-Закреплять знания детей о жизни людей, животных, птиц, растений в весенний период.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память, активный словарный запас;
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение чувствовать ее красоту.
Предварительная работа: Заучивание стихов и песен о весне; рассматривание иллюстраций «Весна»; отгадывание загадок о животных и птицах. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года», «Одень куклу Катю на весеннюю прогулку».
Оборудование: Два мольберта, магниты, ширма с кармашками для иллюстраций; иллюстрации: звери, птицы, цветы, одежда, приметы весны. Костюм ёжика, костюм Весны, клубок, солнце, раскраски, зонтик с лентами.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Ребята! Послушайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
-Когда это бывает?
- (Весной).
-А весна уже наступила?
-Правильно, молодцы ребятки!
-Ой, послушайте, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто это.
-Здравствуй! Ты кто такой? И почему ты плачешь?
-Я, Ежик. С нашим лесом приключилась беда. По календарю наступила весна, но лес не просыпается. И теперь повсюду в лесу темно, холодно и грустно.
- Ежик, не огорчайся. Мы с ребятами поможем разбудить ваш лес. Правда, дети, поможем?
- Да!
- Первое, что нам нужно, чтобы разбудить лес, это вспомнить приметы весны. -Ежик, ты знаешь приметы весны?
- Я забыл. Но дам Вам клубочек, он не простой, а волшебный. Нужно сказать: -Ты клубочек быстрее беги, нам правильную дорогу покажи. (дает клубок)
- Спасибо, Ежик. Может быть, ты отправишься с нами будить лес?
- С удовольствием!
-Ты клубочек быстрее беги, нам правильную дорогу покажи.
(воспитатель катит клубочек)
Воспитатель заходит за ширму, одевает венок из цветов и накидку.
Затем под музыку выходит к детям.
-Ребята, как Вы думаете, в кого я превратилась?
- В Весну.
- Да, я Весна. И все в лесу радуются моему приходу, и птицы, и звери, и цветы. Вот только солнышко сегодня не просыпается.
- Ой, дети, посмотрите на это чудо-книжку. Какие красивые кармашки!
-Что же в них находится, давайте посмотрим поскорее.
-Ёжик иди к нам.
(1-ый кармашек)
-Как вы думаете, что в этом кармашке?
Приметы весны
Воспитатель по очереди достаёт из кармашка картинки, дети рассказывают, что изображено.
(Солнце ярко светит, тает снежок, появились ручейки, проталины, расцветают подснежники, день становится длиннее, люди сажают деревья, дети готовят скворечник, птицы вьют гнёзда.)
- Все правильно!
- Ой! Смотрите, ещё кармашек.
-Что находится в этом кармашке?
(2-ой кармашек)
Птицы.
-Посмотрите, ребята, кто же это нас тут поджидает?
(воспитатель показывает картинки синицы, воробья и вороны)
- Вы видели этих птиц, как они называются?
Воробей, синица, ворона - эти птицы всю зиму были с нами, мы их подкармливали зёрнами и семечками.
А вот еще одна птица.
-Кто это?
-Утка!
-Правильно, утка вернулась с теплых краев.
(Знакомятся с перелетными птицами.)
-Что же это за птичка? (из кармашка с птицами достает картинку со скворцом)
-Скворец
-Первыми к нам возвращаются скворцы. Прилетел скворец, значит наступила весна.
Дети исполняют песню с движениями «Скворушка»
- Молодцы, всё про птиц вы знаете.
(Воспитатель обращает внимание на кармашек)
-Что же может находиться в этом кармашке?
(3-ий кармашек)
Одежда.
-Дети, а вы знаете, как надо одеваться весной?
-Давайте поиграем!
Дети по очереди называют предметы одежды и прикрепляют на мольберты, классифицируя их на зимние и весенние.
-Давайте проверим, всё ли верно.
-Молодцы, всё правильно.
(Воспитатель обращает внимание на кармашек)
(4-ый кармашек)
Животные
Вам интересно посмотреть, кто находится в этом кармашке?
Тогда отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
-Что вы знаете о зайце?
-Весной он меняет белую шубку на серую.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост краса
А зовут её…(лиса)
В чаще он лесной живёт
Сладкоежкою слывёт
Летом ест малину, мёд
Лапу зиму всю сосёт
Может громко зареветь
А зовут его… (медведь)
- Что вы знаете о медведе?
-Весной он просыпается, выходит из берлоги.
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки
Кто это у ёлки? (ёж)
-А что происходит весной с ёжиком?
-Он просыпается.
- Всё верно вы рассказали о диких животных.
Воспитатель обращает внимание на кармашек с цветами.
-Как называются эти цветы?
-Подснежники.
Они так называются, потому что первыми выглядывают из-под снега. Вот они, посмотрите и скажите какого они цвета?
- Белого.
-Давайте посмотрим какие еще есть весенние цветы.
(одуванчики, ландыши)
Рассматривают цветы, вспоминают уже знакомые цветы и запоминают новые названия цветов.
-Предлагаю отдохнуть и научить Ежика кататься на цветочной карусели.
Дети играют игру «Карусель».
(звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют движения)
-А теперь давайте присядем на полянку.
-Расскажите, чем мы сегодня занимались?
(ответы детей)
-Дети приметы весны мы с вами назвали, познакомились с перелетными птицами, назвали диких животных, узнали какие цветы расцветают весной, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
-Солнышка нет.
-Правильно! Солнышка нет. Спит солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами его позовём.
Солнышко, солнце выйди скорей
Высуши лужи, землю согрей
(дети повторяют слова)
(Воспитатель за занавесом незаметно поднимает на ниточке солнышко над ширмой под музыку.)
-Посмотрите, ребята! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.
-Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили, а значит, помогли Ёжику разбудить лес. А теперь нам пора попрощаемся с Ежиком.
-До свидания, Ежик!
-До свидания, ребята! Спасибо Вам большое за помощь! В подарок от меня примите весенние раскраски.
Рефлексия:
-Понравилось вам путешествовать? Что Вам понравилось больше всего? Хотели бы вы повторить наше путешествие?
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
Занятие проводилось во второй младшей группе.
Тема занятия: «Лепбук - «Весна»
Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний о весне.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить и уточнить знания детей о признаках весны.
-Закреплять знания детей о жизни людей, животных, птиц, растений в весенний период.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память, активный словарный запас;
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение чувствовать ее красоту.
Основная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы была проведена в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Мальвина».
Мероприятие с детьми было выстроено как увлекательная игровая деятельность. Логика построения данного мероприятия соответствовала и отвечала поставленным задачам. Структура занятия: вводная часть: (организация детей), основная часть(практическая деятельность), заключительная часть(подведение итогов).
Вводная часть педагогического мероприятия представляла собой организацию детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя: проблемная ситуация – нахождение сказочного героя с просьбой о помощи. В результате дети активно и с интересом включились в деятельность.
Основная часть мероприятия представляла собой путешествие детей в весенний лес с ёжиком. Также перед детьми была поставлена проблема: ёжик не знает приметы весны, нужно их назвать
Практическая работа детей: беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок, исполнение песни, дидактическая игра «Зимняя и весенняя одежда»
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приёмы: словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, загадывание загадок, напоминание, поощрение); практический (динамическая пауза, дидактическая игра); игровой (игровой сюжет); наглядный (показ иллюстраций).
Во время педагогического мероприятия общалась с детьми как старший наставник, старалась поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени. На каждом этапе мероприятия направляла детей на поиск решения проблемы, помогала обобщить имеющиеся знания, активизировала детей на речевые высказывания, на самостоятельность и выполнение тех или иных действий.
На протяжении всего педагогического мероприятия осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде дополнительного объяснения, показа, а также с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на мероприятии, эмоциональные реакции были положительными.
Музыкальное сопровождение в ходе мероприятия способствовало поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности.
На заключительном этапе был подведён итог. Наблюдение за детьми показало, что у воспитанников осталось чувство удовлетворения от деятельности, восторг от проделанной работы.
Считаю, что цель данной образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
6 апреля 2023года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна - красна»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»
Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе«ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: ранняя весна
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе. Ранняя весна...