Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 330.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»
Цель: Закрепить представления детей о весне и ее признаках.
Задачи:
- Развивать связную речь и наблюдательность.
- Расширять и активизировать словарь по теме «ВЕСНА»
- Развивать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
- Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: , картинки с изображением весенних цветов, перелетных птиц. Картины с изображением 4 времен года. Три прозрачные небольшие бутылочки с водой, предварительно на крышки которых нанесено небольшое количество гуаши (синей, зеленой и белой). Игрушка Медведь.
Предварительная работа:
- Наблюдения в природе;
- Чтение стихотворений о весне;
- Рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
-Отгадывание загадок;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Утреннее приветствие
Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места
Воспитатель с медведем в руках: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила Мишку…он горько плакал… Мишка сказал мне что недавно проснулся, и не знает какое время года… Но он знает, что уснул он осенью и проспал всю зиму. Давайте поможем Мишке.
Подскажем и расскажем какое время года сейчас! А чтобы узнать какое время года, вы отгадайте загадку:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна!
Давайте поможем Мишке проснуться, немного разомнемся и продолжим!
ФИЗМИНУТКА «МИШКА»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (потягивая руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил.
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них сьедобные личинки –
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся!
А теперь подойдите к столу и выберите картину, на которой изображена весна.
(Дети выбирают картинку и воспитатель вешает ее на фланелеграф.
Ребята, а вы знаете, что все времена года волшебники? И мы с вами тоже, я думаю можем сотворить чудо.
Воспитатель вызывает ребенка, и дает емкость с водой, перед этим спросив, какого цвета вода в ней (прозрачная) и обертывает емкость волшебным платком и дает ребенку.
Ребенок несколько раз энергично встряхивает емкость и при этом повторяет заклинание (Один, два, три, четыре пять, (имя ребенка) чудо соверши опять!) вода окрашивается в белый цвет.
Воспитатель: Ребята. А что на нашей картинке белого цвета?
(Цветы подснежники)
Воспитатель: А наше волшебство продолжается! Вызывается следующий ребенок (действие с платком и заклинанием) и вода окрашивается в зеленый цвет!
Воспитатель: А что на картинке зеленого цвета? (ответы детей).
Действие с волшебством повторяется, вода окрашивается в голубой цвет!
Ребята, а что у нас на картинке голубого цвета (ответы детей).
Молодцы ребята! А кто скажет, какие птицы возвращаются к нам из теплых стран? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно и ласточки и грачи и скворцы! Для скворцов человек делает домики. А как эти домики называются?
Воспитатель: Ребята, мишка говорит вам большое спасибо! Теперь он знает, какое время года! Вы рассказали про весенние приметы, вспомнили названия весенних цветов и перелетных птиц , Молодцы!
Итог занятия:
Давайте скажем Мишке До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»
Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна - красна»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей ...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Весна»
Цель: закрепление знания детей о природе, о животных и их детенышей, Умение характеризовать сезонные изменения....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»
Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна. Перелетные птицы »
Закрепить представления у детей о весне и перелетных птицах. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы....
Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет»
Актуальность проекта:В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы кажды...