Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx330.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»

Цель: Закрепить представления детей о весне  и ее признаках.

Задачи:

  • Развивать связную речь и наблюдательность.
  • Расширять и активизировать словарь по теме «ВЕСНА»
  • Развивать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
  • Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: , картинки с изображением весенних цветов, перелетных птиц. Картины с изображением 4 времен года. Три прозрачные небольшие бутылочки с водой, предварительно на крышки которых нанесено небольшое количество гуаши (синей, зеленой и белой). Игрушка Медведь.

Предварительная работа:

- Наблюдения в природе;

- Чтение стихотворений о весне;

- Рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

-Отгадывание загадок;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Утреннее приветствие

Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места

Воспитатель с медведем в руках: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила Мишку…он горько плакал…  Мишка сказал мне что недавно проснулся, и не знает какое время года… Но он знает,  что уснул он осенью и проспал всю зиму. Давайте поможем Мишке.

Подскажем и расскажем какое время года сейчас! А чтобы узнать какое время года, вы отгадайте загадку:

 

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам  пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна!

Давайте поможем Мишке проснуться, немного разомнемся и продолжим!

ФИЗМИНУТКА «МИШКА»

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (потягивая руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил.
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них сьедобные личинки –

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся!

А теперь подойдите к столу и выберите картину, на которой изображена весна.

(Дети выбирают картинку и воспитатель вешает ее на фланелеграф.

Ребята, а вы знаете, что все времена года волшебники?  И мы с вами тоже, я думаю  можем сотворить чудо.

Воспитатель вызывает ребенка,  и дает емкость с водой, перед этим спросив, какого цвета вода в ней (прозрачная) и обертывает емкость волшебным платком и дает ребенку.

Ребенок несколько раз энергично встряхивает емкость и при этом повторяет заклинание (Один, два, три, четыре пять, (имя ребенка) чудо соверши опять!) вода окрашивается в белый цвет.

Воспитатель: Ребята. А что на нашей картинке белого цвета?

(Цветы подснежники)

Воспитатель: А наше волшебство продолжается! Вызывается следующий ребенок (действие с платком и заклинанием) и вода окрашивается в зеленый цвет!

Воспитатель: А что на картинке зеленого цвета? (ответы детей).

Действие  с волшебством повторяется, вода окрашивается в голубой цвет!

Ребята, а что у нас на картинке голубого цвета (ответы детей).

Молодцы ребята! А кто скажет, какие птицы возвращаются к нам из теплых стран? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно и ласточки и грачи и скворцы! Для скворцов человек делает домики. А как эти домики называются?

Воспитатель: Ребята, мишка говорит вам большое спасибо! Теперь он знает, какое время года! Вы рассказали про весенние приметы, вспомнили названия весенних цветов и перелетных птиц , Молодцы!

Итог занятия:

Давайте скажем Мишке До свидания!

https://raskraskina.ru/assets/images/resources/61/raskraska-vesna-77.jpg

https://raskraskina.ru/assets/images/resources/63/raskraska-vesna-devushka-16.jpg https://fanibani.ru/wp-content/uploads/2021/07/podsneznik001.jpg https://raskraskina.ru/assets/images/resources/63/raskraska-vesna-devushka-27.jpghttps://raskraskina.ru/assets/images/resources/61/raskraska-vesna-74.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»

Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна - красна»

   Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей ...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Весна»

Цель: закрепление  знания детей о природе, о животных и их детенышей, Умение  характеризовать сезонные изменения....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»

Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна. Перелетные птицы »

Закрепить представления у детей о весне и перелетных птицах.  Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы....

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет»

Актуальность проекта:В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы кажды...